"Буратино в гостях"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zan.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
в старшей группе.
Тема «Буратино в гостях».
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели,
определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Развивающие задачи.
Развивать память.
Воспитательные задачи.
Воспитывать сосредоточенность.
Методические приемы: Указание, объяснение, вопросы, уточнение, поощрение, показ, использование аудио записи, обобщение.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
Литература: И.А. Помораева, В.А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений»
стр. 40.
Ход работы.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино и он принес задания, потому что он сам не справился.
-Хотите, помочь Буратино?
-Давайте научим Буратино составить число 3 и 4.
- часть. Игровое упражнение «Составим число».
-Предлагаю составить число 3 с помощью разных предметов посуды.
-Какое число нужно составить? Составить число 3 с помощью разных предметов посуды. Молодцы!
-Какие предметы посуды, взяли? Поставили чашку, блюдце, чайник.
-Сколько всего предметов посуды? Всего 3 предметов посуды.
-Сколько предметов посуды каждого вида? Предметов посуды каждого вида по одному.
-Как вы составили число три? Взяли одну чашку, одно блюдце, один чайник.
(Воспитатель добавляет еще один предмет посуды -кастрюлю)
-Теперь я добавлю кастрюлю.
-Сколько теперь стало предметов посуды? Посуды теперь- четыре.
-Сколько каких предметов посуды? Одна чашка, одно блюдце, один чайник, одна кастрюля.
-Какое теперь число мы составили? Составили число 4.
-Как мы составили число четыре? Взяли по одному предмету посуды: одну чашку, одно блюдце, один чайник, одну кастрюлю.
-Молодцы ребята!
- часть. Работа с раздаточным материалом.
-Сейчас предлагаю, составить число 4 с помощью карандашей разного цвета. Подойдите, пожалуйста к столу.
-Игнат, с помощью каких карандашей ты составил число 4?
Красный, синий, желтый, зеленый цвета карандашей.
-Игнат, какое число ты составил? Число 4.
-Полина, с помощью каких карандашей ты составил число 4?
Желтый, оранжевый, красный, черный?
-Какое число ты составил, из каких карандашей?
Молодцы! Буратино очень довольный, он тоже усвоил.
- часть. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Буратино тоже слушай и запомни.
-Перед вами карточка с изображением геометрических фигур, запомните, пожалуйста, их расположение и цвет:
«Красный круг расположен на верхнем левом углу.
Синий треугольник расположен на нижнем левом углу.
Оранжевый прямоугольник расположен на верхнем правом углу.
Желтый овал расположен на нижнем правом углу.
Зеленый квадрат – в середине листа».
-Запомнили, как расположены фигуры, будем повторять их в таком же порядке? Я вижу Буратино заинтересован и вы тоже.
- Какого цвета квадрат, где расположен? Зеленый квадрат в середине листа.
-Круг, где расположен? Какого цвета круг?
Красный круг на верхнем левом углу.
- Какого цвета треугольник, где находится?
Синий треугольник на нижнем правом углу.
-Прямоугольник, где расположен, какого цвета?
Оранжевый прямоугольник на верхнем правом углу.
- Какого цвета овал, где расположен?
Желтый овал расположен на нижнем правом углу.
- Какие геометрические фигуры расположены с левой стороны?
С левой стороны красный круг и синий треугольник.
- Какие геометрические фигуры расположены с правой стороны?
С правой стороны оранжевый прямоугольник и желтый овал.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
- часть. Игровое упражнение «Назови день недели».
Я предлагаю вспоминать названия дней недели, их последовательность.
-Какой день недели сегодня?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Сколько дней в недолю? Семь, правильно.
-Как называется первый день недели? Понедельник, 1 круг
-Второй день недели? Вторник, 2 круга.
-Третий день недели? В середине день недели? Среда, 3 круга.
-Четвертый день недели? Четверг, 4 круга.
-Пятый день недели? Пятница, 5 кругов.
-Шестой день недели - выходной? Суббота, 6 кругов.
-Седьмой день недели - выходной? Воскресенье, 7 кругов.
- часть. Игра «Живая неделя».
Теперь вы живая неделя.
-Вот вам карточки с кругами (от 1 до 7), определите сами, какой день недели.
-Под музыку вы должны ходить. По ее окончании музыки живая неделя выстраивается в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели.
Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!
-Кому, что больше всего запомнился?
-Что было интересного?
-Вот, Буратино у нас в гостях, ему больше всего понравилось ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
До свидания Буратино! Желаем творчества!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....
Буратино в гостях у ребят
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» г. Прокопьевск.Воспитатель: Налимова Н.В.Занятие по обучению детей правилам дорожного движения в старшей группе...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...