Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика - семицветика».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика - семицветика». | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «Нестандартный урок» среди педагогов дошкольных образовательных организаций муниципального образования Тбилисский район
Конспект НОД в старшей группе
«В поисках Цветика - семицветика»
Подготовила:
воспитатель Павлючук Е.В.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика - семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», карточки с изображением деревьев и листьев.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, карточки с изображением деревьев с разным количеством листьев на них, цифры.
Структура и ход занятия:
- организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
- основной этап (15-19 минут) – воспитатель поясняет суть упражнений, с которыми дети должны справиться, следит за ходом решения заданий и задач;
- итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – воспитатель благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.
Ход НОД
Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка,
семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик - семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель:Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика - семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Ребята, сегодня нам в детский сад, для нашей группы почтальон принёс письмо, это письмо от девочки Жени. Давайте его прочтём.
ПИСЬМО
В волшебную страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И у меня осталась только сердцевинка, (вот она, воспитатель достаёт её и прикрепляет на доске). Ребята, помогите собрать все лепестки.
Воспитатель: А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Основной этап
Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высоко цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер устроил на полянке листопад и разбросал по полянке листочки, но на некоторых деревьях листочки ещё остались. (Упражнение 7 «Сосчитай листочки», воспитатель раздает каждому ребёнку карточки с изображением деревьев с листочками, дети считают на каждом дереве количество листочков и подбирают к нему нужную цифру от 1(одного) до 7 (семи)).
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось:
«Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели».
(Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»).
Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик - семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
Итоговый этап, рефлексия деятельности
Воспитатель: (Рефлексия)
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
Самоанализ занятия.
Самоанализ занятия по математике в старшей группе
« В поисках Цветика – семицветика».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи
Обучающие
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел
- упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов
- совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду
- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами
- закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку
- совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи
- закреплять умения правильно называть порядковые числительные.
Развивающие
- развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество)
- развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)
- развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки
- способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математике
- воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов
- воспитывать навыки коллективной работы
- воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают смену деятельности. Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника. Во время занятия старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрения.
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»
Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «В поисках цветика-семицветика».
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за у...
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»
Создание условий для формирования элементарных математических представлений...
Конспект НОД в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика»
Цели: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числовог...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика-семицветика».
Разработка открытого занятия по математике...
Конспект открытого занятия в старшей группе «В поисках Цветика - Семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятк...