Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тип занятия: открытие нового знания.
Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии».
Цель:
- Сформировать представления о замкнутых и незамкнутых линиях;
- Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3;
- Закрепить пространственные представления;
- Сформировать опыт работы в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
карточки для составления задач;
карточки с линиями;
листы бумаги – «коробки»;
Раздаточный:
карточки: 2+1=3; 3-2=1
шнурки.
Ход занятия
- Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, я вчера вам читала сказку про «Волшебные карандаши», а сегодня он из них пришел к вам в гости. Решил он с вами познакомиться. Этот волшебный карандаш любит математику и приготовил для вас задания. Готовы приступить выполнять задания?
- Чтобы нам было легче справиться со всеми заданиями, давайте проведем разминку
1. Если стол выше стула, то стул … ? (Ниже стола)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки)
3. Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)
Молодцы! Команда готова.
- Актуализация знаний.
Ребята, наш волшебный карандаш любит рисовать. Какая самая любимая его тема вам надо угадать.
- А для этого необходимо будет выбрать по одному лепестку, на которых изображены равенства. И соотнести их с нарисованными картинками, по которым можно составить задачу и решить одним из предложенных способов.
Давайте сначала вспомним части задачи:
а) условие
б) вопрос
в) решение
г) ответ
- Вам надо составить и сказать условие задачи. С какого слова начинается вопрос? Задать вопрос. Прочитать решение и сказать ответ.
Каждый ребенок берет одну из карточек с равенством и ищет стол, на котором находится задача, решаемая с помощью этого равенства. Таким образом, около каждого стола должно оказаться по 5 человек. Задание проверяется у каждой команды, после чего все карточки со столов убираются.
- Молодцы! С таким сложным заданием справились, отправляемся дальше.
- Затруднение в ситуации.
- Ребята, карандаш нечаянно уронил свои коробки и все его рисунки перепутались. Давайте поможем навести порядок.
- Вам необходимо разложить карточки по двум коробкам, но так чтобы в каждой коробке лежали чем-то похожие картинки, надо разделить по какому-либо признаку на две части.
- Сумели ли вы разложить все рисунки по коробкам? (Нет.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, с помощью какой линии нарисованы фигуры, и поэтому не знаем, куда их определить.)
- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, с помощью каких линий изображены вот эти фигуры.)
- Открытие нового знания.
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в книге, можно попробовать догадаться самостоятельно.)
- Предлагаю догадаться самостоятельно.
Воспитатель начинает медленно рисовать на доске круг. Нарисовав до середины, воспитатель задает детям вопрос:
- Что я сейчас рисую? (Линию.)
- Какую линию я сейчас рисую? (Кривую.)
Закончив рисовать круг, воспитатель задает вопрос:
- С помощью чего я сейчас изобразила фигуру? (С помощью кривой линии.)
- Покажите у этой линии начало и конец.
Дети показывают место, откуда начиналось рисование.
- Чем линия, которую я только что нарисовала, то есть эта фигура, отличается от такой линии (воспитатель рисует на доске кривую незамкнутую линию)? (Когда мы рисуем вот эту фигуру, то начинаем и заканчиваем рисовать линию в одной точке, а у кривой линии, нарисованной на доске, начало и конец находятся в разных точках.)
Воспитатель предлагает детям ещё раз попытаться разложить картинки по коробкам. Как правило, дети выполняют задание правильно, разделив линии на те, у которых начало и конец находятся в разных точках, и на те, у которых они находятся в одной точке.
Воспитатель говорит, что на коробках надо написать названия линий, чтобы потом можно было легко их найти.
- Как бы вы назвали линию, у которой совпадают начало и конец?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель вводит новое слово – замкнутая линия.
- Как называется линия, у которой начало и конец не совпадают? (Незамкнутая.)
Воспитатель делает вывод: линии, у которых начало и конец не совпадают, называются незамкнутыми. Линии, у которых начало и конец находятся в одной точке, называются замкнутыми.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
- Включение нового знания в систему знаний.
Следующее задание игра «Шнурочки»
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И шнурочки в руки взяли
Вправо, влево повернулись
До носочков дотянулись,
Из шнурка делаем овал
И работать продолжаем.
- Какая линия у вас была сначала? (Незамкнутая.)
- Какая линия у вас получилась, когда сделали овал? (Замкнутая.)
5.2. Работа в учебнике- тетради.
- Грибы и морковка какими линиями нарисованы? (Незамкнутыми.)
- А давайте сделаем замкнутые линии.
Проведите синюю линию так, чтобы грибы были внутри, а морковка снаружи;
Проведите желтую линию так, чтобы морковка была внутри, грибы снаружи
Красную линию – чтобы все плоды были внутри.
- Сколько всего плодов?
- Какое равенство можно составить?
2+1=3
- Осмысление (итог) занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы такие молодцы! Выполнили все задания от волшебного карандаша, а он для вас приготовил подарки. После занятия все получите свои награды.
- Что вы сегодня делали?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие трудности у вас возникли?
- Как вы думаете, почему вам удалось разложить карточки по коробкам?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_mat-ke.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип занятия: открытие нового знания.
Тема: «Незамкнутые и замкнутые линии».
