Образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Математический сборник для Незнайки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Детская цель: сделать Незнайке математический сборник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
remp_sunchugasheva_n.v.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математический сборник для Незнайки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности.
Детская цель: сделать Незнайке математический сборник.
Задачи:
- способствовать развитию навыков взаимодействия в парах;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, умения договариваться;
- создать условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов деятельности;
- способствовать поддержке инициативы и самостоятельности.
Создавать условия для:
- развития умения на наглядной основе сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью знаков = , < и >;
- развития умения называть для каждого предыдущее и последующее число, сравнивать рядом стоящие числа;
- развития имеющихся у детей представлений о плоских геометрических фигурах и их элементах;
- развития умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- развития умения придумывать и решать на наглядной основе простые задачи на сложение и вычитание (в пределах 10);
- развития навыка самооценки, мыслительных операций, речи, умения аргументировать свои высказывания.
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия |
Вводная часть | |||
Телевизор, звуковое письмо от Незнайки | - Ребята, сегодня нам в группу пришло видео сообщение. - Хотите узнать, от кого? - «Привет ребята, у нас в школе дали задание приготовить математический сборник с математическими заданиями. Я не знаю, как его сделать! Прошу у вас помощи! Ваш друг Незнайка. Буду ждать ответа» - Ребята, кто нам позвонил? - О чем просит Незнайка? - Поможем? - Сможем? | Дети заходят, встают около взрослого и слушают звуковое обращение. Дети высказывают свое мнение | Создать условия для: - мотивации детей на включение в деятельность; - стимулирования речевой активности; - осознанного принятия детьми «детской» цели – сделать Незнайке математический сборник |
Основная часть | |||
Листы для страничек, тарелочки с заданиями, клей, простой карандаш Мольберт, магниты, дырокол, атласная лента, титульная страница сборника | - Что такое, математический сборник? - Для чего он нужен? - Давайте подумаем, как мы можем сделать математический сборник? - Что нам нужно для сборника с математическими заданиями? - Как мы можем сделать много разных заданий? Практическая работа детей - Давайте разделимся на пары и попытаемся сделать задания для сборника. - Предлагаю зафиксировать все задания на своих страничках для сборника. Задания: - сравни числа и запиши результат сравнения с помощью знаков =, < и >; - назови и запиши соседей числа; - реши примеры (на сложение, на вычитание); - посчитай и запиши количество углов и сторон в каждом многоугольнике; -составь задачу по картинкам, реши её и соедини с нужным равенством; - допиши и соедини правильно. Вопросы детям: - Какое задание решили придумать? - Что будете делать? - Почему вы это задание придумали? - Кому мы помогаем? Презентация страничек - Ребята, давайте теперь представим свои странички, и расскажем, друг другу, какие задания вы придумали? - Что нам нужно сделать еще для сборника? - Правильно, нужно сделать сам сборник, вставить ваши странички. - Давайте отправим наш сборник Незнайке по почте, чтобы он смог принести в школу и рассказать и показать своим друзьям | Дети отвечают на вопросы, рассуждают Дети делятся на минигруппы, придумывают задания Самостоятельная работа детей в минигруппах Дети подходят к мольберту, каждая команда представляет свои странички | Создать условия для: - актуализации знаний детей о математическом сборнике; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - развития математических представлений; - развития мыслительных операций, речи - развития умения аргументировать свои высказывания |
Заключительная часть (осмысление) | |||
- Кому мы помогали? - Что делали? - Нам удалось сделать математический сборник? - Какие были трудности? - Молодцы, ребята. - У нас получились хорошие сборники, потому что мы дружно и слаженно работали в парах | Дети стоят полукругом, высказываются по поводу выполненной работы | Создать условия для: - развития умений анализировать свою деятельность; - создания ситуации успеха и проговаривания детьми условий, которые позволили достигнуть «детской» цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...