Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matimatika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике с презентацией «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе.

      Цель:  Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Продолжать учить детей составлять арифметические задачи .

 Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания о составе числа из двух меньших чисел;

• Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

• Закрепление умения сравнивать числа.

 Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

    •Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

• Общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Словарная работа:

Активизация словаря: закрепление понятий «цифры», «математические знаки,«геометрические фигуры»,путешествие.

Индивидуальная работа:

• воспитывать выдержку у Васильцова Д;

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телевизор.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Ребята, вы  хорошо знаете и любите сказки! И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну.  Представляете, только вчера мне пришло письмо с просьбой о помощи. Герои сказок попали в неприятности. Как вы думаете, сможем мы им помочь?

1.СКАЖИТЕ   РЕБЯТА, знаете ли вы сказки, в названии которых есть число?

(Три  поросенка. Волк и семеро козлят, Три медведя…)

Вот вам задания от Цветика семицветика

«Отвечай скорей» 

1. Сколько ушей у двух кошек?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько солнышек на небе?  

6. Сколько лап у двух собак?

7.Сколько пальцев на двух руках?

9. Сколько солнышек на небе ночью?  

10. Какое число больше 8, но меньше10?

11. Назови соседей числа «3»

12. Назови фигуру, у которой все стороны равны.

13. Какое число я пропустила 1,2,3,4,6,7,8,9

15. Назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень

2.Задания от Золотой рыбки

3. Задания от Незнайки

 Ответить на вопросы

Вспомнить прямой и обратный счет от 0 до 10, от 10

Угадать число между 10 и 12, между 14 и 16, между 17и 19

Какое число больше 4 или 7, 5 или 8, 9 или 10

Какое число меньше 3 или 6, 2 или 6, 4 или 8

Назови число, которое больше 7 на 1, больше 10 на 1

Назови число, которое меньше 12 на 1, меньше 15 на

4. Задания от Красной шапочки

Задачи на внимательность

Это загадки на сообразительность:

- Сколько спинок у трех свинок (3)

- Сколько рогов у двух быков (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе ?

столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько  ворон?(2)

Сколько ворон? (2

 -На берёзе росло 2 груши, затем выросло ещё 2. Сколько всего груш выросло.

5. Задания от « Семеро козлят»

Ориентировка во времени

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Какой день идет после четверга?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Что длиннее неделя или месяц?

Какое у нас сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Названия месяцев, сколько их всего? . 

Физминутка «Мы ногами топ-топ!»

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

6.Задания от Буратино

Графический диктант

6 клетки – вправо

2 клетки – вверх

4 клетки – вправо

 5 клеток – вниз

4 клетки – влево

2 клетки – вверх

 4 клетки – влево

1 клетка – вниз

1 клетка – влево

 1 клетка – вниз

 1 клетка – влево

 3 клетки – вверх

7. Задания от Эльзы

 Лишнее слово

Круг, квадрат, три, овал

Один, пять, семь, треугольник

Зима, осень, понедельник, лето

Вторник, суббота, февраль, среда

Минус, два, плюс, равно

Утро, месяц, вечер, ночь

Назови летние месяцы, весенние, зимние?

8.Задания от трех поросят

Решение задач

1. Один зайчик купил 4 морковки, а другой 2.

Сколько всего морковок купили зайчики?

2. У Саши было 7 книг. Он дал почитать своим друзьям 3 книги. Сколь книг осталось у Саши?

3. На автостоянке стояло 9 машин. 3 машины уехало. Сколько машин осталось на автостоянке?

4. На ветке рябины сидело 3 воробья. К ним прилетело 5 синиц. Сколько птиц стало на ветке?

9.Время

Какой прибор показывает время?

Как устроены часы?

Что показывает маленькая стрелка?

Что показывает большая стрелка?

Что вы делаете утром, днем, вечером, ночью?

Укажите на трех циферблатах время: 12 часов, 4 часа, 6 часов

10. Реши примеры

Заключительная часть.

Дети, вам понравилось путешествовать со сказочными героями? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вам было легко справится?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике на тему: "В стране математических наук" подготовительная группа.

Тема: «В стране математических  наук».Программное содержание: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообр...

Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.

Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна   Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...

Итоговое занятие по математике на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Занятие, которое помогает проверить знания детей подготовительной группы на конец учебного года....

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)

Конспект итогового занятия НООД по математическому развитию "Путешествие в сказку <<Теремок>> " (средняя группа)...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...