"Посторим домики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Максимова Валентина Юрьевна

Учить конструировать из палочек Кюизенера

 

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве ,ориентируясь понятиями левый, правый.

 

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_postroim_domiki2.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей №43"Родничок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

« Построим домики» с детьми среднего возраста.

                                                                   Составил:Максимова В.Ю

                                                                                          Воспитатель

                                   Новочебоксарск,2023г

Тема «Построим домики»

Задачи:

Образовательные:

Учить конструировать из палочек Кюизенера

 Развивающие:

Развивать умение сравнивать палочки по длине, ориентироваться в пространстве ,ориентируясь понятиями левый, правый.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создавать хорошее настроение для гостей.

Материалы и оборудование:

Цветные палочки Кюизенера, «Волшебный клубочек».

Предварительная работа:

- игры с палочками Кюизенера.

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, и пригласим их с собой в путешествие.

А отправимся мы с вами в волшебный лес. 

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебный лес, нам поможет волшебный клубочек. Тогда давайте возьмём в руки волшебный клубочек и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек крутись-вертись, в волшебном лесу очутись». (Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.)

Воспитатель: Вот и волшебный лес, полный заданий и чудес.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы узнаете, если разгадаете загадки.

1. У реки растёт камыш,
 Там сидит тихонько(мышь)

2. Дикий зверь, малину ест
  У него — берлога есть.
  Крепок зимний его сон...
   Догадались, кто же он?(медведь)

         

3. Совсем маленький зверек
   На спине несет грибок.
   Уколоть врага он может,
     Всем известно это...(ежик)

Воспитатель:

Сегодня я расскажу вам историю про Ежонка, Мышонка и Мишку Косолапого. Садитесь скорее и слушайте внимательно. (Дети садятся на стульчики). 

В лесу в избушке с окошком жили Ежонок, Мышонок и Мишка Косолапый. (На доске появляется изображение избушки и зверей)

Жили они дружно. Ежонок ходил в лес за грибами и ягодами. Мишка Косолапый дрова рубил, воду из колодца носил, а Мышонок дома прибирал, еду готовил. Вот однажды сидели друзья в домике, вдруг подул сильный ветер и сломал домик (убрать изображение домика). Еле успели из него выскочить Мышонок, Ежонок и Мишка Косолапый.

Сели они на пенёк и стали думать, что же им дальше делать. Думали, думали и решили построить новый дом, лучше прежнего. Но строить они не умели.

Воспитель: Как можем им помочь, ребята?(ответы детей)

 Мы с вами построим дом для наших лесных друзей, строить мы будем из цветных  палочек.

Ребята, давайте посмотрим, что есть у домика (стены, крыша, окно). Из чего мы будем строить?

Дети: Из палочек. Послушайте внимательно, какие палочки мы должны использовать при строительстве дома.  

Воспитатель: - Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

- Чем гордится квадрат? (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

Стены готовы.

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь.

- Какой формы получилась дверь? (Дверь получилась прямоугольная)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые)

А теперь возьмите 2 белые и 2 розовые палочки и постройте окно. Какой формы получилось окно?(ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, дом построили

Воспитатель: Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка  «Строим, строим новый дом(поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Всей семьёй жить будем в нем!

Молоточком постучим(кулачками стучим справа, слева, впереди)

Справа – тук -тук -тук,

И слева – тук - тук - тук.

Впереди – тук-тук, тук-тук.

Ой, по пальчику тук-тук

Поворчим и покричим (на месте машем ручками)

Покричим и поворчим

И опять стучим, стучим. (стучим кулачками)

Вот теперь посмотри, (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша")

Мы построили почти.

Новыйновыйновый дом,

Будут, будут окна в нём (изображаем окно)

Двери тоже, посмотри, (изображаем двери - прямые руки перед собой открываем и закрываем)

В нём присутствуют внутри!

В дверь ведет крылечко,

Для тепла есть печка

И фундамент крепкий - крепкий

Что ещё нам нужно, детки? (движение плечами вверх-вниз)

Конуру для Бима

И трубу для дыма.

Вверх по лесенке бежим (бег на месте)

И считаем этажи

1,2,3! 1,2,3 (присели, встали, потянулись)

Полюбуйся и замри

-

Воспитатель: Домик для зверей мы построили, но им очень неудобно заходить в дом, так как нет ступенек. Мы должны помочь Ежонку, Мышонку и Мишке Косолапому и построить для них ступеньки.

 Игра «Построй ступеньки

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.

Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

- Какого цвета ступеньки находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая  короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Какие красивые ступеньки получились.!

 Воспитатель: Ребята, Мышонок, Еж и Мишка Косолапый очень хотят на новоселье пригласить гостей. Только они боятся, что гости не смогут их домик в лесу найти. Давайте из палочек построим дорожку. По этой дорожке все смогут дойти до домика друзей, никто не заблудится.

Но наши друзья, стали между собой спорить, какого цвета будет дорожка. Мышонку понравилась розовая дорожка, Ежику белая, а Мишке Косолапому дорожка голубого цвета.

У вас должна быть построена одна дорожка, а какого она будет цвета, вы должны выбрать сами.

                  Игра «Построй дорожку»

Воспитатель: Дорожку до лесного домика мы построили, теперь можно и гостей звать. Мишка Косолапый пошёл на лесную почту отправлять приглашение. А Ежонок решил цветы посадить. Давайте мы ему поможем вскопать клумбу для цветов и цветы посадить.

                 Игра «Посади клумбу»

 Воспитатель:

 

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых тюльпана.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка).Что нужно сделать ,чтобы на клумбе было на один цветочек больше?(нужно еще один цветочек посадить)Посадите пожалуйста еще один цветочек.

Цветочков стало больше или меньше?(Больше).На сколько больше стало?(на один)

Правильно, молодцы. На клумбе стало на один цветочек больше

Воспитатель: Молодцы, ребята! Домик, ступеньки, дорожку до лесного домика мы построили. Цветы на клумбе посадили. Теперь все зверята радостные и ждут на новоселье своих друзей. А нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Возьмем в руки волшебный клубочек и произнесем волшебные слова:

«Клубочек,клубочек,  крутись ,вертись и в детском саду окажись»

(Дети произносят слова и кружатся)

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду. Скажите пожалуйста, где мы с вами побывали ,что увидели, кому помогали?(ответы детей)

Что было интересным, сложным?(ответы етей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...