Большой-маленький,один,много,ни одного.Группировка по цвету
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дунаева Ольга Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Конспект НОД по ФЭМП

детей второй младшей группы

на тему: «Большой-маленький, один, много, ни одного. Группировка по цвету».

                                                         Воспитатель: Дунаева О.В.

                               

п. Пригородный

Цель:

  • Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
  • Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько»? словами один, много, ни одного.

Материалы:

  • мягкая игрушка Ежик.
  • Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой ,маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
  • Яблоки по количеству детей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

-Ребята к нам сегодня решил заглянуть лесной зверек. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел. У него длинные иголочки, короткие лапки. Он любит фрукты и ягоды.

-Это ежик!!!!!

-Правильно, ребята! Ежик наш, очень любит играть, строить башни: низкие и высокие. Но к сожалению, он совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему ежику собрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.

- Ежик принес для каждого из вас кубики и просит вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).

-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).

-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик ( дети показывают), а теперь покажите где маленький ( дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети раскладывают свои кубики).

.-Вот мы и помогли Ежику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наш Ежик очень доволен, он улыбается:

-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)

-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).

Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…(Бегают на месте)

Игра -задание «Сколько яблок».

На доске выставлены яблоки по количеству детей.

-Наш Ежик такой трудолюбивый. Он тщательно приготовился к зиме. А что любят есть ежики?

-Яблоки.

- Правильно. Сколько на доске яблок? (много).

-Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят и берут яблоки).

-Сколько у тебя яблок, Юля? (Максим, Тимур, Кирилл) (одно).

-По сколько яблок вы взяли? (по одному).

-А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя яблок, Ксюша? (ни одного).

-А сколько яблок на доске? (много).

-Молодцы ребята!!!!

3.Заключительная часть.

-Ребята пора прощаться с нашим гостем.

-Вам понравилось играть с Ежиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие умницы и молодцы! Он обещает, что обязательно еще раз зайдет к нам в гости. До свидания, ребята! До скорых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Открытое занятие по математике во второй младшей группе на тему: «Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Открытое занятие для родителей по математике на тему: "Большой- маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету".Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметн...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? с...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...