Занятие «Путешествие к Снежной королеве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА «ПРОГИМНАЗИЯ»
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного
возраста 6-7 лет
«Путешествие к Снежной королеве»
Разработал: воспитатель,
Аджиева Рауза Даировна
Сургут, 2021
«Путешествие к Снежной королеве»
Цель. Закрепление полученных математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Образовательные задачи
- закреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;
-упражнять в умении находить, сравнивать и называть рядом стоящие цифры;
- закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления;
-упражнять в составлении и решении простейших арифметических задач, осуществляя правильный выбор действия сложения и вычитания.
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная
Предварительная работа:
Чтение сказки «Снежная королева», обучение операциям над числами в пределах 10, знакомство с цифрами, геометрическими фигурами, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Ход НОД
1.Звучит фонограмма зимней вьюги, входят дети, стихает.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за звуки.
Дети: Метель, вьюга.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
На санях как ветер мчится,
В царство снежное увозит,
К ней опасно прислониться.
Злые чары в ход пускает -
Лишь дотронься - заморозит,
Сердце в льдинку превращает.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто это?
Дети: (Это Снежная Королева)
Воспитатель: - Из какой она сказки? Кто ее автор?
Однажды зеркало разбилось, и осколки разлетелись по всему свету. Какими становились люди, которым попадали эти осколки?
Дети: (Люди становились злыми, грубыми, холодными, обидчивыми, грустными).
Воспитатель: - Давайте посмотрим на выражение своих лиц, не попал ли осколок в сердце кому-нибудь из нас? Нет, наши лица какие? (добрые, веселые, улыбчивые и приветливые)
(Воспитатель поднимает с пола рамку от зеркала, а под ним письмо)
Воспитатель: Вот как раз и письмо, только как же нам его прочитать, ведь оно запечатано.
Воспитатель: Ребята нужно переложить 1 фигуру так, чтобы конверт раскрылся.
Воспитатель: Вот теперь сможем прочитать, что там написано.
Читает письмо.
Я, Снежная королева обращаюсь к вам! Моё волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему свету, только самые смелые, умные и дружные дети смогут собрать их. Найти осколки будет очень трудно, т.к. нужно выполнить сложные задания. А если не собрать осколки, и не вставить их в рамку, на Земле наступит вечная Зима и Кай останется навечно в моем Ледяном королевстве!
Воспитатель: - Ребята, что мы будем делать? Спасем Кая?
А может хорошо, что вечная Зима?
Дети. Нет
Воспитатель: - Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?
Дети. Надо найти осколки, склеить зеркало.
Воспитатель: - Ну, что отправимся к Снежной королеве? Мы пойдем через деревни, города, через лес с разбойниками не страшно? Тогда в путь. Мы пойдем по тому же пути, по которому шла Герда.
Вокруг себя обернись, в сказке очутись
Воспитатель: - Перед нами речка. Речку без моста не перейти. Давайте построим мост.
Выберите для постройки моста самые длинные дощечки.
А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
- Давайте с помощью условной мерки найдем одинаковые дощечки.
Воспитатель: Вот мы преодолели первое препятствие, и нашли осколок. (1)
Воспитатель: Двигаемся дальше. Мы пришли к дому старушки- волшебницы. Но в саду, где живет волшебница, бушевал ураган и все лепестки от цветов перепутались. Давайте поможем старушке- волшебнице собрать все цветы. Чтобы собрать цветы нам нужно решить примеры, а робот пчелка нам в этом поможет. «Пчелки»
Воспитатель: - Молодцы, ребята, получаем второй осколок (2).
Воспитатель: - Путь не близкий, нужно двигаться быстрее.
Воспитатель: (Звучит фонограмма вороны, кар - кар.)
- Кто это ребята?
- Вот мы пришли к ворону.
Будьте внимательны, ребята. Ворон птица хитрая. Он может задавать задачки-ловушки, смотрите не попадитесь.
(Звучит фонограмма голос вороны, он задает задачки)
Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7)
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет?..? (5)
На березе висело 3 яблока, а на ёлке 2.
Сколько яблок висело на деревьях? (Нисколько)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.(5)
Над рекой летели птицы
Голубь, щука, 5 снегирей.
Сколько птиц ответь скорей. (6)
Ворон: (Звучит фонограмма) Молодцы ребята, вы решили все задачи.
Воспитатель: - Осколок наш. Отправляемся дальше. (3)
Воспитатель: - Мы добрались до замка принца и принцессы. Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот не все квартиры в них пронумерованы. Нужно написать соседей по квартире.
Воспитатель: Давайте пройдем за столы и впишем в пустые клеточки домиков соседей указанных чисел.
(дети выполняют задание индивидуально)
Воспитатель: - А теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание?
Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте, правильно ли выполнил он задание.
Воспитатель: - Задание выполнено, и получили ещё один осколок (4)
Воспитатель: - Впереди разбойники, они нападают и грабят только по четвергам. Давайте проверим, хорошо ли мы знаем дни недели.
(Игра с мячом) вопросы
С какого дня начинается неделя? (понедельник)
Какой второй день недели? (вторник)
Назови два выходных?
Назови день перед четвергом (среда)
Назови день после пятницы (суббота)
Сколько дней в неделе?
Какой 5 день недели? (пятница)
Какой день начинается после выходных? (понедельник)
Ваш любимый день недели?
Назови все дни недели.
Воспитатель: - А вот и маленькая разбойница. Помните она дала Герде оленя, но нас много, мы же не можем сесть все на одного оленя.
Давайте пройдем за столы, и выложите из счетных палочек, оленя по образцу.
Воспитатель: - Теперь у нас есть у каждого свой олень, можем продолжить наш путь.
Воспитатель: Задание выполнено, и мы получили пятый осколок (5)
Воспитатель: - Что-то стало холодать. Вот мы и добрались до хижины Лапландки. Чтобы старая Лапландка отдала нам осколок, нужно согреть ее.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Молодцы, Лапландку мы согрели и развеселили. А значит еще одно испытание позади. (6 осколок)
Вьюга (фонограмма)
Воспитатель: Мы приближаемся к замку Снежной королевы.
А у нас не хватает еще одного осколка. Этот осколок Снежная королева спрятала в сундук и заперла на кодовый замок. Чтобы открыть сундук нам необходимо подобрать ключ. (Графический диктант)
Воспитатель: Вот теперь мы можем открыть замок.
открываем сундук и достаем осколок (7)
Воспитатель: Все осколки собраны, можно теперь собрать их и чары Снежной королевы рассеются.
Воспитатель: Ребята, волшебство свершилось, зеркало расколдовано, чары Снежной королевы рассеялись и наш Кай спасен, и времена года будут идти своим чередом. А нам пора возвращаться к себе в группу.
Вокруг себя обернись, в группу возвратись.
Итог занятия. Что делали? Какое задание было сложным, какое не вызвало затруднений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-путешествие по сказке ,,Снежная королева\'\'
Итоговое занятие в объединении ,,Весёлый счёт\'\' (формирование элементарных математических представлений ) в студии предшкольной подготовки...
Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...
Конспект+презентация открытого интегрированного логопедического занятия ."Путешествие в царство Снежной Королевы"
Для детей старшего дошкольного возраста....
Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»
Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...
«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена
laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...
Конспект занятия "Путешествие в царство Снежной королевы"
Окрытое занятие...
Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)
Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...