Памятка для родителей по ФЭМП во второй младшей группе
материал по математике (младшая группа)
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Большей эффективности в работе воспитатель может достигнуть активно взаимодействуя с родителями детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_femp.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА для родителей
Формирование элементарных математических представлений
во второй младшей группе
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Мы планируем:
Количество и счет
Учить:
— сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;
— устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
— понимать и использовать в речи слова: столько - сколько, поровну, больше, меньше;
— понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;
— называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;
— согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;
— решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.
Познакомить: со стихами, загадками, сказками, в которых присутствуют числа.
В разделе «Количество и счет» дети через художественные произведения и веселые рисунки познакомятся с числами от одного до пяти. Например: узнают, что у верблюда два горба, у светофора три огонька, у велосипеда два колеса.
Выполняя игровые упражнения, дети научатся понимать отношения между числами.
Все это делает процесс обучения интересным и ориентированным на ребенка-дошкольника.
Геометрические фигуры
Учить:
— приемам обследования зрительно-двигательным путем;
— видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Познакомить:
— с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;
— с геометрическими телами: шар, куб, цилиндр.
Дать представление: о том, что фигуры могут быть разного размера.
Для усвоения знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал) и телах (шар, куб, цилиндр) ребенку будут предложены задания не только запомнить их названия, но и соотнести эти фигуры с предметами окружающего мира.
Величина
Учить:
— сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине, толщине;
— выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.
Использовать в речи: результаты сравнения (большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий; толстый, потоньше, тонкий).
Усвоению понятий в разделе «Величина» будут способствовать игровые упражнения практического характера, при выполнении которых у детей разовьются глазомер, зрительно¬-двигательная координация.
Ориентировка во времени
Учить:
— различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
— различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.
Для ознакомления с частями суток, временами года ребенку будут предложены веселые стихи, рисунки, задания практического характера, что поможет лучшему усвоению знаний маленького ребенка в разделе «Ориентировка во времени».
Ориентировка в пространстве
Учить:
— различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;
— обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу;
— двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперед, назад.
Такие понятия, как слева, справа, ребенок усваивает в процессе выполнения учебных заданий: возьми карандаш в правую руку, во время еды — возьми ложку в правую руку, во время обувания — надень правильно сапоги (правый на правую ногу, левый на левую).
Логические задачи
Учить: решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.
Предлагаются задания на решение простых логических задач, выполнение которых будет способствовать не только развитию математических представлений, но и развитию внимания, памяти, мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...
Консультация для родителей «Значение математических игр в жизни дошкольника». НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Пространственные отношения»
Консультация для родителей «Значение математических игр в жизни дошкольника».НОД по ФЭМП во второй младшей группе « Пространственные отношения» Конспект НОД по ФЭМП во вто...