Сценарий НОД по познавательному развитию "Школа юных космонавтов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД, целью которого является создание условий для развития познавательной активности и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Школа юных космонавтов" | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Сценарий
НОД
ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Школа юных космонавтов»
Старший дошкольный возраст
Разработал:
Воспитатель Свитайло
Анна Сергеевна
I квалификационная категория
г. Энгельс
2022 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема НОД: «Школа юных космонавтов»
Цель: создание условий для развития познавательной активности и демонстрации навыков комплексного применения математических представлений и знаний, а также умения практически их использовать посредством выполнения испытаний для юных космонавтов.
Обучающие задачи:
- расширять представление о профессии – космонавт;
- учить сооружать постройки по рисунку-схеме;
- учить раскладывать число на два меньших;
- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
- развивать навыки порядкового счета в пределах 10;
- развивать графические навыки, мелкую моторику;
- развивать умение изображать разные созвездия с помощью аппликации
Воспитательные задачи:
- воспитывать любознательность и интерес к новому;
- воспитывать усидчивость, доброжелательность, самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, подгрупповая
Оборудование: крупный строительный материал, рисунки – схемы ракет, листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, карточки с заданием на состав числа, картон черного цвета, звездочки, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, созвездий, чтение художественной литературы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Создание благоприятного психологического климата Приветствие «Солнечные лучики» Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Никого в беде не бросим, Не отнимем, а попросим. Никого не обижаем. Как заботиться – мы знаем. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! Вос. Ребята, какое событие наша страна празднует в апреле? Вос. Кто был первым космонавтом, который полетел в космос? Вос. Как вы думаете, космонавтом может быть любой человек? Вос. Что нужно делать, чтобы стать космонавтом? Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Вос. Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Он должен знать, как устроена ракета, как работают приборы, должен тщательно изучить карты звездного неба и без математики ему никак не обойтись. - Хотите стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам пройти Школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания Вос. Нам нужно разделиться на два экипажа | Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком. Дети: день Космонавтики Дети говорят: Юрий Гагарин Ответы детей. Ответы детей. Дети: космонавты должны быть смелыми, сильными, выносливыми, спортивными, умными, много знать и уметь. |
Основная часть | |
Вос. Команда, в шеренгу становись. На первый, второй рассчитайся. Вос. Первые номера – первый экипаж, вторые – второй экипаж. Вос. Первое задание для экипажей – построить космический корабль, каждая команда по своей схеме. Задания находятся в конвертах. Команды, выбирайте конверты. Воспитатель контролирует работу детей, задает наводящие вопросы.
Вос. Ракеты готовы, но куда же они полетят? У каждой ракеты должен быть маршрут, чтобы не затеряться в космических далях. Сегодня мы будем учиться прокладывать космические маршруты. У каждого экипажа будет свой маршрут. Вос. Давайте узнаем, на какую планету полетит первый экипаж: - от точки 3 клетки вправо, 7 клеток вниз, 5 клеток вправо, 2 – вниз, 2 клетки вправо. На какую планету полетит первый экипаж? Отмечаем маршрут для второго экипажа: - от точки 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 5 клеток вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх. На какую планету полетит второй экипаж? Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся детям, задает наводящие вопросы. Вос. Маршрут у нас проложен, полетели? Проводится физминутка «На ракете мы летим» Вос. Ребята, внимание, авария! На наших космических приборах пропали числа. Экипажи, пройдите на свои места и посмотрите внимательно на свои приборы. Подумайте и вставьте нужные числа в пустые клеточки. Воспитатель контролирует работу детей, помогает затрудняющимся детям. Вос. Молодцы, теперь нужно проверить правильно ли вы выполнили задание? Экипажи, поменяйтесь местами и проверьте правильность выполненного задания. Вос. Ребята, все космонавты (должны знать) изучают карту звездного неба. Звездное небо раскрывается перед нами ночью, поднимешь голову и смотришь, как будто путешествуешь по космосу. Как вы думаете, сколько звезд на небе? Я предлагаю вам создать свою карту звездного неба и зажечь на ней разнообразные созвездия, которые мы знаем. Воспитатель контролирует работу детей, задает наводящие вопросы. Рефлексия - Ребята, молодцы, вы прошли Школу юных космонавтов. Какое было самое трудное задание? С чем вы легко справились? Вручение значков. | Дети строятся в шеренгу, считаются. Дети делятся на две команды. Дети проходят к столам, каждая команда выбирает конверт и собирает ракету по своей схеме, используя крупный строительный материал Дети садятся за столы. Перед ними листы в клеточку, выполняют графический диктант. Дети отвечают: на синюю. Дети отвечают: на зеленую. Дети выполняют соответствующие движения. Дети слышат звук сирены. Дети проходят к столам, выполняют задания на состав чисел 7,8, 9. Команды меняются местами и проверяют правильность выполненного задания. Ответы детей. Дети проходят за столы и выполняют аппликацию любого созвездия из готовых звездочек. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно-продуктивной деятельности "Юные космонавты"в подготовительной группе
Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь на часть возникающих вопросов. Сформировать азы картины Вселе...
Конспект НОД "Познавательное развитие" в подготовительной группе "Школа юных космонавтов"
Занятие в игровой форме позволяет обощить и систематизировать представления детей 6-7 лет опо теме "Космос"...
Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"
Сценарий развлечения в подготовительной группе " Юные космонавты"...
Сценарий праздника ко Дню Космонавтики «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Воспитание у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество....
Сценарий развлечения на День космонавтики «Юный космонавт»
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера....
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики "Юные космонавты"
Содействовать раскрытию творческого потенциала воспитанников; способствовать развитию творческих способностей, позновательной активности в соревновательной среде.Педагогические задачи:Расширить знания...