Творческий проект на тему: «Волшебная страна Мультипликация»
проект (подготовительная группа)
Теоретическое сопровождение проекта «Волшебная страна Мультипликация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy.docx | 582.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»
ПРОЕКТ
Тема:
«Волшебная страна Мультипликация»
Руководитель проекта: воспитатель Игнатьева Надежда Игорьевна Участники: дети подготовительной группы – 25 детей и их родители Сроки реализации: январь-март 2017 г. |
Планируемые результаты.
У детей сформированы знания об истории возникновения мультфильма и процессе его создания на современном этапе.
Сформированы знания о последовательности создания мультфильма, закреплены умения продуктивной деятельности в процессе создания персонажей.Сформированы личностные качества: самостоятельность, инициативность, взаимовыручка, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка. Сформированы коммуникативные навыки, умение проявлять творческую самостоятельность, активность в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Цель.
Создание условий для развития творческих способностей детей подготовительной группы через использование различных техник мультипликации.
Участники проекта.
Дети подготовительной группы и их родители, воспитатель.
Сроки реализации проекта.
2 месяца (Январь - Март).
Территория осуществления проекта.
МДОУ «Детский сад № 5 «Колосок» г. Новоузенска Саратовской области»
Задачи проекта:
- Образовательные
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации, познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
Обогатить словарный запас детей.
Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.
- Развивающие
Развивать познавательную активность детей, расширение кругозора при реализации данного проекта.
Развивать художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации;
- Воспитательные
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.
Воспитание чувства коллективизма и гуманизма.
Идеи проекта.
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой, дети и родители активно проявляют познавательный интерес.
Взаимодействие детей с родителями и педагогами в рамках проекта способствуют их эмоциональному развитию, формированию у них таких свойств личности как самостоятельность, уверенность в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребёнка.
При реализации проекта создаётся атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Тип проекта.
Информационно-творческий.
Вид проекта.
Фронтально-индивидуальный – (дети и семьи воспитанников).
Стратегия реализации проекта.
Первый этап – организационный
Включает создание всех необходимых условий для обеспечения внедрения и освоения инновации (подбор тем и техник исполнения мультфильма, необходимое оборудование для работы над проектом)
Второй этап – практический
Практическая деятельность по проекту в соответствии с тематическим планированием работы (Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма, монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker)
Третий этап – заключительный
Презентация авторского мультфильма.
Информационное обеспечение:
- Бабиченко Д. Н. Искусство мультипликации. – М.: Искусство, 1964
- Кемеровская область // Большая Библиотека Кирилла и Мефодия. Электронная версия. М., 2004
- Матвеева О., Мультипликация в детском саду // Ребенок в детском саду, 2006. - №5
- Художники советского мультфильма. – М.: Советский художник, 1978
- Интернет сайт: nsportal.ru
- Интернет сайт: maam.ru
- Интернет сайт: урок.рф
Мероприятия и события | Задачи |
1 | 2 |
Консультации с родителями: «Секреты мультипликации», «Мультфильмы, которые калечат», «Мультимания – смотрим мультфильм вместе с ребенком» | Заинтересовать родителей темой, целями, задачами проекта: побуждать их к совместным действиям вместе с ребёнком: способствовать повышению познавательной активности. |
Наглядная информация для родителей: «Психологи о детских мультфильмах», «Мультфильмы. Польза или вред», «Как снять мультфильм». | Способствовать развитию интереса к теме проектной деятельности. Познакомить родителей с возможной угрозой исходящих от необдуманного просмотра мультфильма, побуждать родителей к тщательному отбору мультфильмов и созданию собственных. |
Родительское собрание на тему: «Дети и мультипликация». | Формировать представления родителей о влияние мультфильма на личность ребенка, побуждать их быть внимательнее при подборе мульткартотеки для ребенка, дать рекомендации для создания собственного мультфильма. Развивать доверительные отношения между участниками. |
Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный). | Формировать представления детей о видах мультипликации (техники в которой они созданы). |
Продуктивная деятельность: Рисование: «Мой любимый герой мультфильма» | Формировать положительное отношение к героям мультфильмов, воспитывать уважение к выбору персонажа сверстниками. |
Продуктивная деятельность: Лепка: «Светофор и автомобили» | Побуждать детей к созданию декораций к будущему мультфильму, закрепить знания детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора; |
Подборка загадок о мультипликационных героях. | Расширять кругозор у детей, развивать умение отгадывать загадки, анализировать отгадки, внимание, мышление. |
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». | Формировать представления детей об истории возникновения мультфильма и процессе создания мультфильма на современном этапе. |
«Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). | Формировать представления детей о диафильме как о предшественнике мультфильма. |
НОД «Волшебники мультипликации» | Познакомить детей с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор. |
НОД «Тайны мультипликации» | Познакомить детей с процессом создания мультфильмов в различных техниках |
Мастер класс «Путешествие в страну мультипликацию» | Закрепить и обобщить полученные знания о мультфильмах, профессиях участвующих в создании мультфильма. |
Статьи. «История появления мультфильма», «Как снять мультфильм». | Дать знания детям и родителям об истории возникновения мультфильма и подробные рекомендации по созданию собственного мутфильма. |
Работа с детьми над мультфильмом:
| Вовлекать детей в процесс создания мультфильма, развивать творческие способности и индивидуальность детей, прививать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. |
Результативность.
- Родители и дети познакомились с историей возникновения мультфильма и процессом его создания на современном этапе;
- Сформированы знания о профессиях людей участвующих в создании мультфильма;
- Дети увлечённо создают свои сюжеты и придумывают персонажей, лепят и рисуют их, что говорит о творческом развитии ребенка;
- Сформированы представления и закреплены знания о разнообразии мультипликационных техник;
- В группе созданы условия, для развития творческого потенциала и индивидуальности каждого ребенка, в которых дети могут действовать в содружестве и индивидуально.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект : «Детский сад - Волшебная страна»
Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за нелёгкий труд станут детский смех и счастье в ...
Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».
Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.Создать условия для становления основ...
Творческий проект по тестопластике «Волшебная страна теста»
Комочек соленого теста –Лепить из него интересно!Комочек из теста мягкий,На ощупь приятный и гладкий.Лежит у меня на ладошке,Слепить из него могу кошку,Слоненка слепить или мишку,Картинку, что в...
Познавательно - творческий проект « Детский сад - Волшебная страна»
Детский сад – это целый мир, мир детства, любви, дружбы, взаимопонимания. Это уютный дом, в который дети приходят с большой радостью, а наградой за нелёгкий труд станут детский смех и счас...
Проект для детей подготовительной группы на тему "Волшебный мир мультипликации"
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный мир мультипликации"...
Творческий проект на тему: «Песочная страна»
Цель: формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же обогащение и у...
Информационно-творческий проект на тему: «Молочная страна»
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни....