занятие по ФЭМП "Поиграем - посчитаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений с учетом ФГТ. Итоговое игровое занятие в подготовительной к школе группе. Содержит 7 частей, которые включают в себя: счет, состав числа, решение и составление задач, игру, геометрические фигуры, логическое задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigraem_-_poschitaem.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область:
Познание (ФЭМП)
Тема: «Поиграем – посчитаем»
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Задачи: Учить находить и устанавливать взаимосвязи между предметами. Продолжать учить детей составлять и решать задачи.
Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел, название месяцев. Упражнять в умении составлять из геометрических фигур изображения предметов. Совершенствовать навыки подготовки руки к письму (штриховка). Развивать логическое мышление, внимание, речь. Воспитывать интерес к занимательной математике.
Материал: календарь, карточки с заданиями, листы с изображением кругов Эйлера (черные и красные), фишки, геометрические фигуры (плоские и объемные), демонстрационный материал для решения задач, игра «Танграм», открытки с изображением рыжего кота.
Содержание образовательной деятельности:
Дети свободно стоят в группе. У воспитателя календарь.
Воспитатель: Открываем календарь,
Начинается январь.
Но сейчас ведь не январь.
Кто подскажет месяц нам?
Кто отыщет нам число? (Ответы детей – месяц и число).
С каким занятием мы сегодня дружны? Совершенно верно, с математикой дружны. Воспитатель предлагает пройти за парты.
Я предлагаю вам поиграть. Игр будет много, поэтому каждой игре будет соответствовать символ.
На доске расположены карточки с изображением : цифр, кругов Эйлера, знаков плюс и минус, пальчиков, геометрических фигур, игры «Танграм», котенка. На другой стороне карточки написана одна буква, после каждого задания карточка переворачивается. В конце занятия должно получиться слово МОЛОДЦЫ!
- Итак, первый символ – цифры.
Цифры всякие нужны,
Цифры всякие – важны!
Воспитатель показывает детям цифру, ребята составляют ее из двух меньших чисел.
- Кругов волшебная загадка
Срочно требует разгадки!
А теперь игра с кругами. Перед вами лежат круги красные и черные. Возьмите 3 фишки и положите так, чтобы
- в красном кругу было 3 и в черном кругу тоже было 3 фишки
- В красном было 3, а в черном 1
- В красном было 2 и в черном было 2
Возьмите еще одну фишку и положите 4 фишки так, чтобы:
- В красном кругу было 4 и в черном 4 фишки
- В красном было 4, а в черном была 1
- В красном было 3, а в черном 4 (фишки добавлять нельзя)
- Знаки плюс и минус чуть не плачут,
Так хотят решить задачу!
Знаки «+» и «-» дружат с задачей. Давайте построим модель задачи. Из каких частей состоит задача?
Воспитатель предлагает придумать условие задачи, задать вопрос, решить и дать ответ, используя знаки «+» и «-».
- Рукам и пальчикам пора,
Зарядку делать детвора!
Пальчиковая гимнастика «Мой город»
Люблю по Тынде я гулять:
Муниципалитет – раз,
Арбат – два,
Три – любимая река,
А четыре длинный мост,
Пять по Пресне я шагаю
Все дома пересчитаю.
Шесть к собору подхожу
И на купол погляжу.
Семь наш парк красивый,
Восемь – детский сад любимый,
Девять – вот наш Чароит,
А десять – это я, а это улица моя!
- Вот и новая игра.
Фигуры геометрические играют в игры тактические,
Друг в друга превращаются, местами меняются!
Воспитатель с детьми вспоминает названия геометрических фигур и предлагает поиграть в игру «Что лишнее?». Например, цилиндр, конус, призма, круг.
6. Ребята, посмотрите на символ и попробуйте догадаться, какое будет следующее задание?
Спортсмен, корабль – игру Танграм,
Я предлагаю дети вам!
У каждого из вас лежит одна из фигур этой игры. Вы должны придумать любую штриховку и заштриховать эту фигуру. Затем воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и построить из этих фигур любое изображение на ковре. (Спортсмен, корабль, самолет, вертолет, девочка, петушок, лисичка, свеча, домик…)
- На последнем символе нарисован … кто? Отгадайте загадку!
Красив он и в играх ловок,
Пушистый, маленький …(котенок)!
Правильно, котенок! Какие по цвету бывают котята?(рыжие, черные, белые, полосатые). Какого цвета у них глаза? (голубые, зеленые, карие). Какой хвост? (длинный и короткий)
Воспитатель выкладывает карточки-схемы в три ряда по цвету. Я хочу подарить вам котенка не черного и не белого, не с желтыми и не с зелеными глазами, но с длинным хвостом. Как будет выглядеть ваш котенок?
(Полосатый, с голубыми глазами, с длинным хвостом)
Воспитатель обращает внимание, что все задания дети выполнили, а за каждым заданием скрывалась буква. Попробуйте прочитать, какое слово пряталось за символами! Дети читают: МОЛОДЦЫ!
Вы умницы, вы умники
Вы все ребята МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе на тему: « Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать, мы матрешек посчитаем, цифру 6 сейчас узнаем».
в помощь воспитателям МБДОУ...
Конспект занятия по математике «Поиграем - посчитаем»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поиграем - посчитаем»...
Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поиграем, посчитаем"
Раэвитие логическоло мышления, памяти,слухового и зрительного внимания....
Конспект занятия с детьми 4-5 лет "Посчитаем зайчат"
Конспект занятия с детьми 4-5 лет...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Всех матрешек посчитаем"
Учить детей порядковому счету, определять место цифр в числовом ряде. Познакомить с понятиями больше, меньше....
Конспект занятия ФЭМП по теме "Посчитай и назови число"
Очень интересное и увлекательное занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы...