Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления
материал по математике (старшая группа)
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring._golovolomki_volshebniki_2021-2022.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Новосибирская классическая гимназия № 17»
(Дошкольное отделение)
630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,
тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru
Аналитическая справка
результатов мониторинга образовательного процесса
в старшей группе «Волшебники» 5-6 лет
(программа познавательного развития
«Смарт – технологии для дошкольника»)
Воспитатели:
Григоренко Кристина Александровна
Янкина Ольга Андреевна
г.Новосибирск, 2022 г.
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.
Технология работы с таблицами включает 2 этапа:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.
Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- организации игровой деятельности;
- анализ работ продуктивной деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Диагностика оценивалась тремя уровнями:
- Низкий уровень развития.
- Средний уровень развития.
- Высокий уровень развития.
Низкий уровень (Н) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
Средний уровень (С) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Высокий уровень (В) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Результаты диагностики интеллектуального развития детей старшей группы «Волшебники», участвовавших в деятельности инновационной площадки на начало и конец 2021-2022 учебного года показали положительную динамику в их развитии. В проведении мониторинга участвовали 35 детей. В результате проведенной работы с применением в индивидуальной и подгрупповой деятельности технологий смарт-тренинг выявлены показатели интеллектуального развития.
Диагностические данные выявили следующие показатели:
Диагностические направления | Начало года (%) | Конец года (%) | ||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Сообразительность | 8,6 | 60 | 31,4 | 37,2 | 62,8 | 0 |
Логико-математическое мышление | 5,8 | 48,5 | 45,7 | 28,6 | 71,4 | 0 |
Конструктивное мышление | 5,7 | 54,3 | 40 | 22,9 | 77,1 | 0 |
Пространственное воображение | 11,5 | 68,5 | 20 | 22,9 | 77,1 | 0 |
Зрительное внимание | 22,9 | 42,8 | 34,3 | 37,2 | 62,8 | 0 |
Способности к моделированию | 0 | 54,3 | 45,7 | 25,8 | 62,8 | 11,4 |
Общий показатель | 9 | 54,7 | 36,9 | 29,1 | 69 | 1,9 |
Выводы наблюдения процесса интеллектуального развития, заполнение карты наблюдений в начале и в конце учебного года реализации программы.
Благодаря играм-головоломкам, дети получили возможность включиться в деятельность, в ходе которой могут проявить свою активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.
На начало учебного года дети слабо владели такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Логико-математического мышление на низком и среднем уровне. Способности к моделированию вызывают затруднения, но с помощью взрослого воспитанники справляются с заданиями. Дети не всегда видят закономерности в явлениях, но способны составить описательный рассказ о них. Затрудняются самостоятельно делать умозаключения. Зрительное внимание у детей на среднем уровне, но не долгосрочное.
Пути решения: продолжать развивать мышление, память, внимание, а так же такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало. Формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
На конец учебного года дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству – задают много вопросов. Большая часть детей показывает средние результаты по всем критериям. Критерий «способности к моделированию» ещё имеет низкий уровень развития – 11,4 %. По остальным критериям низкого уровня развития дети не показывают. К концу учебного года показатели критериев «зрительное внимание» и «сообразительность» показали положительную динамику. У детей развивается логико-математическое, конструктивное мышление и пространственное воображение, улучшились интеллектуальные способности.
На 2022-2023 учебный год поставили следующие задачи:
- Продолжать развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, внимание, память;
- Больше уделять внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа;
- Активизировать родителей на совместные с детьми взаимодействия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система мониторинга усвоения детьми образовательной программы ДОО
Цель педагогического мониторинга в ДОУ – выявление динамики развития физических,личностных, интеллектуальных качеств дошкольников Функции педагогического мониторинга: интег...
Мониторинг усвоение знаний детьми за 5 лет
Мониторинг усвоение знаний детьми за 5 лет...
Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
В.А. Сухомлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность....
Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.
Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша....
Эффективные практики развития операций логического мышления у воспитанников ДОО
Эффективные практики развития операцийлогического мышления у воспитанников ДОО Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный мо...
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления
Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников....
Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Важное место в жизни и деятельности людей занимает мышление. Мышление – высшая степень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Н.Н. Поддъяков определяет мы...