Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для сладкоежки» в подготовительной группе с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи:

- обучающие:

  • совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве;
  • закреплять умение составлять алгоритмы посредствам мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»;
  • закреплять умения ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около);
  • закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7;
  • совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой;
  • закреплять названия геометрических фигур и цвет.

- развивающие:

  • продолжать развивать умение составлять алгоритмы посредствам   мини-робота Веe- Воt «Умная пчела».

- воспитательные:

  • воспитывать доброту, дружелюбие, желание помогать другим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Подарок для   сладкоежки» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»

 

Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.

Задачи:

- обучающие:

  • совершенствовать умение ориентировать в окружающем пространстве;
  • закреплять умение составлять алгоритмы посредствам мини-робота Bee-Bot «Умная пчела»;
  • закреплять умения ориентироваться в пространственных отношениях (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около);
  • закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 7;
  • совершенствовать умение соотносить количество точек с цифрой;
  • закреплять названия геометрических фигур и цвет.

- развивающие:

  • продолжать развивать умение составлять алгоритмы посредствам   мини-робота Веe- Воt «Умная пчела».

- воспитательные:

  • воспитывать доброту, дружелюбие, желание помогать другим.

Материалы и оборудование: игровое оборудование — программируемый робот «Умная пчела»; баночка мёда, картинки: бабочка, божья коровка, муравей, жук семь одинаковых божьих коровок с разным количеством точек, цифры от одного до 7 ,палочки Кюизенера бабочка с узором на одном крыле, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля»,
программируемый мини-роботом Bee - Bot «Умная пчела», с рабочим полем.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Мотивационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришла гостья. Угадайте кто?                                                        

 Загадка

 . Работник садовый,

Поясок медовый.

Зажужжала, как пила,

Полосатая… (Пчела).

– Правильно, пчела - наша гостья. (Показ мини-робота «Умная пчела»).

– Здравствуй, пчёлка. Как дела?

Пчелка:

Всё жужжу, жужжу, жужжу

Помогите мне ребята , прошу!

Воспитатель:

- Что же случилось у тебя, пчела?

Пчелка:

- Вы знаете, ребята, я хочу поздравить с днём рождения одного сладкоежку, который очень любит мёд.

- Вы догадались, кого же я хочу поздравить?

Дети:

- Медведя.

Пчелка:

- Конечно. Но вот беда, я не знаю дороги как до него дойти. Но подсказки как дойти до медведя, есть у моих друзей.

Показ картинок с насекомыми (бабочка, божья коровка, шмель, оса).

Пчелка:

- Это мои друзья? Вы узнали их? Кто это? Как можно назвать их одним словом? (Дети перечисляют насекомых).

- На подсказках изображены стрелки куда идти. Но получу я лишь в одном условии, если я выполню их задания.

- А я боюсь, одна не справлюсь. Вы поможете мне, ребята?

Дети начинают вместе с пчелой выполнять задания.

2. Основная часть.

Задание от бабочки. «Выложи узор на крылышке»

Дети выкладывают симметричный узор из геометрических фигур на втором крыле у бабочки (с помощью набора «Дары Фребеля»).

Задание от жука. «Соедини цифру с картинкой».

Дети соединяют цифру с картинкой по количеству предметов.

Задание от муравья. «Составление и решение задачи»

Дети выкладывают решение задачи, используя палочки Кюизинера.

Задание от божьей коровки. «На каждый день своё платье».

Дети соотносят порядковый номер дня недели с количеством точек на наряде божьей коровки.

(После выполнения каждого задания дети получают подсказки).

Воспитатель: С этим заданием мы справились, предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Дружно посчитаем»
Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

-Ребята мы с вами получили все подсказки. Поможем пчёлке дойти до медведя?(Да)

- Подсказки мы будем выполнять по - порядку.

Дети, используя подсказки, задают программу действий на мини-роботе Bee-Bot «Умная пчела».

Пчелка:

- Спасибо ребята, за то, что помогли мне найти дорогу к медведю. Полечу поздравлять его. А вам желаю всегда оставаться такими же дружными, никогда не бросать друзей в беде. До свидания!

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:

- Какое у вас сейчас настроение?

- Когда помогаешь кому-то в беде, чувствуешь себя полезным, становится радостно.

- Как мы сегодня помогали пчёлке?

- Какое задание для вас оказалось самым сложным? Интересным?

- Я сегодня вами очень довольна!













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Подарок для белочки»

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, размер, количество)....

СБОРНИК игр и упражнений с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «УМНАЯ ПЧЕЛА» для детей дошкольного возраста

Сборник подготовлен в рамках реализации проекта «Внедрение лего-технологий и робототехники в образовательное пространство дошкольной образовательной организации в условиях реализации федеральног...

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»...

Развитие пространственной ориентации у детей ЗПР с использованием программируемого мини-робота Bee - bot «умная пчела»

1. Познакомить участников мастер-класса с мини-роботами «Bee-bot» «Умная пчелка» и особенностями работы с ними. 2. Показать эффективность и специфику работы с программируемыми роботами при развитии ...

Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников

Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требовани...

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Подарок для сладкоежки» с использованием программируемого мини - робота Bee - Bot «Умная пчела»

Цель: развитие элементарных математических способностей и познавательной активности детей через игровой материал с математическим содержанием.Задачи:- обучающие:совершенствовать умение ориентиров...