Конспект по ФЭМП в совместной игровойдеятельности посредством инновационнойформы работы "Путешествие по стране Математике "в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

КОНСПЕКТ ПО ФЭМП В СОВМЕСТНО С ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИННОВАЦИОННОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по стране математике"197.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16» г.Беслана

Воспитатель: Кодзаева Ю.В

Конспект по ФЭМП в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы «Путешествие по стране Математике» для детей старшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы работы.

Задачи:

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 и обратно.

Закрепить цвета, знание геометрических фигур, последовательности дней недели, времен года, закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; Воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Коррекционная задача:

Развивать пространственное воображение, познавательный интерес; развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно

Предварительная работа:  

Дидактические игры: «Дни недели», «Умные цифры», «Отгадай соседа числа»; моделирование из геометрических фигур; чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, рассказы).

Материал: сообщение голосовое, мольберт с картой, лес, задачки, цифры, река, палочки Кюизенера, образцы ключей, указка с воробьем, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), город из фигур, игра « Что лишнее», круг из шпагата, игра « Назови задуманное число», сундук с подарками.

Ход

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в полукруг.

Ребята к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы отправиться в путешествие по стране математике.

Хотите там побывать?

Как вы думаете, кто там живёт?

Ребята – я вам предлагаю (звучит музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В королевстве МАТЕМАТИКЕ очутитесь.

Ребята, посмотрите мы попали в Королевство Математике.

Королева Математике нас ждет и приготовил нам подарки, которые мы с вами найдем в конце путешествия. Но прежде чем нам отправиться в путь нам нужно взять с собой цифры от 1 до 10.

Королева Математики очень любит считать.

Давайте, ребята, возьмём с собой и цифры, которые лежат на столе.

Ой, а что это произошло с цифрами, они исчезли. (стол с цифрами и письмом)

Голосовое сообщение:

«Всем привет!

Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться.

Я приготовила препятствия на вашем пути.

Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.

Ваша Ошибка»

Ну что, ребята, постараемся справиться со всеми трудностями и препятствиями? Ошибка оставила нам подсказку – это карта (мольберт с картой).

Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти лес, потом перебраться через реку по мосту, пройти город фигур, затем через волшебный круг и найти сундук, в котором лежат наши подарки, которые приготовила нам Королева Математики.

Прежде чем, нам отправится в путь - давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям:

•В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или шесть?

•Сколько дней недели знаете?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше четыре или три?

Молодцы! Тогда в путь.

И первый пункт на карте логический лес. (звучит музыка)

Логический лес.

Мы попали в загадочный логический лес (оформление в виде леса)

Будьте внимательны, здесь Ошибка расставила ловушки.

Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота. Посмотрите вправо, посмотрите влево….(Повороты головы влево и вправо)

А какой здесь свежий воздух. Давайте ребята, подышим - сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов.

-Ребята, зима закончилась. Назовите пожалуйста зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль). Зима какая была (Снежная, морозная, холодная, белая, долгая и т. д.)

-Ребята скажите, какое время года сейчас? (весна)

- Какой сейчас месяц (Март).

-Ребята, а сейчас я начну говорить предложения с зимними признаками, а вы должны закончить это предложение с весенними признаками.

1) Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

2)Зимой воздух холодный, а весной. (тёплый).

3)Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

- Ребята, а какой сегодня день недели?

А какой был вчера? А какой будет завтра? Сколько всего дней в неделе?

Физминутка (спокойная музыка)

В понедельник я купался (движения плавания)

А во вторник рисовал (показ движения)

В среду долго умывался (показ движения)

А в четверг в футбол играл ( бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присесть).

Ребята, Ошибка нам сложное задание приготовила, только я что- то не вижу где же оно?

( находим на дереве (пенечке) записочку, читаю ее)

Давайте внимательно послушаем задания и решим их.

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (Кошек стало 4)

2. В тарелке лежали 2 лимона и 1 яблоко. Сколько фруктов лежало в тарелке? (3 фрукта лежало в тарелке)

3. Четыре овечки на травке лежали,

Одна овечка домой убежала.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (3).

