Конспект ОД по ФЭМП от 10.09.2020г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Учить детей дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цветные кружочки от 10.09.2020 | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений
детский сад №7 «Жар-птица»
Конспект занятия по ОД ФЭМП
для детей от 1- 2 лет
Тема: Игра «Цветные кружочки».
Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.
2020г.
Цель:
Учить детей дифференцировать цвета. Развивать зрительное восприятие, внимание.
Задачи:
• Образовательные:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие :
• развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
• расширять и активизировать словарь детей;
• Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание трудиться;
• воспитывать доброжелательное отношение к животным
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: учим детей обращать внимание на форму объектов при выполнении элементарных действий с игрушками и объектами в повседневной жизни, игровые тренинги ТРИЗ-технологии с признаками «Цвет», «Форма», игра "Найди в группе что- то круглое".
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, музыкальная игра.
Оборудование и материалы:
Куклы Лиса и Заяц, пособие «Волшебная дорожка», значки имен признаков, большие и маленькие кубики по числу детей, тарелочки красные, синие, жёлтые и зеленые по одной штуке на ребёнка, кружочки четырех цветов : красные, синие, желтые, зеленые, карточки с изображениями объектов в конверте, мольберт, пособие «Теремок».
I Ход занятия
Введение в учебно-игровую ситуацию (мин).
Введение сказочных героев Зайчик и Лиса.
Ребята, к нам пришли сегодня гости. А кто они вы должны угадать.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — … (Лиса)
Давайте с ними поиграем.
II. Основная часть.
1. Ребята, наш Зайчик очень любит играть. Давайте поиграем с Зайчиком, но сначала нам надо стать зайчатами.
Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая, зеленая. В центре стола разноцветные кружочки. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места). Посмотрите, что еще нам Зайчик принес? Воспитатель берет кружочек и сообщает детям : Что это за объект? (круг). Посмотрите, а наши объекты одинаковые по цвету? (Нет) Давайте разложим наши объекты по тарелочкам. Какая по цвету тарелочка, такие же по цвету кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синюю тарелочку положим синие кружочки, в желтую тарелочку положим желтые кружочки, а в зеленую – зеленые кружочки. Мира, какая у тебя тарелочка по цвету? Какие кружочки ты туда положишь? А у тебя, Мирон? Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). Молодцы, а теперь я предлагаю вам пройти на волшебную полянку, превратиться в зайчат и поиграть с нашими гостями.
2. Прыжки через «ручеек».
Ой, что же это на пути? Как ручей нам обойти? Давайте внимательно посмотрим, тут очень широко нам ручеек не перепрыгнуть, а вот тут посмотрите, ручеек в этом месте узкий, давайте тут и перепрыгнем. Ну вот мы и на месте. Покружились-покружились и в зайчат мы превратились.
3. Музыкальная игра «Зайки»
Молодцы, теперь нам снова пора превращаться в деток. Покружились – покружились, в деток дружных превратились. Ребята, посмотрите, пока Лисичка вас искала, она нашла конверт, посмотрим что же там?
4. Игра «Подбери объект по форме»
В нем есть карточки с разными объектами. Давайте выберем объекты круглые по форме. Молодцы, давайте попрощаемся с Зайчиком и Лисичкой. И отпустим их домой в лес.
III. Итог занятия
Кто к нам в гости приходил? А сколько зайчиков приходило? А Лисичек? А с какими объектами мы играли? В какие по цвету тарелочки мы раскладывали кружочки? Сколько объектов стало в тарелочках? А сколько кружочков осталось лежать на столе? А какие объекты у нас такие же по форме?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект НОД во 2 группе раннего развития 2020г.
НОД для детей 2-3 летнего возраста, способствует развитию речевого аппарата .Упражнятет детей в чётком и правильном произношении гласных звуков (А, И, ),развивает речевой слух, интонационную выразител...
Конспект по истокам во второй младшей группе 2020г
Конспект по истокам во второй младшей группе...
Конспект НОД лепка "Снеговик" в старшей группе 2020г.
Конспект НОД лепка "Снеговик"в старшей группе 2020г....
Конспект занятия в средней группе "Наши зубки" 2020г.
Конспект досуга в средней группе «Наши зубки»Цели и задачи:- Познакомить детей с живым органом—зуб.- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и ук...