Цель:
- Сформировать представления о замкнутых и незамкнутых линиях;
- Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать (печатать) цифры 1-3;
- Закрепить пространственные представления;
- Сформировать опыт работы в команде, понимания схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
карточки для составления задач;
карточки с линиями;
листы бумаги – «коробки»;
Раздаточный:
карточки: 2+1=3; 3-2=1
шнурки.
Ход занятия
- Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, я вчера вам читала сказку про «Волшебные карандаши», а сегодня он из них пришел к вам в гости. Решил он с вами познакомиться. Этот волшебный карандаш любит математику и приготовил для вас задания. Готовы приступить выполнять задания?
- Чтобы нам было легче справиться со всеми заданиями, давайте проведем разминку
1. Если стол выше стула, то стул … ? (Ниже стола)
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? (Короче линейки)
3. Если сестра старше брата, то брат…? (Младше сестры)
Молодцы! Команда готова.
- Актуализация знаний.
Ребята, наш волшебный карандаш любит рисовать. Какая самая любимая его тема вам надо угадать.
- А для этого необходимо будет выбрать по одному лепестку, на которых изображены равенства. И соотнести их с нарисованными картинками, по которым можно составить задачу и решить одним из предложенных способов.
Давайте сначала вспомним части задачи:
а) условие
б) вопрос
в) решение
г) ответ
- Вам надо составить и сказать условие задачи. С какого слова начинается вопрос? Задать вопрос. Прочитать решение и сказать ответ.
Каждый ребенок берет одну из карточек с равенством и ищет стол, на котором находится задача, решаемая с помощью этого равенства. Таким образом, около каждого стола должно оказаться по 5 человек. Задание проверяется у каждой команды, после чего все карточки со столов убираются.
- Молодцы! С таким сложным заданием справились, отправляемся дальше.
- Затруднение в ситуации.
- Ребята, карандаш нечаянно уронил свои коробки и все его рисунки перепутались. Давайте поможем навести порядок.
- Вам необходимо разложить карточки по двум коробкам, но так чтобы в каждой коробке лежали чем-то похожие картинки, надо разделить по какому-либо признаку на две части.
- Сумели ли вы разложить все рисунки по коробкам? (Нет.)
- Почему не смогли? (Потому что не знаем, с помощью какой линии нарисованы фигуры, и поэтому не знаем, куда их определить.)
- Что нам сейчас нужно узнать? (Надо узнать, с помощью каких линий изображены вот эти фигуры.)
- Открытие нового знания.
- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (Можно спросить у того, кто знает, можно посмотреть в книге, можно попробовать догадаться самостоятельно.)
- Предлагаю догадаться самостоятельно.
Воспитатель начинает медленно рисовать на доске круг. Нарисовав до середины, воспитатель задает детям вопрос:
- Что я сейчас рисую? (Линию.)
- Какую линию я сейчас рисую? (Кривую.)
Закончив рисовать круг, воспитатель задает вопрос:
- С помощью чего я сейчас изобразила фигуру? (С помощью кривой линии.)
- Покажите у этой линии начало и конец.
Дети показывают место, откуда начиналось рисование.
- Чем линия, которую я только что нарисовала, то есть эта фигура, отличается от такой линии (воспитатель рисует на доске кривую незамкнутую линию)? (Когда мы рисуем вот эту фигуру, то начинаем и заканчиваем рисовать линию в одной точке, а у кривой линии, нарисованной на доске, начало и конец находятся в разных точках.)
Воспитатель предлагает детям ещё раз попытаться разложить картинки по коробкам. Как правило, дети выполняют задание правильно, разделив линии на те, у которых начало и конец находятся в разных точках, и на те, у которых они находятся в одной точке.
Воспитатель говорит, что на коробках надо написать названия линий, чтобы потом можно было легко их найти.
- Как бы вы назвали линию, у которой совпадают начало и конец?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель вводит новое слово – замкнутая линия.
- Как называется линия, у которой начало и конец не совпадают? (Незамкнутая.)
Воспитатель делает вывод: линии, у которых начало и конец не совпадают, называются незамкнутыми. Линии, у которых начало и конец находятся в одной точке, называются замкнутыми.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
- Включение нового знания в систему знаний.
Следующее задание игра «Шнурочки»
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И шнурочки в руки взяли
Вправо, влево повернулись
До носочков дотянулись,
Из шнурка делаем овал
И работать продолжаем.
- Какая линия у вас была сначала? (Незамкнутая.)
- Какая линия у вас получилась, когда сделали овал? (Замкнутая.)
5.2. Работа в учебнике- тетради.
- Грибы и морковка какими линиями нарисованы? (Незамкнутыми.)
- А давайте сделаем замкнутые линии.
Проведите синюю линию так, чтобы грибы были внутри, а морковка снаружи;
Проведите желтую линию так, чтобы морковка была внутри, грибы снаружи
Красную линию – чтобы все плоды были внутри.
- Сколько всего плодов?
- Какое равенство можно составить?
2+1=3
- Осмысление (итог) занятия.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы такие молодцы! Выполнили все задания от волшебного карандаша, а он для вас приготовил подарки. После занятия все получите свои награды.
- Что вы сегодня делали?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Какие трудности у вас возникли?
- Как вы думаете, почему вам удалось разложить карточки по коробкам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...