Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей
материал по математике (подготовительная группа)
Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_kvesta.docx | 396.74 КБ |
konspekt_matematicheskogo_kvesta.docx | 396.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Брусничка»
Математический квест
В подготовительной группе №3 «Солнышко»
с участием родителей
Подготовила: С.В. Кормина.
Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.
Задачи:
Образовательные: расширять умения решать логические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки по зданию, схемам, на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Материал: пригласительный билет, квадраты Никитина, схемы карточки, цветные стрелки, простые карандаши, листочки в клетку, вата, воздушный шарик, весы, ключи металлические, камушки настоящие, стеклянные, кубики деревянный, пластмассовый, костюмы героев, цветы красные, синие.
Ход деятельности:
1.Вводная беседа. Приветствие.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом.
Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, как вы думаете, что это? (ответы детей). Это пригласительный билет от королевы математики на квест игру.
Воспитатель: Давайте прочитаем, приглашаю вас поиграть в квест игру. Королева Математики.
Ребята, я предлагаю вам пройти в математическую игровую.
Королева математики: добрый день , я рада, что вы пришли в мое королевство. Но вот беда мы не сможем поиграть в квест игру.
Воспитатель: что случилось? Почему ребята не смогут поиграть?
Королева математики: дело в том, что элементы игры, с которыми должны поиграть дети рассыпались по моему королевству.
Воспитатель: неужели, нам придется возвращаться в группу? Ребята, что же делать?(высказывание детей).
Королева математики: вы действительно можете помочь собрать рассыпавшиеся элементы, а для этого надо отправится на различные станции по схеме, и выполнить задания сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание, вы получите свой элемент. Собрав элементы нужно вернуться ко мне и сложить их в квадрат. Прежде, чем отправиться в путь нужно разделиться на 4 группы, каждая группа возьмет схемы карточки, выберите цвет элементов, который будете собирать.
Королева математики: Обратите внимание, что на схемах путь отмечен цветными стрелками как вы думаете зачем?
Дети: цвета стрелок совпадают с цветами команд.
Королева математики: правильно, хочу пожелать вам удачи.
Команды отправляются в путь в сопровождении родителей.
1 станция математическая - логические задачки, (встречает ученая сова ворона)
Ученая сова (родитель): - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы пришли за элементом, но я отдам вам, если решите мои задачки, а задачки хитрые, будьте внимательны.
Решение задач
- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа) - Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь) - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной) - Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два) - На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6) - Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг) - В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3) - Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6) (1+1+1+1+1+1=6)
Ученая сова: молодцы ребята, решили все задачки, получайте свой элемент
2 станция графическая , (герой Мальвина)
Мальвина (родитель): здравствуйте ребята, проходите, садитесь за столы, сегодня мы с вами будем выполнять графический диктант. Если вы его правильно выполните, я отдам вам элементом, за которым вы пришли.
Графический диктант (ключ).
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево. (Ответ выводится на интерактивную доску)
Мальвина: что у вас получилось? Ответ детей (ключ).
Мальвина: возьмите свой элемент.
3 станция экспериментальная (герой Почемучкин)
Почемучкин: здравствуйте ребята, помогите мне расшифровать схему, а за это я отдам вам элемент. (ответы детей).
Почемучкин: Надо определить, что тяжелее и записать в пустой клетке.
Работа по схемам.
Почемучкин:: спасибо за помощь ребята, получайте свой элемент
4 станция музыкальная (встречает детей родитель).
Родитель: ребята, вы наверное устали и я предлагаю отдохнуть, потанцевать, повторяйте за мной движения. Флешмоб.
Собрав элементы, дети возвращаются к королеве Математики.
Королева математики: каждая команда собрала свои элементы, а теперь сложите их в квадрат. Дети выполняют задания.
Королева математики: молодцы, справились.
Воспитатель: ребята, с какими заданиями вы встретились.
Дети: перечисляют выполненные задания.
Воспитатель: ребята, если вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если не понравилось, возьмите грустный смайлик и расскажите, почему не понравилось.
Воспитатель: всем большое спасибо.
Карточки на 4 команды:
Схема к 3 станции:
Смайлики:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС «Брусничка»
Математический квест
В подготовительной группе №3 «Солнышко»
с участием родителей
Подготовила: С.В. Кормина.
Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.
Задачи:
Образовательные: расширять умения решать логические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки по зданию, схемам, на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о геометрических фигурах.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.
Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Материал: пригласительный билет, квадраты Никитина, схемы карточки, цветные стрелки, простые карандаши, листочки в клетку, вата, воздушный шарик, весы, ключи металлические, камушки настоящие, стеклянные, кубики деревянный, пластмассовый, костюмы героев, цветы красные, синие.
Ход деятельности:
1.Вводная беседа. Приветствие.
Этюд «Хорошее настроение».
Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом.
Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, как вы думаете, что это? (ответы детей). Это пригласительный билет от королевы математики на квест игру.
Воспитатель: Давайте прочитаем, приглашаю вас поиграть в квест игру. Королева Математики.
Ребята, я предлагаю вам пройти в математическую игровую.
Королева математики: добрый день , я рада, что вы пришли в мое королевство. Но вот беда мы не сможем поиграть в квест игру.
Воспитатель: что случилось? Почему ребята не смогут поиграть?
Королева математики: дело в том, что элементы игры, с которыми должны поиграть дети рассыпались по моему королевству.
Воспитатель: неужели, нам придется возвращаться в группу? Ребята, что же делать?(высказывание детей).
Королева математики: вы действительно можете помочь собрать рассыпавшиеся элементы, а для этого надо отправится на различные станции по схеме, и выполнить задания сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание, вы получите свой элемент. Собрав элементы нужно вернуться ко мне и сложить их в квадрат. Прежде, чем отправиться в путь нужно разделиться на 4 группы, каждая группа возьмет схемы карточки, выберите цвет элементов, который будете собирать.
Королева математики: Обратите внимание, что на схемах путь отмечен цветными стрелками как вы думаете зачем?
Дети: цвета стрелок совпадают с цветами команд.
Королева математики: правильно, хочу пожелать вам удачи.
Команды отправляются в путь в сопровождении родителей.
1 станция математическая - логические задачки, (встречает ученая сова ворона)
Ученая сова (родитель): - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы пришли за элементом, но я отдам вам, если решите мои задачки, а задачки хитрые, будьте внимательны.
Решение задач
- Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
(По 2 часа) - Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
(Трое: бабушка, мать и дочь) - В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(Отдать одно вместе с корзиной) - Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
(Два) - На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
(На 6) - Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
(7 кг) - В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
(Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3) - Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки:
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой – зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
(6) (1+1+1+1+1+1=6)
Ученая сова: молодцы ребята, решили все задачки, получайте свой элемент
2 станция графическая , (герой Мальвина)
Мальвина (родитель): здравствуйте ребята, проходите, садитесь за столы, сегодня мы с вами будем выполнять графический диктант. Если вы его правильно выполните, я отдам вам элементом, за которым вы пришли.
Графический диктант (ключ).
8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево. (Ответ выводится на интерактивную доску)
Мальвина: что у вас получилось? Ответ детей (ключ).
Мальвина: возьмите свой элемент.
3 станция экспериментальная (герой Почемучкин)
Почемучкин: здравствуйте ребята, помогите мне расшифровать схему, а за это я отдам вам элемент. (ответы детей).
Почемучкин: Надо определить, что тяжелее и записать в пустой клетке.
Работа по схемам.
Почемучкин:: спасибо за помощь ребята, получайте свой элемент
4 станция музыкальная (встречает детей родитель).
Родитель: ребята, вы наверное устали и я предлагаю отдохнуть, потанцевать, повторяйте за мной движения. Флешмоб.
Собрав элементы, дети возвращаются к королеве Математики.
Королева математики: каждая команда собрала свои элементы, а теперь сложите их в квадрат. Дети выполняют задания.
Королева математики: молодцы, справились.
Воспитатель: ребята, с какими заданиями вы встретились.
Дети: перечисляют выполненные задания.
Воспитатель: ребята, если вам понравилось, возьмите веселый смайлик, если не понравилось, возьмите грустный смайлик и расскажите, почему не понравилось.
Воспитатель: всем большое спасибо.
Карточки на 4 команды:
Схема к 3 станции:
Смайлики:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....
Математический квест в подготовительной группе
Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....
Математический квест в подготовительной группе
Итоговая НОД по математике в этом году в подготовительной группе проходила в форме квеста...
Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей
Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....
Непосредственно образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной группе
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять детей в выполнении арифметических де...
Математический КВЕСТ в подготовительной группе
НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект Математического квеста в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу....