Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Спасение Весны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasenie_vesnynovyy.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
с тяжёлыми нарушениями речи.
«Спасение Весны».
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Иванова Н.С.
Санкт-Петербург
2023
Конспект организованной образовательной деятельности.
Цель: Сплочение детского коллектива и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижении целей. Закрепление пройденного материала по ФЭМП, посредством игровой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать навыки количественного и порядкового счёта.
- Закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания о днях недели, весенних месяцах.
- Упражнять в сравнении двух чисел с помощью знаков больше, меньше, равно.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику.
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
- Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и интерес к занятиям математикой.
Речевое развитие:
- Активизировать словарь детей.
- Закреплять навыки чтения.
- Вызывать интерес к чтению.
Физическое развитие:
- Развивать общую моторику рук.
- Развивать координацию и гибкость.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями (задачки на смекалку, карточки с примерами, карточки на сравнение чисел, листочки в клеточку), карандаши, номера на стульчики, фланелеграф, блокнот с кодом.
Предварительная работа с детьми:
- Решение математических примеров.
- Сравнение двух чисел с помощью знаков больше, меньше, равно.
- Игры с буквами и словами.
- Моделирование из геометрических фигур.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне на вахте передали письмо для нашей группы.
«Дорогие ребята группы «Одуванчики». Пишет вам Весна.
Вы наверное заметили, что я меня долго нет. Это происки злого волшебника. Он заточил меня в темницу. А код от замка написан в блокноте, который находится в вашей группе. Но чтобы найти этот блокнот, надо выполнить несколько заданий, которые находятся в разноцветных конвертах. После выполнения каждого задания, вы получите букву. Из них нужно сложить слово. Оно вам укажет место, где лежит блокнот с кодом. Этот блокнот положите, пожалуйста, на вахту. Мой курьер его мне доставит. Заранее вам благодарна, ВЕСНА.
Вы готовы? Тогда начнём.
-Как всегда перед началом какого-то важного дела нужно настроиться и собраться. У нас с вами есть наша замечательная речёвка. Вставайте в круг, беритесь за руки.
-Мы стоим рука в руке. Вместе мы большая сила. Можем мы большими быть. Можем маленькими быть. Но никто один не будет.
- Перед тем как открыть 1 конверт мы с вами разомнёмся и поиграем в игру с мячом
« Не зевай-ка, на вопросы отвечай-ка»
- сколько дней в неделе?
- сколько времён года?
- сколько месяцев в каждом времени года?
- какой сегодня день недели?
- какой сейчас месяц?
- какое время года между зимой и летом?
-Молодцы! Садитесь на стульчики. Открываем первый конверт. Вам нужно проявить находчивость, смекалку и юмор. Послушайте внимательно задачки.
-Вот медведица идёт.
Двух медвежат своих ведёт.
Сколько здесь всего зверей?
Сосчитай-ка поскорей.(3)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле? (8)
На яблоне висело 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (5 яблок)
В вазе 3 тюльпана и 4 нарцисса. Сколько тюльпан в вазе? (3 тюльпана)
Наступила долгожданная зима. Сначала зацвела 1 яблоня, потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут).
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. Получайте 1 букву. ( Н )
- Давайте откроем второй конверт. В нем лежат карточки с примерами. Вам нужно решить пример. И в соответствии с получившимся числом занять своё место на стульчике. (Дети получают карточки с примерами, решают их и садятся за стол на стульчики с номерами)
Молодцы! И с этим заданием вы отлично справились. Получайте 2 букву. ( К ).
- Давайте откроем третий конверт. Вам нужно выполнить графический диктант. Перед тем, как перейти к следующему заданию, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
На двери весит замок
Кто его открыть бы смог
Мы замочек покрутили
Мы замочек повертели
Мы замочек постучали и открыли.
Садитесь за столы. Ставьте карандаш на красную точку и рисуйте:
От точки вправо 2 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 4 клетки, вправо 3 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 5 клеток, влево 2 клетки, вверх 1 клетка, влево 2 клетки, вниз 1 клетка, влево 2 клетки, вверх 4 клетки, влево 2 клетки, вверх 2 клетки.
-Что у нас с вами получилось? (СОБАКА)
Посмотрите на образец. У всех получилось? Молодцы! Получайте 3-ю букву ( А ) Перед тем как открыть следующий конверт, давайте немного разомнёмся
В понедельник я купался (Дети выполняют движения согласно тексту)
А во вторник – рисовал
В среду – долго умывался
А в четверг – в футбол играл
В пятницу – я прыгал, бегал
Очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал!
- Открываем четвёртый конверт. В нём лежат различные геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них такой же скворечник, как на образце.( Дети получают различные геометрические фигуры и из них составляют скворечник, согласно образцу)
Молодцы! Получайте следующую букву. ( И )
Открываем последний конверт. В нем лежат карточки, на которых написаны числа. Вам нужно сравнить их и расставить знак (< > =) .(Дети получают карточки с числами и расставляют знаки)
Молодцы! И с этим заданием вы справились. Получайте последнюю букву. ( Г )
Теперь вам нужно из этих букв составить слово. Какое слово получилось? (КНИГА)
Это значит вам нужно искать блокнот в том месте, где у нас живут книги.
Дети подходят к книжной полке. Находят блокнот с кодом.
- Ребята, давайте отнесём блокнот на вахту и передадим дежурному.
Ребята, вам понравилось выполнять задания? Что понравилось больше всего?
Что вызывало затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Составление числа 10 из двух меньших чисел....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...