4. Белка здесь и белка там

Посчитай, дружочек, сам

И ответь скорее смело

Сколько вместе будет белок? (Две белки)

-Ну, молодцы! Посмотрите за то, что мы справились, Ошибка отдала нам 2 цифры. Что это за цифры? (1 и 7). ( шарики с цифрами или карточки)

Отправляемся дальше. И на пути у нас река.

Река.

Посмотрите, ребята, Ошибка и здесь побывала, она сломала мост через реку.

Что же нам делать? (ответы детей - починить мост)

Дети подходят к столам и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая самой короткой.

Даша скажи - сколько палочек всего(7) Давайте посчитаем палочки.

А теперь посчитайте от второй до пятой палочки?

(вторая, третья, четвёртая, пятая)

Посчитайте от четвертой до седьмой?

(четвертая, пятая, шестая, седьмая)

Какая по счету находится красная палочка?

Какая по счету находится синяя палочка?

Саша - эти палочки все одинаковые?

Назови, какие они.? (самая длинная, немного короче, еще короче, ещё короче, самая короткая)

Чем они ещё отличаются (высотой, цветом)

Ребята нам надо собрать с помощью палочек ключик, чтобы открыть сундук.

Молодцы, ребята вы собрали ключик, починили мост – переходим на другой берег реки.

За это Ошибка отдала нам еще 3 цифры. Какие это цифры – назовите их? (5,8,10).

Молодцы ребята!

Следующий пункт на карте город фигур (на доске фигуры оформлены в виде города)

Проходим, садимся на стулья.

Посмотрите, птичка прилетела. Как ее зовут? Ей очень хочется с вами поиграть.

Зрительная гимнастика с птичкой (воробей).

(к указке прикреплён силуэт воробья. Двигаем указкой. Дети следят за движением птички ).

Ой, ребята, Ошибка заколдовала все фигуры. Давайте найдем и назовем какие фигуры вы видите (называем ).

Сколько всего здесь фигур?

Ребята как можно назвать, одним словом этих жителей?

Все фигуры одинаковы или разные?

Назовите фигуры, у которых есть углы? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Назовите фигуры, у которых нет углов? (круг, овал)

Сколько фигур с углами? (три фигуры с углами)

Сколько фигур без углов? (две фигуры без углов)

Скажите, ребята, какая фигура находится под кругом? Над кругом, справа, слева?

Игра «Что лишнее»

Круг - нет углов Квадрат-красный

Молодцы ребята с этим заданием тоже справились!

И Ошибка отдала нам ещё 3 цифры. Назовите их- (2,6,4).

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте волшебный круг (находим в кругу записочку, читаю ее).

Здесь Ошибка заколдовала круг, из него можно выйти, если правильно ответишь на вопрос.

Дидактическая игра « Назови задуманное число»

Я, задумала число, оно больше 4, но меньше 6

Это число больше 2, но меньше 4

Это число больше 3, но меньше 5

Мы справились с заданиями и за это нам Ошибка отдала еще 2 цифры.

Назовите их(3 и 9).

Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка?

Расставим цифры по порядку. Замечательно, молодцы! посчитаем от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.

Мы выполнили все задания и добрались до сундука с подарками.

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД "Путешествие в страну Математика" старшая группа

Цель:• развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать;• развитие арифметических навыков; воссоздание моделей без образца, используя слова воспитателя; выявление свойств и...

Конспект НОД "Космическое путешествие по стране Математики" старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе "Космическое путешествие по стране Математики"...

Конспект НОД Тема: «Путешествие в страну Математики (старшая группа)

Конспект НОД образовательная область: Познание. Фэмп. Тема: «Путешествие в страну Математики  (старшая группа)...

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа

Конспект по математике "Путешествие в страну математики" старшая группа...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП ТЕМА: «Путешествие в страну математики» Старшая группа 5-6 лет

Программное содержание:1.    Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.    Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадра...