Использование STEAM – технологии в формировании элементарных математических представлений
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Основные преимущества STEAM технологий:
Для формирования базовых компетенций элементарных математических представлений у дошкольников данную технологию можно использовать в таких видах системы работы дошкольного образовательного учреждения, как режимные моменты, организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп, экспериментирования, конструирования, творчества, развлечения и с учетом форм работы с детьми – коллективной, групповой и индивидуальной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СТЕМ технология в математике | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные преимущества STEAM технологий: Развивают любознательность. Помогают выработать инженерные навыки. Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде. Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий. Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников . Образовательный модуль «Математическое развитие» комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: знакомство с геометрическими фигурами ; - знакомство с величинами; - знакомство с числами; знакомство со сложением вычитанием ; развивающие игры.
Цель данного направления является использование STEM – технологии для повышения сформированных элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Для формирования базовых компетенций элементарных математических представлений у дошкольников данную технологию можно использовать в таких видах системы работы дошкольного образовательного учреждения, как режимные моменты, организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей в математических центрах групп, экспериментирования, конструирования, творчества, развлечения и с учетом форм работы с детьми – коллективной, групповой и индивидуальной .
Первое направление – знакомство с геометрическими понятиями Пример : « Геометрические формы» познакомить детей с понятием многоугольник как обобщением понятий треугольник, квадрат, прямоугольник. Прежде чем познакомить детей с многоугольником, педагог вносит модель новой фигуры - пятиугольника. И не называя ее, предлагает внимательно ее рассмотреть, сравнить с квадратом и прямоугольником, найти общее и отличное. Дети указывают, что обе фигуры имеют вершины, углы и стороны, но в новой фигуре пять вершин, углов, сторон, в отличие от квадрата и прямоугольника. Воспитатель предлагает подумать, как можно назвать эту новую фигуру. и вида. .
Второе направление – знакомство с величинами При знакомстве дошкольников с величинами выделяются общие этапы, характеризующиеся общностью предметных действий ребенка, направленных на освоение понятие величина.
3 направление – знакомство с числами Познание чисел и освоение действий с числами - важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, уменьшая, можно делать выводы о точном состоянии объектов действительности.
. Для з акрепления записи цифры мы используем различные обследовательские действия: Написание цифр пальцем в воздухе Обведение пальцем написание цифр на песка, крупе Из Лего конструктора, счетных палочек, из ниток на бархатной бумаге Лепка из пластилина
4 направление – знакомство со сложением и вычитанием Сложение и вычитание делится на три этапа: 1-й этап — подготовка к правильному пониманию различных сюжетных ситуаций, соответствующих смыслу действий — организуется через систему заданий, требующих от ребенка адекватных предметных действий с различными совокупностями; 2-й этап — знакомство со знаком действия и обучение составлению соответствующего математического выражения; 3-й этап — формирование собственно вычислительной деятельности (обучение вычислительным приемам).
Логический пазл «Геометрические фигуры» Игры с «Логическими блоками Дьёныша » 5 направление – развивающие игры Развивающие игры STEM образования математический модуль - это в первую очередь игры творческие. В работе с такими играми следует предоставлять детям больше самостоятельности. При выполнении заданий ребенок может допускать ошибки, поэтому лучше дать возможность отыскать их самостоятельно. При необходимости, воспитатель может помочь в исправлении ошибки. Начинать любую игру необходимо с посильных для ребенка задач.
Уникуб Никитина - это игра на развитие пространственного воображения . Игра состоит из 27 кубиков с гранями 3 цветов(красный, синий, желтый).
Игры Воскобовича Игры с «Логическими блоками Дьёныша »
Игры Воскобовича Игры с «Логическими блоками Дьёныша »
Таким образом, можно отметить, что модуль «Математическое развитие» используется во всех областях и помогает раскрепостить каждого ребенка и при умелом руководстве педагога позволяет создать ребенку ситуацию успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Мастер класс. Педагог Ясинская Н.В. Тема: «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Обобщение опыта работы....
Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений
Основной вид дошкольной деятельности — это игра. Играя, ребёнок познаёт мир, учится общаться, обучается.Исходя из возрастных особенностей детей в своей практической деятельности я постоянно испо...
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...
Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....
«Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ»
Консультация для воспитателей «Использование современных технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ»...
«Использование инновационных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач), система Марии Монтессори, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюзинера, кубиками Никитина, интерактивные игры обеспечивают математи...
"Использование мультимедийных технологий по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"
Данная консультация предоставлены для воспитателей....
- Мне нравится (1)