Использование STEAM – технологии в формировании элементарных математических представлений
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Щербина Любовь Александровна

Основные преимущества STEAM технологий:

•Развивают любознательность.
•Помогают выработать инженерные навыки.
•Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
•Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
•Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
 

Для формирования базовых компетенций  элементарных математических представлений у дошкольников данную технологию можно использовать в таких видах системы работы дошкольного образовательного учреждения, как режимные моменты, организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп, экспериментирования, конструирования, творчества,  развлечения и с учетом форм работы с детьми – коллективной, групповой и индивидуальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СТЕМ технология в математике2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование STEAM – технологии в формировании элементарных математических представлений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка» Подготовила: воспитатель Щербина Л.А.

Слайд 2

Основные преимущества STEAM технологий: Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников . Образовательный модуль «Математическое развитие» комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: знакомство с геометрическими фигурами ; - знакомство с величинами; - знакомство с числами; знакомство со сложением вычитанием ; развивающие игры.

Слайд 3

Цель данного направления является использование STEM – технологии для повышения сформированных элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Для формирования базовых компетенций элементарных математических представлений у дошкольников данную технологию можно использовать в таких видах системы работы дошкольного образовательного учреждения, как режимные моменты, организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп, экспериментирования, конструирования, творчества, развлечения и с учетом форм работы с детьми – коллективной, групповой и индивидуальной .

Слайд 4

Первое направление – знакомство с геометрическими понятиями Пример : « Геометрические формы» познакомить детей с понятием многоугольник как обобщением понятий треугольник, квадрат, прямоугольник. Прежде чем познакомить детей с многоугольником, педагог вносит модель новой фигуры - пятиугольника. И не называя ее, предлагает внимательно ее рассмотреть, сравнить с квадратом и прямоугольником, найти общее и отличное. Дети указывают, что обе фигуры имеют вершины, углы и стороны, но в новой фигуре пять вершин, углов, сторон, в отличие от квадрата и прямоугольника. Воспитатель предлагает подумать, как можно назвать эту новую фигуру. и вида. .

Слайд 5

Второе направление – знакомство с величинами При знакомстве дошкольников с величинами выделяются общие этапы, характеризующиеся общностью предметных действий ребенка, направленных на освоение понятие величина.

Слайд 6

3 направление – знакомство с числами Познание чисел и освоение действий с числами - важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности.

Слайд 7

. Для з акрепления записи цифры мы используем различные обследовательские действия: Написание цифр пальцем в воздухе Обведение пальцем написание цифр на песка, крупе Из Лего конструктора, счетных палочек, из ниток на бархатной бумаге Лепка из пластилина

Слайд 8

4 направление – знакомство со сложением и вычитанием Сложение и вычитание делится на три этапа: 1-й этап — подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий — организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями; 2-й этап — знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения; 3-й этап — формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам).

Слайд 9

Логический пазл «Геометрические фигуры» Игры с «Логическими блоками Дьёныша » 5 направление – развивающие игры Развивающие игры STEM образования математический модуль - это в первую очередь игры творческие. В работе с такими играми следует предоставлять детям больше самостоятельности. При выполнении заданий ребенок может допускать ошибки, поэтому лучше дать возможность отыскать их самостоятельно. При необходимости, воспитатель может помочь в исправлении ошибки. Начинать любую игру необходимо с посильных для ребенка задач.

Слайд 10

Уникуб Никитина - это игра на развитие пространственного воображения . Игра состоит из 27 кубиков с гранями 3 цветов(красный, синий, желтый).

Слайд 12

Игры Воскобовича Игры с «Логическими блоками Дьёныша »

Слайд 13

Игры Воскобовича Игры с «Логическими блоками Дьёныша »

Слайд 14

Таким образом, можно отметить, что модуль «Математическое развитие» используется во всех областях и помогает раскрепостить каждого ребенка и при умелом руководстве педагога позволяет создать ребенку ситуацию успеха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Мастер класс. Педагог Ясинская Н.В. Тема: «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Обобщение опыта работы....

Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений

Основной вид дошкольной деятельности — это игра. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается.Исходя из возрастных особенностей детей в своей практической деятельности я постоянно испо...

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....

«Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ»

Консультация для воспитателей  «Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ»...

«Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), система Марии Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина, интерактивные игры обеспечивают математи...