КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Путешествие по островам»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богданова Анастасия Витальевна

 Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

- закреплять навыки обратного счёта; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение  определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_matematike.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 ПО

МАТЕМАТИКЕ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Путешествие по островам»

 

 

 

Подготовила и провела

Воспитатель гр.8

Богданова А.В.

 

 

 Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.

- закреплять навыки обратного счёта; закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10; закреплять умение  определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

- продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; «записывать» при помощи знаков «≤» «≤» «=» и читать записи;

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5 рублей;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

- развивать внимание, память, логическое мышление.

 Ход:

Ребята, сегодня, придя в детский сад, на столе нашей группы   я увидела вот этот конверт. Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Хотите отгадать кто он? Тогда слушайте загадку.

Знает то, не знает это,
Но даёт всегда советы.
Этот маленький мальчишка
Болтунишка, хвастунишка!
Он рисует, сочиняет
И на шарике летает.
Он поёт под балалайку
Коротышка наш … (Незнайка)

Да, это письмо от Незнайки. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь думать, догадываться. А так же решать, придумывать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить, потому, что не очень силён в математике. Помогите мне , пожалуйста.»

Давайте поможем Незнайке!

Но чтобы ему помочь, нам нужно совершить большое путешествие по сказочным островам. И сегодня я вас туда приглашаю. Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.

Но на чём мы отправимся в путь? (Выслушиваю ответы детей) Это мы узнаем когда выполним  первое задание. За каждое правильно выполненное задание я вам буду давать одну букву. В конце путешествия из этих букв вы составите слово.

Дети получают листы бумаги, на которых нужно соединить точки по порядку. Соединив точки получается корабль.

Что у вас получилось?

На чём мы отправимся в путь?

У всех получился корабль?

А давайте построим с вами корабль. (Дети строят корабль из крупного конструктора на ковре)

Но чтобы поплыть на корабле нужно приобрести билеты. А как нам их приобрести? ( Билеты нужно купить).

Что необходимо, чтобы купить билеты? (Деньги)

Давайте подойдём к кассе и купим билеты. ( Подходим к столу, где находится касса)

Ребята, билет стоит 7 рублей. Вот лежат монеты разного достоинства. Здесь есть 5,2,1 рубль. Возьмите  каждый 7 рублей и купите у кассира себе билет. (Дети набирают себе 7 рублей из монет).

На каждом билете написан пример, который вам нужно решить. Ответ укажет  номер вашего места на корабле. (Дети решают пример, написанный на билете и занимают место на корабле под этим номером).

Даю детям ещё одну букву.

Вот мы все разместились, но чтобы наш корабль начал движение, нужно дать обратный отсчёт. Давайте с вами посчитаем от 10 до 0.

Вот корабль наш поплыл. Закроем глаза и представим, что мы плывём по синему морю. Светит яркое жаркое солнце, над нами летают белые чайки, в море плавают  рыбы необычайной красоты, а вдалеке плещутся дельфины. Вот наш корабль приплыл к острову «Математика». Мы выходим.

Физ. Минутка

А вот и конверт с заданием, который оставил нам Незнайка. В этом задании он просит нас помочь ему сравнить числа. ( На мольберте представлены числа для сравнения и знаки сравнения)

А какие знаки сравнения вы знаете? (Больше, меньше, равно)

Дети по очереди подходят к мольберту и ставят между цифрами нужный знак.

Хорошо. С этим заданием вы справились Я вам даю букву.

Плывем  дальше?

А дальше мы оказались на острове под названием «Отвечай-ка»

А вот и конверт от Незнайки. Он пишет, что хочет чтобы мы поиграли в мяч и ответили на вопросы. Я буду кидать вам мяч и задавать вопрос, а вы мне отвечаете на него и кидаете мяч обратно.

Назови времена года?

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой сегодня день недели?

А сколько всего дней в неделе?

Какой день недели будет завтра?

Назови выходные дни?

Назови предыдущее число числа 5?

Назови последующее число числа 3?

Назови число, равное числу 8?

Назови число, на один больше 7?

Назови число, на один меньше 5?

Назови число, которое стоит между 4 и 6?

Какое число я задумала, если оно на один больше 2-х и на один меньше 4-х?

 

Молодцы, вы хорошо ответили на вопросы. Вот вам ещё одна буква.

А нас уже ждёт следующее задание. Плывем дальше. А вот и конверт. Нам нужно составить задачи на сложение и вычитание, решить их и написать решение на доске. Перед составлением задач спросить детей:

Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение)

Каким знаком нужно пользоваться, если нужно   узнать сколько всего? (Плюс)

Каким знаком нужно пользоваться, если нужно узнать сколько осталось? (Минус)

 

(На доске 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено ещё 3 зайчика. Предлагаю детям составить задачу на сложение. Уточняю числа, которые будут в задаче.

1.      На поляне гуляли 6 зайчиков. К ним  прибежали ещё 3 зайчика. Сколько  всего зайчиков стало прыгать на поляне?

2.      На яблоне росло 10 яблок. 4 яблока упало с яблони. Сколько яблок осталось на дереве?)

Молодцы ребята. А теперь послушайте ещё мои задачи, они необычные.

1.      У мамы есть сын Максим, кошка Мурка, собака Шарик и попугай Кеша. Сколько всего детей у мамы?

2.      Сколько ушей у трёх мышей?

3.      Сколько пальцев на двух руках?

4.      Сколько яблок на берёзе?

5.      Сколько солнышек на небе ночью?

6.      Сколько лап у двух собак?

Молодцы ребята с задачами вы справились. Даю вам очередную букву.

Теперь давайте немного отдохнём и поплывем дальше.

 Физ минутка:

Как живёшь?

Как идешь?

Как бежишь?

Вслед глядишь?

Ночью спишь?

Как берёшь?

Как даёшь?

Как шалишь?

Как грозишь?

Вот мы отдохнули и вот ещё один конвертик от Незнайки. Видно он действительно не силён в математике.

Он просит нас нарисовать геометрические фигуры, но это проще простого, ведь правда?! Вы же знаете, как называется фигура с большим количеством углов? (Многоугольник)

Как называется геом. Фигура без углов? (Круг)

Как называется г. ф. с тремя углами? (Треугольник)

Как называется г. ф. с четырьмя углами и равными сторонами? (Квадрат)

Как называется г. ф. у которой нет углов, но это не круг? (Овал)

Как называется г. ф. у которой четыре угла, но стороны не равны? (Прямоугольник)

Молодцы.

Перед вами чистый лист, положите его перед собой вертикально. Мы с вами знаем геом. фигуры. Вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить след. задание.

1.      В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

2.      В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник.

3.      В левом верхнем углу нарисуйте зелёный круг.

4.      В правом нижнем углу нарисуйте жёлтый прямоугольник.

5.      В центре листа нарисуйте простым карандашом овал.

Отлично! Вы всё сделали правильно! Возьмите букву!

Ну вот и всё. Вы выполнили все задания. Я думаю, что Незнайка будет очень доволен и благодарен вам за помощь. А нам пора возвращаться в садик. Снова  садимся на корабль?

Что понравилось? Что было трудным? Что было самым интересным?

Складываем слово из набранных букв. МОЛОДЦЫ!!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по островам»

Программные задачи:1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлени...

Конспект интегрированного занятия (старше – подготовительная группа) «Путешествие к острову сокровищ»

Упражнять детей в классификации предметов, ориентации на листе бумаги, решении задач; работать на звуко – буквенным анализом; активизировать словарь; развивать логическое мышление, творческое во...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия  по островам. Вместе с героями дети выполняют различные задания на закрепл...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе « путешествие по островам в поисках клада »

конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия по островам  . Вместе с героями дети выполняют различные задания на закреп...

Конспект занятия по математикев подготовительной группе "Путешествие на остров Математики"

Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, по памяти.Продолжать учить решать арифметические задачи.Закреплять умение ориентир...