Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Программное содержание
• Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
• Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.
Демонстрационный материал. Презентация, кормушка, семечки.
Раздаточный материал: Заборчики и елочки контрастные по высоте
(по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.
Методические указания
I часть. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес и рассмотреть деревья, которые растут в нем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и повторить волшебные слова: «Раз, Два, Три- в зимний лес попади!» в то время включает презентацию. Дети открывают глаза и видят на экране заставку с зимним лесом. Рассматривают и описывают красоту леса. На полянке дети видят две елочки, контрастные по высоте, и воспитатель спрашивает: «Как называются эти деревья? Что можно сказать о высоте деревьев?» Воспитатель проводит рукой вдоль каждой елочки (снизу вверх, показывая их высоту, и поясняет: «Это высокая елочка, а это низкая елочка». Затем спрашивает: «Что можно сказать о высоте этой елочки (указывает на высокую (низкую) елочку) по сравнению с этой елочкой (указывает на низкую (высокую) елочку?» Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.
II часть. Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки». Воспитатель предлагает детям рассмотреть заборчики и сравнить их по высоте. («Что можно сказать о высоте заборчиков? Как это можно узнать?») Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения (по выбору, показывают высокий (низкий) заборчик. (работа с раздаточным материалом) Затем по просьбе воспитателя высокую елочку загораживают высоким заборчиком, а низкую – низким и еще раз сравнивают заборчики. Воспитатель следит за тем, чтобы при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже. То же самое проделывает воспитатель на презентации. (первый раз заборчики выстраиваются не верно, дети должны обратить внимание на ошибку)
Физ. минутка: «Птички и зернышки»
III часть. Игровое упражнение «Покормим воробышков». Воспитатель обращает внимание на забор, и видят там сидящих воробьев (по количеству детей, затем ставит на стол кормушку для птиц, и спрашивает: «Сколько воробьев сидит на заборе?» (Много.) Воспитатель предлагает покормить воробышков. Каждой птичке дети дают по одному зернышку кидая их в кормушку. (каждый ребенок кидает семечко в кормушку, и в этот момент на экране появляется зернышко, к которому слетает воробей)
«Сколько зернышек вы дали птичкам? – интересуется воспитатель. – Что можно сказать о количестве воробышков и зернышек?» В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес»
Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать обобщению и закреплению знаний детей о диких животных, времени года зима; расширять представления о лесе и его обитателях.Развивающие: раз...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....