конспект нод по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП для II младшей группы
На тему: «Геометрические фигуры»
Технологическая карта НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: II младшая (3-4 года)
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами , закреплять умение узнавать и называть цвета в процессе проведения НОД;
- Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, диалогическую речь в процессе беседы, непроизвольное внимание;
- Воспитательные: воспитывать умения выполнять действия в соответствии с требованиями воспитателя, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- Раздаточный материал: Альбомные листы и геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по числу детей
Этапы. Задачи этапов | Речь и деятельность педагога | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия Форма организации детей: Дети сидят на ковре | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто сегодня к нам пришел в гости , слушайте внимательно. «Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой» -Правильно ребята, сегодня в гости к нам пришла Лиса -Давайте, поздороваемся с ней. -Ребята, Лисичка хочет с вами поиграть, -А вы хотите поиграть с ней? -Посмотрите, какую красивую коробочку принесла с собой Лиса. -Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке . -Воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой. | -слушают загадку
Лиса
Здороваются с Лисой
Да
Смотрят, что лежит в коробке
Внимательно слушают загадки
| Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, настраиваются на занятие |
2. Основной этап Работа с демонстрационным материалом Форма организации детей: Сидят полукругом около воспитателя Задача: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, закреплять умение узнавать и называть цвета
Работа с раздаточным материалом Форма организации детей: дети садятся за столы Задача: учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание
Физкультминутка Задача: Эмоциональная разгрузка, переключение внимания
Дидактическая игра «Найди предмет» Задача: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами
| -Итак, дети, слушайте первую загадку: «Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я?» - Верно, молодцы. - А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка). -У него есть ручки. -Какие они? - У него есть ножки. Какие они? - А что еще есть у круглого человечка? - Совершенно верно. А какого цвета человечек? - А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. -Верно, молодцы! - Слушайте следующую загадку от лисички: «Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?» -Правильно, ребята. Это треугольник - Воспитатель (показывает треугольного человечка). -Познакомьтесь, это треугольный человечек. -Какого он цвета? Что у него есть?
- А что похоже на треугольник? -Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадка и отгадают ее только самые внимательные. «Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня...» -Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? -Что еще есть у квадратного человечка? -Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное - Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? -Молодцы ребята, отгадали все загадки, Лисичке очень понравилось с вами играть!
-Ребята, садитесь за столы -Я сейчас вам предлагаю построить домик для нашей Лисички. -Хотите построить домик для Лисички? -Давайте из геометрических фигур построим домик для Лисички. -Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры, давайте еще раз их назовем -Из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика? -Правильно, теперь возьмите квадрат и приклейте его на лист. - А крышу, из какой фигуры? -Возьмите треугольник, и наклейте его сверху квадрата, чтобы было похоже на крышу. -Но нашей лисичке нужно еще как-то попасть в домик, нужно сделать для нее вход, поэтому давайте возьмем круг и приклеим его в центр квадрата. -Молодцы ребята, какие красивые домики у вас получились. Нашей лисичке они обязательно понравятся!
Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, вставайте на ножки и повторяйте со мной «Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать» -Молодцы, присаживайтесь на свои места Воспитатель раскладывает на одном столе – геометрические фигуры, а на другом – предметы. -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди предмет» только мы должны знать некоторые правила, чтоб в процессе игры их соблюдать: Ребята к кому из вас подкатится мяч, выходит, я показываю вам фигуру (например, круг) и вы должны найти предмет такой же формы. |
Круг
Это круглый человечек.
Да Круглые Есть, они круглые Глазки, ротик. Они тоже круглые Человечек желтого цвета Дети называют предметы круглой формы
Треугольник
Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Флажок, пирамидка, крыша домика.
Квадрат
Потому что он похож на квадрат Ручки, глазки, ножки, ротик.
книжка, окно, кубик Синего
Да
Круг, квадрат, треугольник Из Квадрата
Из треугольника
Повторяют движения за воспитателем
Слушают правила игры
| Познакомились с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, закрепили умение узнавать и называть цвета
Научились обследовать форму геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) используя зрение и осязание
Научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами |
3.Заключительный этап Задача: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | -Ребята, а что мы сегодня с вами делали? -Да правильно!
-А что вам понравилось больше всего? Здорово, мы обязательно сыграем в нее еще раз! Вы сегодня были молодцы! Отгадали все загадки у лисички, построили ей очень красивые домик! Лисичка вас благодарит и прощается с вами! Позовем в гости Лисичку еще раз? Отлично! | Отгадывали загадки у лисички, строили ей домики, и играли в игру Играть в игру
Да |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_geometricheskimi_figurami.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра дошкольного образования
Конспект НОД по ФЭМП для II младшей группы
На тему: «Геометрические фигуры»
Парнищева В.Р.
Специальность 44.02.01
«Дошкольное образование»
Группа 35Д
Преподаватель:
Таланова И.Л.
Технологическая карта НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема: «Геометрические фигуры»
Возрастная группа: II младшая (3-4 года)
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами , закреплять умение узнавать и называть цвета в процессе проведения НОД;
- Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, диалогическую речь в процессе беседы, непроизвольное внимание;
- Воспитательные: воспитывать умения выполнять действия в соответствии с требованиями воспитателя, воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: лисичка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.
- Раздаточный материал: Альбомные листы и геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) по числу детей
Этапы. Задачи этапов | Речь и деятельность педагога | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия Форма организации детей: Дети сидят на ковре | -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто сегодня к нам пришел в гости , слушайте внимательно. «Посмотрите-ка, какая – Вся горит, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой» -Правильно ребята, сегодня в гости к нам пришла Лиса -Давайте, поздороваемся с ней. -Ребята, Лисичка хочет с вами поиграть, -А вы хотите поиграть с ней? -Посмотрите, какую красивую коробочку принесла с собой Лиса. -Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке . -Воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки. Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с лисичкой. | -слушают загадку Лиса Здороваются с Лисой Да Смотрят, что лежит в коробке Внимательно слушают загадки | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, настраиваются на занятие |
2. Основной этап Работа с демонстрационным материалом Форма организации детей: Сидят полукругом около воспитателя Задача: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, закреплять умение узнавать и называть цвета Работа с раздаточным материалом Форма организации детей: дети садятся за столы Задача: учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание Физкультминутка Задача: Эмоциональная разгрузка, переключение внимания Дидактическая игра «Найди предмет» Задача: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами | -Итак, дети, слушайте первую загадку: «Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Угадайте, друзья, кто же я?» - Верно, молодцы. - А кто это у нас? (воспитатель достает круглого человечка). -У него есть ручки. -Какие они? - У него есть ножки. Какие они? - А что еще есть у круглого человечка? - Совершенно верно. А какого цвета человечек? - А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. -Верно, молодцы! - Слушайте следующую загадку от лисички: «Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?» -Правильно, ребята. Это треугольник - Воспитатель (показывает треугольного человечка). -Познакомьтесь, это треугольный человечек. -Какого он цвета? Что у него есть? - А что похоже на треугольник? -Какие вы молодцы! А у нас с лисичкой еще есть загадка и отгадают ее только самые внимательные. «Не овал я и не круг, треугольнику не друг, Прямоугольнику я брат. И зовут меня...» -Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так? -Что еще есть у квадратного человечка? -Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное - Лисичка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек? -Молодцы ребята, отгадали все загадки, Лисичке очень понравилось с вами играть! -Ребята, садитесь за столы -Я сейчас вам предлагаю построить домик для нашей Лисички. -Хотите построить домик для Лисички? -Давайте из геометрических фигур построим домик для Лисички. -Перед каждым из вас лежат геометрические фигуры, давайте еще раз их назовем -Из какой фигуры мы с вами сделаем стены домика? -Правильно, теперь возьмите квадрат и приклейте его на лист. - А крышу, из какой фигуры? -Возьмите треугольник, и наклейте его сверху квадрата, чтобы было похоже на крышу. -Но нашей лисичке нужно еще как-то попасть в домик, нужно сделать для нее вход, поэтому давайте возьмем круг и приклеим его в центр квадрата. -Молодцы ребята, какие красивые домики у вас получились. Нашей лисичке они обязательно понравятся! Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся, вставайте на ножки и повторяйте со мной «Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Раз! Подняться, подтянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять руками помахать» -Молодцы, присаживайтесь на свои места Воспитатель раскладывает на одном столе – геометрические фигуры, а на другом – предметы. -Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди предмет» только мы должны знать некоторые правила, чтоб в процессе игры их соблюдать: Ребята к кому из вас подкатится мяч, выходит, я показываю вам фигуру (например, круг) и вы должны найти предмет такой же формы. | Круг Это круглый человечек. Да Круглые Есть, они круглые Глазки, ротик. Они тоже круглые Человечек желтого цвета Дети называют предметы круглой формы Треугольник Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные. Флажок, пирамидка, крыша домика. Квадрат Потому что он похож на квадрат Ручки, глазки, ножки, ротик. книжка, окно, кубик Синего Да Круг, квадрат, треугольник Из Квадрата Из треугольника Повторяют движения за воспитателем Слушают правила игры | Познакомились с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, закрепили умение узнавать и называть цвета Научились обследовать форму геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника) используя зрение и осязание Научились сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами |
3.Заключительный этап Задача: подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | -Ребята, а что мы сегодня с вами делали? -Да правильно! -А что вам понравилось больше всего? Здорово, мы обязательно сыграем в нее еще раз! Вы сегодня были молодцы! Отгадали все загадки у лисички, построили ей очень красивые домик! Лисичка вас благодарит и прощается с вами! Позовем в гости Лисичку еще раз? Отлично! | Отгадывали загадки у лисички, строили ей домики, и играли в игру Играть в игру Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...