Занятие по познавательному развитию "Путешествие по Крайнему Северу"
план-конспект занятия по математике
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов ментальной арифметики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krayniy_sever.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов ментальной арифметики.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями национального костюма, жилища;
-формировать представление о равенстве, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств, получать равенства и неравенства;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- формировать представления об отличие и сходстве животных;
-формировать умение видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части, их функциональное назначение
- познакомить с природным явлением «Северное сияние».
Развивающие:
- развивать межполушарное взаимодействие;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать познавательно-исследовательский интерес посредством проведения простейших экспериментов и наблюдений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям; к совместной деятельности, любознательность.
- воспитывать уважение к людям – представителям разных народов не зависимо от их этнической принадлежности.
Расширять и активизировать словарь:
Виртуальные очки, чум, северное сияние, ярар.
Материалы и оборудование: ноутбук; коробка с подарком; виртуальные очки на каждого ребенка; мешочки с льдинками на каждого ребенка; ребенка; резиновые наклейки ножек и ладошек; макет чума на каждого ребенка; материал для укрытия чума; прищепки; стаканчики с водой на каждого ребенка; цветные камешки- скителс; пластиковая посуда на каждого ребенка; коврик со следами оленей и медведей; цифры от одного до десяти; ярар; видео.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
- Активно участвует в познавательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
План занятия
- Вводная часть: 4 минуты
- Создание проблемной ситуации
- Создание мотива для деятельности детей
- Основная часть: 14 минут
- Познавательная деятельность
- Физминутка
- Познавательная деятельность
3. Заключительная часть: 2 мин
- Оценка деятельности детей и самооценка
- Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Ход занятия
Части занятия | Содержание |
1.Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотивации для деятельности детей. Определение цели 4 мин | (Воспитатель заходит в группу в народном костюме крайнего севера с коробкой в руках) Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Елена Александровна и приехала к вам с крайнего севера, очень рада встрече с вами. Я привезла для вас подарок (вручает коробку, дети отмечают что коробка закрыта на замок). Куда исчез ключ? Я так к вам торопилась и наверное потеряла его на родине. Что же делать? Ребята, а вы знаете, кто мне сможет помочь? (ответы детей) Дети: мы можем оправиться на поиски ключа. Воспитатель: Вы? Вот спасибо, но нас ждут испытания. Вы готовы к ним? Дети: готовы Ребята, а где мы будем искать ключ? Дети: на крайнем севере. Воспитатель: Ребята, с чего мы с вами начнем? (дети если не ответят, что нужно одеться). Посмотрите, пожалуйста, на мою одежду. Она очень теплая, а почему как вы думаете? Дети: на севере холодно. Я предлагая вам тепло одеться Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Наденем на ножки Валенки-сапожки Шубу, шарф и шапку И варежки в добавку. - Все готовы? (ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, что нам поможет быстро переместиться на север? Посмотрите внимательно вокруг. ДЕТИ: (ответы детей) Ребята, вы знаете что это? Дети: виртуальные очки. Как вы считаете, они смогут нам помочь? Предлагаю проверить. Одеваем очки, запускаю программу и в путь. (дети надевают очки) Что вы видите? Вот мы и приближаемся.. (дети перенеслись на крайний север). |
2.Основная часть. Проектирование, решение проблемной ситуации. Выполнение заданий. Продуктивная деятельность. 14 мин | Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Напомните мне, зачем мы прибыли на крайний север? Как вы думаете, чтобы выполнить задания, что вы должны уметь и знать? ДЕТИ: …. Воспитатель: я верю, что у нас все получится! С чего начнем поиски ключа? Дети: Задание 1: «Посчитай льдинки» Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный куб, посмотрим что в нем? Воспитатель открывает КубикУм (внутри лежат мешочки с льдинками на открытых сторонах куба, вставлены листы с цифрами 1,2,3,4.). Воспитатель: Вы догадались, с какого задания мы начнем поиски ключа? Лена, возьми, листок с цифрой 1. (ребенок вытаскивает из стороны кубика листок с цифрой 1). Переверни, пожалуйста, карточку. Как вы думаете, что это? Дети: Возьмите себе по мешочку. Что в них? (ответы детей) Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Дети: посчитать. Верно. Чтобы было удобно я предлагаю вам присесть на ковер. Считать льдинки начинаем выкладывая их снизу вверх. Сколько льдинок у вас получилось? Дети: 4. Поднимите одну льдинку большим пальцем вверх. Скажите, где льдинок больше вверху или внизу? Дети: внизу. Почему? Дети: 3 больше 1. Подумайте, как можно сравнять количество льдинок снизу и сверху? Дети: поднять одну