Сказочно посчитаем
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
«Сказочно посчитаем» (по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие, которое научит нас считать до 10-ти без ошибок и запинок! А поможет нам… Кто же нам поможет?... Кто же сегодня будет нам помогать?... Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку:
Он всегда в халате белом
Самый умный, ловкий, смелый!
Помогает всем друзьям:
Птицам, рыбам, и зверям!
Всех излечит, исцелит
Добрый …
Все: Доктор Айболит!
(игрушка за ширмой или ребенок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сказочно посчитаем | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочно посчитаем» (по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие, которое научит нас считать до 10-ти без ошибок и запинок! А поможет нам… Кто же нам поможет?... Кто же сегодня будет нам помогать?... Хотите узнать? Тогда отгадайте мою загадку:
Он всегда в халате белом
Самый умный, ловкий, смелый!
Помогает всем друзьям:
Птицам, рыбам, и зверям!
Всех излечит, исцелит
Добрый …
Все: Доктор Айболит!
(игрушка за ширмой или ребенок)
Айболит: Всем – привет! Какие вы молодцы – сразу загадку про меня отгадали!
Воспитатель: ребята, а вы знаете какой детский писатель сочинил сказку про Доктора Айболита?
Дети: Корней Чуковский.
Воспитатель: Правильно – Корней Чуковский! Но даже сам писатель – сказочник не смог сосчитать всех насекомых, рыб, птиц и зверей, которых вылечил добрый Доктор!
Айболит: Помогите, помогите, мне всех больных сосчитать!
Воспитатель: Ребята, поможем Доктору Айболиту?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда доктор точно будет знать сколько заготовить разных таблеток, витаминок и градусников, чтобы всех вылечить! А считать вы умеете?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Давайте сосчитаем: сколько больных пришли на прием к Айболиту!
«Добрый Доктор Айболит! Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!»
Всех сосчитали? (повторяет текст если не смогли сосчитать сразу). Даже цифру 5 сможете показать?
Дети показывают цифру (заранее подготовленную, и весящую на магнитной доске)
Воспитатель: Ребята, а вы были у врача в поликлинике? И в очереди сидели? Тогда постройте по порядку всех животных и насекомых в очередь друг за другом.
Дети с картинками считают, по порядку выходят. Воспитатель еще раз проговаривает текст.
Айболит достает из сумки: Корове от давления – сгущенка!
Волчице от бессонницы – тушенка!
Жучку от насморка – цветочек!
Червячку от ангины – листочек!
А медведице от кашля – сладкий мед!
Воспитатель: От таких лекарств все быстро заживет!
Садятся под музыку «Добрый доктор»
Айболит: Следующий!
Воспитатель: И пришла к Айболиту Лиса…
Лиса: Ой, меня укусила оса!
Айболит – повязку – бинт на лапку, дует.
Айболит: Сосчитай до восьми и повязочку сними!
(Лиса считает, снимает повязку, радуется)
Воспитатель: И пришел к Айболиту Барбос…
Барбос: Меня курица клюнула с нос!
Айболит прикладывает ватку.
Айболит: До семи прохлопай в ладошки –
Заживет все – как на кошке!
Барбос хлопает, считает, радуется.
Воспитатель: Кто ж еще бежит, к Айболиту спешит?
Воспитатель включает видео «Видео - просмотр» про зайку.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне: сколько – же ножек пришил Айболит зайке?
Дети: Две!
Воспитатель: Кто смотрел внимательно? Зайка больше не будет бегать по рельсам за мячом! Всегда надо соблюдать правила дорожного движения! А по рельсам только в трамвае можно ездить или на поезде! Хотите на трамвайчиках покататься?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Вот рельсы, а это наши сказочные трамвайчики (двум ведущим кепочки и ободки). Запомните, трамвайчик может перевозить только одного пассажира! По дороге на остановку будьте внимательны и осторожны!
Проводится физминутка «Веселые трамвайчики» (считают сколько пассажиров перевез каждый трамвайчик)
Раздается стук копыт.
Воспитатель: Вдруг откуда – то шакал
На кобыле прискакал!
Шакал на лошадке – по группе (дети цокают)
Шакал: Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!
Воспитатель: Не распечатывайте – до шести сосчитайте и телеграмму читайте!
Дети: Считают!
Айболит: «Приезжайте, доктор в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей!»
Ладно, ладно, побегу
Вашим деткам помогу!
Воспитатель: До Африки так далеко! Так трудно попасть туда: через леса, поля и горы, через морские просторы! Давайте все вместе вспомним какие звери и птицы помогли Айболиту попасть в Африку?
Ночью воет он в лесу:
«Я ягненка унесу»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный, серый…
Дети: Волк!
Воспитатель: Верно. Волки перевезли Айболита через снега и сугробы.
«И вперед поскакал Айболит
И одно только слово твердит…»
Дети: Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!
Воспитатель: Плывет по морю великан,
Пускает из воды фонтан!
Дети: Кит!
Воспитатель: На большом ките, как на корабле Айболит переплыл море!
«И сел на кита Айболит и одно только слово твердит…»
Дети: Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!
Воспитатель:
Орлы помогли перенести Айболита через высокие непроходимые горы!
«И сел на орла Айболит, и одно только слово твердит…»
Дети: Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!
Воспитатель раскладывает 10 разноцветных бегемотиков, выставляет 2 подноса с разноцветными шоколадками и градусниками.
Воспитатель: «А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо,
Сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо.
А рядом бегемотики схватились за животики:
У них, у бегемотиков животики болят.
И корь, и дифтерит у них, и оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них, и горлышко болит!
И бежит Айболит к бегемотикам (дети сидя топают ножками)
И хлопает их по животикам (дети хлопают по животикам)
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!»
Ребята, давайте сосчитаем всех бегемотивок!
Дети считают.
Воспитатель: Подходите, что надо – берите
Бегемотикам вы, помогите!
Игра «Разноцветные бегемотики»
Девочки раскладывают по цветам шоколадки, мальчики – градусники.
Воспитатель: Спасибо, девочки! Спасибо, мальчики! Помогли доктору Айболиту! Вы такие славные помощники! Давайте все вместе вспомним каких еще животных лечил в Африке Айболит? Страусят, акулу и акулят, кузнечика, тигренка, верблюжонка и еще очень многих.
Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие с добрым Доктором Айболитом! Я приглашаю всех ребят изобразить веселых птичек и зверят!
Исполняют танец – хоровод «Веселый счет!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математике "Посчитай-ка"
математика подготовительная группа...
занятие по ФЭМП "Поиграем - посчитаем"
Занятие по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ. Итоговое игровое занятие в подготовительной к школе группе. Содержит 7 частей, которые включают в себя: счет, состав чис...
Презентация для детей "Посчитай-ка"
Презентация пригодится педагогам для обучения детей 2-4 лет счёту до трёх. Сначала выплывают картинки, считаем их вместе с детьми, а затем после щелчка выплывает нужная цифра....
Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
в помощь воспитателям МБДОУ...
Коллективная работа: "Вышла курочка гулять и цыпляток посчитать ".
Курочка - рваная аппликация; цыплята - ватные диски...
Дидактическая игра "Давайте посчитаем"
Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по темам : транспорт, фрукты, мебель, посуда. Отличное пособие пользуюсь сама и предлагаю Вам!...
Дидактическая игра "Давайте посчитаем"
Цель: учить детей согласовывать существительное с порядковым или количественным числительным по темам : транспорт, фрукты, мебель, посуда. Отличное пособие пользуюсь сама и предлагаю Вам!...