Памятка для родителей по ФЭМП во второй младшей группе
материал по математике (младшая группа)
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Большей эффективности в работе воспитатель может достигнуть активно взаимодействуя с родителями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА для родителей
Формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Мы планируем:
Количество и счет
Учить:
— сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;
— устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
— понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, поровну, больше, меньше;
— понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;
— называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;
— согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;
— решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Познакомить: со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.
В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки познакомятся с числами от одного до пяти. Например: узнают, что у верблюда два горба, у светофора три огонька, у велосипеда два колеса.
Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами.
Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.
Геометрические фигуры
Учить:
— приемам обследования зрительно-двигательным путем;
— видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Познакомить:
— с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
— с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.
Дать представление: о том, что фигуры могут быть разного размера.
Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребенку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.
Величина
Учить:
— сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
— выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
Использовать в речи: результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).
Усвоению понятий в разделе «Величина» будут способствовать игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей разовьются глазомер, зрительно¬-двигательная координация.
Ориентировка во времени
Учить:
— различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
— различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Для ознакомления с частями суток, временами года ребенку будут предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».
Ориентировка в пространстве
Учить:
— различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;
— обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;
— двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.
Такие понятия, как слева, справа, ребенок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды — возьми ложку в правую руку, во время обувания — надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую).
Логические задачи
Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.
Предлагаются задания на решение простых логических задач, выполнение которых будет способствовать не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-829227-1476190259.jpg)
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/10/picture-933685-1565453937.jpg)
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1268864-1669005839.jpg)
Консультация для родителей «Значение математических игр в жизни дошкольника». НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Пространственные отношения»
Консультация для родителей «Значение математических игр в жизни дошкольника».НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Пространственные отношения» Конспект НОД по ФЭМП во вто...