Конспект занятия по ФЭМП в раннем возрасте "Путешествие в лес".
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП в раннем возрасте "Путешествие в лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_dlya_detey_2-3_let.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в первой младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Тема: «Путешествие в лес».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная
Образовательные задачи:
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающие задачи:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление.
– Развивать общую моторику рук.
– Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Мишка; картинки: зайчики - большие и маленькие; кубики большие и маленькие, две корзинки по размеру кубиков, цветы и бабочки (желтые, красные, синие, зеленый), музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Слышится стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто к нам стучится? (показываю игрушку медведя) К нам в гости из леса пришёл Мишка!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. У меня есть волшебный конверт, а что там лежит вы узнаете в конце занятия (Дети здороваются с медведем)
Мишка: Ребята, я приглашаю вас к себе в лес.
Воспитатель: Отправляемся в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите, кто прибежал в лес?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Какого размера Зайка?
Дети: Большой.
Воспитатель: Смотрите, еще зайка прибежал! А какого он размера?
Дети: Маленький.
Д/и «Помоги собрать игрушки».
Воспитатель: Наши зайки играли в игрушки и все их раскидали, давайте поможем собрать игрушки в корзинки?
Дети: Да.
Воспитатель: Что раскидали зайки?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Посмотрите, они все разные. В., это, какой кубик?
В.: Большой.
Воспитатель: М., а это, какой кубик?
М.: Маленький.
Воспитатель: Ю., в какую корзинку мы положим большой кубик?
Ю.: В большую корзинку.
Воспитатель: П., а маленький кубик?
П.: В маленькую корзинку.
(дети собирают кубики под музыку).
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчикам найти свой домик!
Зайчики: Спасибо ребята!
Воспитатель: Идем дальше!
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенку поет
Вдруг упала шишка Мишке прямо в лоб
Мишка рассердился, и ногою топ!
Воспитатель: Ребята, а куда это мы пришли? (Подвожу детей к коврику, где растут цветы).
Дети: На поляну.
Воспитатель: Что растет на поляне?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Сколько цветов растет на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну. Сколько бабочек прилетело?
Дети: Одна.
Воспитатель: Какого цвета бабочка?
Дети: Желтая.
Воспитатель: На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок).
Дети: На желтый цветок.
Воспитатель: Смотрите, как много бабочек прилетело! (Держу в ладонях бабочки)
Воспитатель: Возьмите, себе бабочек.
Воспитатель: Яша, сколько ты взял бабочек?
Яша: Одну.
Воспитатель: Какого цвета бабочка у тебя?
Яша: Красная.
Д/и «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета. Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
Воспитатель: Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел
Мишка: Ох, какие молодцы, ребята, я очень люблю ягоды, но на нашей полянке, они, почему - то не выросли!
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем ягоды для Мишки? (Рисование ватными палочками)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Но Мишке пора уходить, его ждут друзья. До свидания, Мишка!
3. Рефлексия
Мишка: Вы все сегодня очень хорошо постарались, и за это я вам приготовил вот такие замечательные звездочки.
4. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости приходил?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Мишке, зайчикам и бабочкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»
Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...
Конспект занятия по ФЭМП в группе детей раннего возраста Тема: «Муха - именинница»
Обогащение словарного запаса детей по теме «насекомые», формирование устойчивых представлений о цвете, количестве, величине, форме....
Конспект занятия по ФЭМП. Ранний возраст
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМПВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2, МАДОУ «Детский сад «Гусельки», г. Югорск.«МАТРЕШКИ-КРОШКИ»...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...