Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для сладкоежки» в подготовительной группе с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.
Задачи:
- обучающие:
- совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве;
- закреплять умение составлять алгоритмы посредствам мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»;
- закреплять умения ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около);
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7;
- совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой;
- закреплять названия геометрических фигур и цвет.
- развивающие:
- продолжать развивать умение составлять алгоритмы посредствам мини-робота Веe- Воt «Умная пчела».
- воспитательные:
- воспитывать доброту, дружелюбие, желание помогать другим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Подарок для сладкоежки» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»
Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.
Задачи:
- обучающие:
- совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве;
- закреплять умение составлять алгоритмы посредствам мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»;
- закреплять умения ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около);
- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7;
- совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой;
- закреплять названия геометрических фигур и цвет.
- развивающие:
- продолжать развивать умение составлять алгоритмы посредствам мини-робота Веe- Воt «Умная пчела».
- воспитательные:
- воспитывать доброту, дружелюбие, желание помогать другим.
Материалы и оборудование: игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела»; баночка мёда, картинки: бабочка, божья коровка, муравей, жук семь одинаковых божьих коровок с разным количеством точек, цифры от одного до 7 ,палочки Кюизенера бабочка с узором на одном крыле, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»,
программируемый мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», с рабочим полем.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Мотивационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Угадайте кто?
Загадка
. Работник садовый,
Поясок медовый.
Зажужжала, как пила,
Полосатая… (Пчела).
– Правильно, пчела - наша гостья. (Показ мини-робота «Умная пчела»).
– Здравствуй, пчёлка. Как дела?
Пчелка:
Всё жужжу, жужжу, жужжу
Помогите мне ребята , прошу!
Воспитатель:
- Что же случилось у тебя, пчела?
Пчелка:
- Вы знаете, ребята, я хочу поздравить с днём рождения одного сладкоежку, который очень любит мёд.
- Вы догадались, кого же я хочу поздравить?
Дети:
- Медведя.
Пчелка:
- Конечно. Но вот беда, я не знаю дороги как до него дойти. Но подсказки как дойти до медведя, есть у моих друзей.
Показ картинок с насекомыми (бабочка, божья коровка, шмель, оса).
Пчелка:
- Это мои друзья? Вы узнали их? Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Дети перечисляют насекомых).
- На подсказках изображены стрелки куда идти. Но получу я лишь в одном условии, если я выполню их задания.
- А я боюсь, одна не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?
Дети начинают вместе с пчелой выполнять задания.
2. Основная часть.
Задание от бабочки. «Выложи узор на крылышке»
Дети выкладывают симметричный узор из геометрических фигур на втором крыле у бабочки (с помощью набора «Дары Фребеля»).
Задание от жука. «Соедини цифру с картинкой».
Дети соединяют цифру с картинкой по количеству предметов.
Задание от муравья. «Составление и решение задачи»
Дети выкладывают решение задачи, используя палочки Кюизинера.
Задание от божьей коровки. «На каждый день своё платье».
Дети соотносят порядковый номер дня недели с количеством точек на наряде божьей коровки.
(После выполнения каждого задания дети получают подсказки).
Воспитатель: С этим заданием мы справились, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Дружно посчитаем»
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:
-Ребята мы с вами получили все подсказки. Поможем пчёлке дойти до медведя?(Да)
- Подсказки мы будем выполнять по - порядку.
Дети, используя подсказки, задают программу действий на мини-роботе Bee-Bot «Умная пчела».
Пчелка:
- Спасибо ребята, за то, что помогли мне найти дорогу к медведю. Полечу поздравлять его. А вам желаю всегда оставаться такими же дружными, никогда не бросать друзей в беде. До свидания!
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
- Какое у вас сейчас настроение?
- Когда помогаешь кому-то в беде, чувствуешь себя полезным, становится радостно.
- Как мы сегодня помогали пчёлке?
- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?
- Я сегодня вами очень довольна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для белочки»
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, количество)....
СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста
Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...
Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»
Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»...
Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»
1. Познакомить участников мастер-класса с мини-роботами «Bee-bot» «Умная пчелка» и особенностями работы с ними. 2. Показать эффективность и специфику работы с программируемыми роботами при развитии ...
Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников
Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требовани...
Занятие «Зима. Составление рассказа по серии сюжетных картин с использованием программируемых мини роботов би- бот «умная пчела».
Представлена технологическая карта занятия....
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Подарок для сладкоежки» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»
Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.Задачи:- обучающие:совершенствовать умение ориентиров...