Математический КВЕСТ в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВЕСТ в подготовительной группе | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №30
Непосредственно-образовательная деятельность
«Математический КВЕСТ»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела
воспитатель:
Журавлева Т.Г.
Калуга - 2023г.
Цель: формирование математических представлений в совместной игровой деятельности, обобщение и систематизирование знаний детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о цифрах, фигурах.
- Упражнять в ориентировке во времени и пространстве.
- Упражнять в умении различать величину.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Материалы и оборудование: столы, стулья, конверты с заданиями, учебник с пустыми страницами, страницы для вклеивания, картинки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, знаки, часы, разрезные картинки, числовой домик, клей, подарки.
В-воспитатель, д-дети.
Ход квеста:
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключение
Вводная часть.
В: Ребята! Сейчас я расскажу вам одну историю. Мальчик Саша ходит в 1 класс 23 школы. Сегодня он пришел в школу, и первым уроком у него была математика. Он достал из рюкзака учебник по математике, поставил его на подставку, и когда прозвенел звонок, Саша открыл учебник, а там… (показ учебника) пустые страницы. Саша даже заплакал от испуга. Что же могло случиться? Почему страницы пустые?
Д: Наверное, Саша не любил математику или получал плохие оценки. (Выслушать ответы детей).
В: Он, наверное, очень плохо учился. Цифры, фигуры, примеры и задачи решили убежать от Саши, обидевшись на него. Но, ребята! Саша не сможет учиться по такому учебнику. Что же делать?
Д: Помочь вернуть все в учебник.
В: Тогда предлагаю Вам отправиться в страну «Математика», где живут цифры, знаки, фигуры, примеры и задачи. Там мы будем выполнять задания и возвращать все в Сашин учебник. У меня есть карта, где указаны города, по которым мы будем путешествовать.
Основная часть.
Воспитатель и дети смотрят, какой город на карте первый.
1 город – «Количество и счет».
В: Подходите ребята к столу. Давайте посмотрим, какие задания вас ждут в этом городе. (Воспитатель берет карточку с заданиями и читает):
- Разложите цифры по порядку
(Дети раскладывают цифры все вместе: 1-19)
- Назовите соседей числа 5, 7,10, 15,17.
- Сравните числа (дать детям знаки <, >, =)
5<7 8>3
10<12 20>10
- Состав числа 5 (заполни числовой домик).
- Решите задачу (решение составляют в виде примера, вспоминают компоненты задачи). У кота было 10 рыбок. 6 из них он съел. Сколько осталось рыбок?
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями и цифры, задачи и примеры возвращаются в книгу (наклеиваем страничку).
В: Смотрим по карте, какой город следующий.
2 город - «Форма».
Дети переходят к следующему столу. Воспитатель читает карточки с заданиями.
- Найдите фигуру по описанию. (Воспитатель описывает фигуру, говорит сколько в ней углов и сторон), дети угадывают и называют эту фигуру.
- Разложи картинки по форме (детям предлагаются картинки: мяч, шкаф, телевизор, юбка и др.) Задача детей разложить картинки по форме.
- Составь фигуру из частей (Предложить детям поделиться на пары), (закрепить часть и целое).
- Составь фигуру из счетных палочек (индивидуально).
В: Ребята! И с этими заданиями вы справились, и фигуры возвращаются в учебник! А теперь давайте немного отдохнем!
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
3 город – «Величина».
Смотрим по карте, какой город следующий. (Воспитатель читает задание)
В: Здесь, ребята, вы будете работать в парах.
1 пара – раскладывает картинки по высоте
2 пара – по длине
3 пара – по ширине
4 пара – от самой большой до самой маленькой
5 пара – по толщине
В: Еще одна страница возвращается в учебник, а мы с вами переходим в следующий город.
4 город – «Время».
В: Какие же задания ждут нас в этом городе? (Читает карточку).
- Назовите дни недели (отвечает 1 ребенок).
- Назовите времена года (отвечает 1 ребенок)
- Назовите месяцы (отвечает 1 ребенок)
- Назовите части суток (отвечает 1 ребенок)
- Определи время по часам
В: И здесь вы выполнили все задания. Еще одна страница возвращается в учебник. И остался у нас на карте последний город. Переходим в него.
5 город – «Пространство».
Воспитатель читает задание.
В: Составьте картинку. (Разделить детей на 2 подгруппы, каждой подгруппе дать картинки, из которых они составляют картинку).
Далее дети рассказывают, где находятся предметы (посередине, слева, справа, вверху, внизу).
В: И с этим заданием вы справились. Еще одна страница возвращается в учебник.
Заключительная часть.
В: Ребята! Вы все молодцы! Помогли Саше! Все цифры, знаки, примеры, задачи и фигуры вернулись в учебник. Теперь мальчик сможет учиться, познавать новое, и я надеюсь, что он полюбит математику так же, как любите ее вы! (Показ учебника). Что вам понравилось? Были ли у вас затруднения? За свои труды вы заслужили подарки! (Вручение подарков детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический квест в подготовительной группе
Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....
Математический квест в подготовительной группе
Итоговая НОД по математике в этом году в подготовительной группе проходила в форме квеста...
Квест-игра " Путешествие по математическим планетам" в подготовительной группе
Цель: Закрепить знания по формированию элементарных математических представлений. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.Создавать условия для воспитания положительн...
Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей
Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....
Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей
Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....
Непосредственно образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной группе
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять детей в выполнении арифметических де...
Конспект Математического квеста в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу....