Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «В поисках Солнца»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«В поисках Солнца»
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Использование современных технологий:
-Приемы здоровье сберегающих технологий
-Приемы проблемного обучения
- Приемы игровых технологий
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы
Оборудование: сундук, конверты с буквами, мяч, уточки-цифры, цветочная поляна с цифрами, бабочки с примерами, тетрадные листы в клетку, ручки, картинки геометрических фигур, ключ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стулья.
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Дети, мне вчера пришло СМС сообщение, но оно предназначено для вас.
Хотите послушать его?
Дети: Да
СМС Сообщение
Дорогие дети, детского сада «Звёздочка». Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук он спрятал в вашем саду. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?
Дети: - Да.
Воспитатель: А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?
Дети: начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
-Тогда идём.
Задание №1
«Мяч вопросов»
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? назови их?
-Назовите части суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-А сейчас какое время года?
- Какой сейчас месяц?
-Назови весенние месяцы?
Буква Б
Задание №2
Уточка с утятами пошли гулять и заблудились.
Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.
С какого числа начнём? (с числа 1)
Назовите самое меньшее число? Самое большее?
Назовите соседей числа 3? 5? 7?
Какое число идёт за числом 6, 4,8?
Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?
Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУА)
Задание № 3
Ребята мы попали на цветочную поляну с заколдованными бабочками,они не могут взлететь на свои цветочки. Ваша задача решить примеры и посадить бабочку на свой цветок.
Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)
-А сколько ещё осталось? (2)
А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка: аудио «Хлопай-топай»
-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4)
Задание №4
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Молодцы, справились и с этим заданием.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ У)
-Куда мы идём дальше?
Дети: где цифра 5.
Задание №5
- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.
-Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая физминутка.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
-Теперь можно выполнять пятое задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,
приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)
Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.
-6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вниз,2 клетки в лево.
-Что у вас получилось? (ответы детей) буква Т
-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.
(получают букву Т)
-Что нам нужно сделать с подсказками?
Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (БАТУТ)
- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться батут.
Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?
Дети: нужен ключ.
Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)
(Дети идут к окну и берут ключ)
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.
И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей и конфеты)
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.
-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
Значит, вы справились с заданиями?
-Дети, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания, вам было интересно, то возьмите лучик и приклейте к солнышку с веселым лицом.
- Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«В поисках Солнца»
Программное содержание.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель:
систематизировать и закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные задачи:
- упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- воспитывать трудолюбие, активность, аккуратность, чувство коллективизма.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Использование современных технологий:
-Приемы здоровье сберегающих технологий
-Приемы проблемного обучения
- Приемы игровых технологий
Участники: воспитатель и дети подготовительной группы
Оборудование: сундук, конверты с буквами, мяч, уточки-цифры, цветочная поляна с цифрами, бабочки с примерами, тетрадные листы в клетку, ручки, картинки геометрических фигур, ключ.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.
- Давайте поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети садятся на стулья.
Замечательно! Мы подарили всем улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.
Воспитатель: Дети, мне вчера пришло СМС сообщение, но оно предназначено для вас.
Хотите послушать его?
Дети: Да
СМС Сообщение
Дорогие дети, детского сада «Звёздочка». Пожалуйста, помогите нам!
Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.
А сундук он спрятал в вашем саду. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.
Начинайте выполнять задания с цифры «1». Ваши любимые герои сказок!
Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам делать? Как вы считаете? (ответы детей)
Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?
Дети: - Да.
Воспитатель: А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?
Дети: начинать задания надо с цифры 1.
Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.
-Тогда идём.
Задание №1
«Мяч вопросов»
-Кто стоит справа от тебя?
-Кто стоит слева от тебя?
-Сколько дней в неделе? назови их?
-Назовите части суток?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём, а луна….(ночью)
-Сколько месяцев в году?
-Какие времена года знаете? Назовите.
-А сейчас какое время года?
- Какой сейчас месяц?
-Назови весенние месяцы?
Буква Б
Задание №2
Уточка с утятами пошли гулять и заблудились.
Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.
С какого числа начнём? (с числа 1)
Назовите самое меньшее число? Самое большее?
Назовите соседей числа 3? 5? 7?
Какое число идёт за числом 6, 4,8?
Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?
Какое число больше 5 но меньше 7, 8 и 10?
Молодцы, справились с первым заданием! А где же конверт с подсказкой?
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУА)
Задание № 3
Ребята мы попали на цветочную поляну с заколдованными бабочками,они не могут взлететь на свои цветочки. Ваша задача решить примеры и посадить бабочку на свой цветок.
Молодцы! И мы получаем подсказку (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)
-Дети, сколько заданий мы выполнили? (3)
-А сколько ещё осталось? (2)
А теперь ребята, давайте немножко отдохнем.
Физминутка: аудио «Хлопай-топай»
-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти? (4)
Задание №4
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
-Молодцы, справились и с этим заданием.
(ПОЛУЧАЮТ БУКВУ У)
-Куда мы идём дальше?
Дети: где цифра 5.
Задание №5
- И пятое задание вам необходимо выполнить графический диктант.
-Давайте разогреем наши ручки.
Пальчиковая физминутка.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
-Теперь можно выполнять пятое задание.
Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,
приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант)
Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.
-6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вниз,2 клетки в лево.
-Что у вас получилось? (ответы детей) буква Т
-Молодцы! Справились с последним заданием и получите последнюю подсказку.
(получают букву Т)
-Что нам нужно сделать с подсказками?
Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (БАТУТ)
- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?
Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться батут.
Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?
Дети: нужен ключ.
Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)
Загадка
У меня есть в комнате большой прямоугольник,
К нему прибит снизу обычный подоконник.
Он подсказывает каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас (Окно)
(Дети идут к окну и берут ключ)
Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.
И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.
Сюрпризный момент (под солнышком лежат подарки для детей и конфеты)
Рефлексия
Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.
-Скажите мне, пожалуйста, кому мы помогали?
Значит, вы справились с заданиями?
-Дети, если вам понравилось путешествовать и выполнять задания, вам было интересно, то возьмите лучик и приклейте к солнышку с веселым лицом.
- Сказочные герои благодарят вас за помощь, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "На поиски радуги"
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо-радуги»
интегрированное занятие в подготовительной группе: " На поиски чудо-радуги". Цель: закрепление изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги».
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски чудо - радуги»....
Интегрированное занятие в средней группе: «В поисках солнца».
Цель: оценить знания детей, полученные за учебный год....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На поиски радуги»
1. Обучающие задачи: Закрепить состав числа 10.Закрепить умение определять в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько.Закреплять умение решать и составлять арифметические за...