Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления
материал по математике (старшая группа)

Григоренко Кристина Александровна

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring._golovolomki_volshebniki_2021-2022.docx44.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Новосибирска

«Новосибирская классическая гимназия № 17»

(Дошкольное отделение)

630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 32/1,

тел. 347-89-50, e-mail: g_17@edu54.ru

 

Аналитическая справка

результатов мониторинга образовательного процесса

в старшей группе «Волшебники» 5-6 лет

(программа познавательного развития

«Смарт – технологии для дошкольника»)

     

Воспитатели:                                                                                      

Григоренко Кристина Александровна

Янкина Ольга Андреевна

г.Новосибирск, 2022 г.

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год – в начале, в сентябре и в конце года.

Технология работы с таблицами включает 2 этапа:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются уровни развития в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе. Этот показатель необходим для описания обще групповых тенденций, а также для ведения учета обще групповых промежуточных результатов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Цель: изучения полученных детьми знаний, умений и навыков средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Основные диагностические методы:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа;
  • организации игровой деятельности;
  • анализ работ продуктивной деятельности.

 Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

  1. Низкий уровень развития.
  2. Средний уровень развития.
  3. Высокий уровень развития.

Низкий уровень (Н) – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

Средний уровень (С) – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

Высокий уровень (В) – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Результаты диагностики интеллектуального развития детей старшей группы «Волшебники», участвовавших в деятельности инновационной площадки на начало и конец 2021-2022 учебного года показали положительную динамику в их развитии. В проведении мониторинга участвовали 35 детей. В результате проведенной работы с применением в индивидуальной и подгрупповой деятельности технологий смарт-тренинг выявлены показатели интеллектуального развития.

Диагностические данные выявили следующие показатели:

Диагностические

направления

Начало года (%)

Конец года (%)

В

С

Н

В

С

Н

Сообразительность

8,6

60

31,4

37,2

62,8

0

Логико-математическое

мышление

5,8

48,5

45,7

28,6

71,4

0

Конструктивное

мышление

5,7

54,3

40

22,9

77,1

0

Пространственное

воображение

11,5

68,5

20

22,9

77,1

0

Зрительное внимание

22,9

42,8

34,3

37,2

62,8

0

Способности к

моделированию

0

54,3

45,7

25,8

62,8

11,4

Общий показатель

9

54,7

36,9

29,1

69

1,9

Выводы наблюдения процесса интеллектуального развития, заполнение карты наблюдений в начале и в конце учебного года реализации программы.

Благодаря играм-головоломкам, дети получили возможность включиться в деятельность, в ходе которой могут проявить свою активность в рамках нестандартной, неоднозначной ситуации, когда необходимо обнаружить скрытые, «закодированные» пути решения поставленных задач.

На начало учебного года дети слабо владели такими логическими операциями, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация. Логико-математического мышление на низком и среднем уровне. Способности к моделированию вызывают затруднения, но с помощью взрослого воспитанники справляются с заданиями. Дети не всегда видят закономерности в явлениях, но способны составить описательный рассказ о них. Затрудняются самостоятельно делать умозаключения. Зрительное внимание у детей на среднем уровне, но не долгосрочное.

Пути решения: продолжать развивать мышление, память, внимание, а так же такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало. Формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

На конец учебного года дети активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству – задают много вопросов. Большая часть детей показывает средние результаты по всем критериям. Критерий «способности к моделированию» ещё имеет низкий уровень развития – 11,4 %. По остальным критериям низкого уровня развития дети не показывают. К концу учебного года показатели критериев «зрительное внимание» и  «сообразительность» показали положительную динамику. У детей развивается логико-математическое, конструктивное мышление и пространственное воображение, улучшились интеллектуальные способности.

На 2022-2023 учебный год поставили следующие задачи:

  1. Продолжать развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность, внимание, память;
  2. Больше уделять внимание развитию практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа;
  3. Активизировать родителей на совместные с детьми взаимодействия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга усвоения детьми образовательной программы ДОО

Цель педагогического мониторинга в ДОУ – выявление динамики развития физических,личностных, интеллектуальных качеств дошкольников   Функции педагогического мониторинга:  интег...

Мониторинг усвоение знаний детьми за 5 лет

Мониторинг усвоение знаний детьми за 5 лет...

Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

В.А. Сухомлинский писал: “…Не обрушивайте на ребёнка лавину знаний…- под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность....

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша.

Карта наблюдений за детьми младшей группы по выявлению уровня развития логического мышления у дошкольников логическими блоками Дьенеша....

Эффективные практики развития операций логического мышления у воспитанников ДОО

Эффективные практики развития операцийлогического мышления у воспитанников ДОО Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный мо...

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления

Мониторинг усвоения детьми операций логического мышления средствами игрового набора «МИР ГОЛОВОЛОМОК» и технологии смарт-тренинга для дошкольников....

Развитие операций логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Важное место в жизни и деятельности людей занимает мышление. Мышление – высшая степень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Н.Н. Поддъяков определяет мы...