ФЭМП ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Цель:
- Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять группу отдельных предметов.
- Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди - сзади, вверху – внизу, слева – справа.
- Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами: один, много.
Задачи:
- Формировать умение выделять предмет из группы по форме и цвету; формировать умение составлять группы по признакам.
- Формировать правильную осанку.
Ход занятия:
1. Дети рассаживаются за столы. На столе сидит зайчик-игрушка с коробкой.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Он что-то нам принес. Что же это? (-Коробка!)
-Правильно! А хотите узнать, что внутри коробки? (-Да!)
-Для этого нужно отгадать загадки, которые зайка вам загадал. Разгадаете?
(-Да!)
(Воспитатель загадывает загадки детям, в случае затруднения показывает фигуру-отгадку, не называя названия)
Первая загадка: -Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее дружок И получится. (кружок) | Вторая загадка: -Он давно со мной знаком, Каждый угол в нем прямой. Вам его представить рад, А зовут его. (Квадрат) | Третья загадка: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны. Ну, пожалуй, и довольно, Что ты видишь? (Треугольник) |
-Молодцы! Теперь зайка покажет нам, что он спрятал в коробке!
(Воспитатель открывает коробку, достает из нее конверты по - количеству детей. В каждом конверте должны лежать набор геометрических фигур:
3 - квадрата, 3 - треугольника, 3 - круга, 1 - сердечко.)
-Ребята, зайчик каждому принес конвертик. Посмотрите, что внутри.
(Дети достают наборы.)
-Давайте с вами поиграем. Я буду Вам называть геометрическую фигуру, а вы должны будете найти такую же фигуру у себя и показать её мне.
(Воспитатель называет, дети находят, показывают, называют фигуру.)
-Ребята, одна фигура у вас на столе отличается от остальных по цвету и форме, мы ее еще не трогали. Найдите такую фигуру.
(Дети находят, сердечко показывают.)
-Ребята, сколько у нас кругов, один или много? (Много)
-Сколько треугольников? (Много)
-Сколько конвертов? (Один)
-Сколько сердечек? (Одно)
-Сколько зайчиков? (Один)
2. Физкультминутка:
Наш Зайчонок потянулся
И два раза он нагнулся.
Лапками развел
И тихонечко пошел.
(играем 2 раза)
3. Ребята, а зайчик предлагает нам поиграть, возьмите из корзины по одному шарику и выполняйте те задания, которые я буду говорить:
- Возьмите шарик в правую руку (в какой руке шарик)
- Поднимите шарик (где шарик)
- Спрячьте шарик за спиной. (где теперь мячик)
- Возьмите шарик в левую руку. (в какой руке мячик)
- Опустите шарик вниз. (где шарик)
- Поднимите шарик вверх.
Молодцы ребята, вы все справились с заданием. Положите мячики обратно в корзину.
4. А сейчас давайте ещё поиграем:
Я буду показывать движения. А тот ребенок кого вызову – воспроизведет то количество движений.
Дима подходи ко мне и делай внимательно.
- Хлопок 1 раз.
- Топать 2 раза.
Максим выходит. И выполняет количество движений.
5. Рефлексия.
Молодцы. Ребята, мы с вами хорошо потрудились, сделали все задания зайчика. Давайте спросим у него понравилось ему.
Дети собирают фигуры в конверты, кладут в коробку и отдают коробку зайчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус
Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...
занятие по ФЭМП в младшей группе
в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....
занятие по ФЭМП в младшей группе
Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....
Конспект по ФЭМП (первая младшая группа)
Познакомить детей с геометрической фигурой – кругом.Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры «круг».Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры; называть их; г...
ФЭМП II младшая группа
Занятие по математике во II младшей группе«Веселая математика» Программное содержание:- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.- закреплять понятия один, ...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...