льдинку вверх. Верно. Ребята, вы смогли выполнить задание? Дети: …. Воспитатель: почему смогли выполнить задание? Дети:….. Воспитатель: ребята, ключ не встречался никому? В мешочках нет случайно ключа? Что же делать? Дети: отправляться дальше Воспитатель: Может быть, в следующем задании мы найдем ключ. Путь к нему нам укажет наш куб. Воспитатель: , а ты знаешь, какая следующая цифра? Ребенок: 2 Воспитатель: …… принеси пожалуйста листок с цифрой 2. (ребенок вытаскивает из стороны кубика листок с цифрой 2). Переверни пожалуйста карточку). Как вы думаете, какое следующее задание? Дети: Воспитатель: Вы видите его? Дети: Нейрографическое упражнение «Ножки, ладошки» (на полу лежат резиновые наклейки ножек и ладошек) Воспитатель и дети проходят по ней прикладывая или ножки, или ладошки по схеме. Воспитатель: Миша, принеси следующую цифру из нашего волшебного куба. Миша, какая это цифра? Ребенок: 3. Воспитатель: спасибо, молодец. Задание 2: У нас на Крайнем севере есть удивительное явление вы знаете какое? (ответы детей) Это мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. Это Северное сияние. Вы когда- нибудь видели его? (ответы детей) Предлагаю вам сделать самим настоящее северное сияние. Для этого вверху разложите 7 цветных камешков, а внизу положите на один камень больше, что можно сказать об их количестве? Верно. Теперь налейте потихоньку воду в середину посуду так, чтобы покрылось дно. Что же происходит? (ответы детей) Вот и мы с вами увидели настоящее северное сияние…. Воспитатель: Ребята, у всех получилось? А ключ не встречали? Дети: нет Воспитатель: не расстраивайтесь, идем дальше. Воспитатель: Света, а ты уже догадалась какую следующую цифру нужно принести из нашего куба. Ребенок: 4 Воспитатель: принеси, пожалуйста (на картинке следы животных) Воспитатель: Ребята, вы знаете куда нам нужно идти? Дети: по следам. Воспитатель: какие животные обитают на севере? (медведи, олени, писцы и т.д.). Посмотрите внимательно, какие животные оставили свои следы? Как вы думаете, по каким следам нам следует продолжить путь? Дети: по следам оленя Воспитатель: а почему лучше не идти по следам белого медведя? Дети: хищник. Воспитатель: Верно. Следы оленя приведут нас к моему дому. (дети идут по следам оленя) Проходите, присаживайтесь, гости дорогие. Задание 3: «Дострой чум» Воспитатель: Ребята, моя семья занимаются оленеводством и нам приходится переезжать с места на место чтобы прокормить оленей, поэтому мы живем вот в таком жилье, оно называется чум. Чум - это шалаш, из вертикально стоящих шестов, которые покрывают водонепроницаемым материалом, чаще всего шкурами. Он легко ставится и переносится с места на место. Педагог демонстрирует чум. Можете попробовать сами утеплить чум…. (дети выполняют задание, во время выполнения работы педагог интересуется у ребят). Воспитатель: индивидуально у ребят. |
3.Заключительная часть. Оценка продуктивной деятельности. Подведение итогов. 2 мин | Воспитатель: Какие теплые и аккуратные чумы у вас получились. А вы не забыли, что мы ищем? Дети: ключ Воспитатель: никто не нашел ключ Дети: Нашли Воспитатель: Для чего мы искали его. Дети: для того чтобы открыть коробку с подарком. Ой, а коробка осталась в детском саду. Как же нам вернуться в сад? (ответы детей) Ребята, у меня есть волшебный бубен- у нас в народе он называется ярар. Когда в него стукнешь три раза происходит волшебство. Закрываем глаза и считаем вместе со мной (педагог стучит в ярар три раза) Вот мы и в детском саду. Открывает коробку и достаёт подарок. Анализ: Где мы сегодня побывали? Какие знания нам помогли найти ключ? Что нового вы узнали? А более подробно про Крайний Север, вы можете узнать, прочитав эту книгу. Спасибо вам ребята у нас все получилось, потому что вы были все дружные, сплоченные, вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе «Экскурсия на Крайний Север»
Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группеЭкскурсия на Крайний СеверЦель: создавать условия для развития связной речи детей посредством исследовательской ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему : "Север - царство снега и льда"
Данное занятие предназначенно для детей подготовительной логопедической группы с ОНР. В занятии использованны элементы логоритмики....
Конспект занятия по образовательной области « Познавательное развитие» Старшая подгруппа Тема: « Природа и животные Крайнего Севера».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей подгруппе на тему «Природа и животные Крайнего Севера»...
Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе Экскурсия на Крайний Север
Занятие по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе "Экскурсия на Крайний Север" ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие на Север"
Цель: Закрепление представлений детей о внешнем виде, жизни, повадках животных Севера.Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о животных, уточнить с детьми названия животных Севера и их дете...
Занятие по познавательному развитию «Животные Крайнего Севера»
Занятие по познавательному развитию «Животные Крайнего Севера»Цель: расширять представления детей о различных климатических зонах Российской федерации...