Занятие «Путешествие к Снежной королеве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аджиева Рауза Даировна

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»

Игра-путешествие для детей старшего дошкольного

возраста 6-7 лет

«Путешествие к Снежной королеве»

                                                                               

                                                                                Разработал: воспитатель,

Аджиева Рауза Даировна

Сургут, 2021

 «Путешествие к Снежной королеве»

Цель. Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Образовательные задачи

- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;

-упражнять в умении находить, сравнивать и называть рядом стоящие цифры;

- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;

         -упражнять в составлении и решении простейших арифметических задач, осуществляя правильный выбор действия сложения и вычитания.

- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- развивать зрительное восприятие;

- способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные

- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Снежная королева», обучение операциям над числами в пределах 10, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Ход НОД

1.Звучит фонограмма зимней вьюги, входят дети, стихает.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки.

Дети: Метель, вьюга.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

                       На санях как ветер мчится,

                    В царство снежное увозит,

                   К ней опасно прислониться.

                   Злые чары в ход пускает -

  Лишь дотронься - заморозит,

                  Сердце в льдинку превращает.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто это?

Дети: (Это Снежная Королева)

Воспитатель: - Из какой она сказки? Кто ее автор?

Однажды зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. Какими становились люди, которым попадали эти осколки?

Дети: (Люди становились злыми, грубыми, холодными, обидчивыми, грустными).

Воспитатель: - Давайте посмотрим на выражение своих лиц, не попал ли осколок в сердце кому-нибудь из нас? Нет, наши лица какие?       (добрые, веселые, улыбчивые и приветливые)

(Воспитатель поднимает с пола рамку от зеркала, а под ним письмо)

Воспитатель: Вот как раз и письмо, только как же нам его прочитать, ведь оно запечатано.

Воспитатель: Ребята нужно переложить 1 фигуру так, чтобы конверт раскрылся.

Воспитатель: Вот теперь сможем прочитать, что там написано.

Читает письмо.

Я, Снежная королева обращаюсь к вам! Моё волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему свету, только самые  смелые, умные и  дружные  дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень трудно, т.к. нужно выполнить сложные задания. А если не собрать осколки, и не вставить их в рамку, на Земле наступит вечная Зима и Кай останется навечно в моем Ледяном королевстве!

Воспитатель: - Ребята, что мы будем делать? Спасем Кая?

А может хорошо, что вечная Зима?

Дети. Нет

Воспитатель: - Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?

Дети. Надо найти осколки, склеить зеркало.

Воспитатель: - Ну, что отправимся к Снежной королеве? Мы пойдем через деревни, города, через лес с разбойниками не страшно? Тогда в путь. Мы пойдем по тому же пути, по которому шла Герда.

Вокруг себя обернись, в сказке очутись

Воспитатель: - Перед нами речка. Речку без моста не перейти. Давайте построим мост.

Выберите для постройки моста самые длинные дощечки.

А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

- Давайте с помощью условной мерки найдем одинаковые дощечки.  

Воспитатель: Вот мы преодолели первое препятствие, и нашли осколок. (1)

Воспитатель: Двигаемся дальше. Мы пришли к дому старушки- волшебницы. Но в саду, где живет волшебница, бушевал ураган и все лепестки от цветов перепутались. Давайте поможем старушке- волшебнице собрать все цветы. Чтобы собрать цветы нам нужно решить примеры, а робот пчелка нам в этом поможет. «Пчелки»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, получаем второй осколок (2).

Воспитатель: - Путь не близкий, нужно двигаться быстрее.

Воспитатель: (Звучит фонограмма вороны, кар - кар.)

- Кто это ребята?

- Вот мы пришли к ворону.

Будьте внимательны, ребята. Ворон птица хитрая. Он может задавать задачки-ловушки, смотрите не попадитесь.

 

(Звучит фонограмма голос вороны, он задает задачки)

Пять ворон на крышу сели,                                                                                                    Две еще к ним прилетели.                                                                                                   Отвечайте быстро, смело!                                                                                                                  Сколько всех их прилетело? (7)

Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

На березе висело 3 яблока, а на ёлке 2.

Сколько яблок висело на деревьях? (Нисколько)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.(5)

Над рекой летели птицы

Голубь, щука, 5 снегирей.

Сколько птиц ответь скорей. (6)

Ворон: (Звучит фонограмма) Молодцы ребята, вы решили все задачи.

Воспитатель: - Осколок наш. Отправляемся дальше. (3)

Воспитатель: - Мы добрались до замка принца и принцессы. Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот не все квартиры в них пронумерованы. Нужно написать соседей по квартире.

Воспитатель: Давайте пройдем за столы и впишем в пустые клеточки домиков соседей указанных чисел.

(дети выполняют задание индивидуально)

Воспитатель: - А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание?

Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте, правильно ли выполнил он задание.

Воспитатель: - Задание выполнено, и получили ещё один осколок (4)

Воспитатель: - Впереди разбойники, они нападают и грабят только по четвергам. Давайте проверим, хорошо ли мы знаем дни недели.

(Игра с мячом) вопросы

С какого дня начинается неделя? (понедельник)

Какой второй день недели? (вторник)

Назови два выходных?

Назови день перед четвергом (среда)

Назови день после пятницы (суббота)

Сколько дней в неделе?

Какой 5 день недели? (пятница)

Какой день начинается после выходных? (понедельник)

Ваш любимый день недели?

Назови все дни недели.

Воспитатель: - А вот и маленькая разбойница. Помните она дала Герде оленя, но нас много, мы же не можем сесть все на одного оленя.

Давайте пройдем за столы, и выложите из счетных палочек, оленя по образцу.

1

Воспитатель: - Теперь у нас есть у каждого свой олень, можем продолжить наш путь.

Воспитатель: Задание выполнено, и мы получили пятый осколок (5)

  Воспитатель: - Что-то стало холодать. Вот мы и добрались до хижины Лапландки. Чтобы старая Лапландка отдала нам осколок, нужно согреть ее.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы, Лапландку мы согрели и развеселили.  А значит еще одно испытание позади. (6 осколок)

Вьюга (фонограмма)

Воспитатель: Мы приближаемся к замку Снежной королевы.

А у нас не хватает еще одного осколка. Этот осколок Снежная королева спрятала в сундук и заперла на кодовый замок. Чтобы открыть сундук нам необходимо подобрать ключ. (Графический диктант)

Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть замок.

открываем сундук и достаем осколок (7)

Воспитатель: Все осколки собраны, можно теперь собрать их и чары Снежной королевы рассеются.

Воспитатель: Ребята, волшебство свершилось, зеркало расколдовано, чары Снежной королевы рассеялись и наш Кай спасен, и времена года будут идти своим чередом. А нам пора возвращаться к себе в группу.

Вокруг себя обернись, в группу возвратись.

Итог занятия. Что делали? Какое задание было сложным, какое не вызвало затруднений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'

Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...

Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"

Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...