Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей
материал по математике (подготовительная группа)

Кормина Светлана Викторовна

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_kvesta.docx396.74 КБ
Файл konspekt_matematicheskogo_kvesta.docx396.74 КБ

Предварительный просмотр:

        МБДОУ «ДС «Брусничка»

Математический квест

 В подготовительной группе №3 «Солнышко»

с участием родителей

                                                                                 Подготовила:   С.В. Кормина.

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.

Задачи:

Образовательные: расширять умения решать логические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки по зданию, схемам, на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

          Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Материал: пригласительный билет, квадраты Никитина, схемы карточки, цветные стрелки, простые карандаши, листочки в клетку, вата, воздушный шарик, весы, ключи металлические, камушки настоящие, стеклянные, кубики деревянный, пластмассовый, костюмы героев, цветы красные, синие.

Ход деятельности:

1.Вводная беседа. Приветствие.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом.

Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, как вы думаете, что это? (ответы детей). Это пригласительный билет от королевы математики на квест игру.

Воспитатель: Давайте прочитаем, приглашаю вас поиграть в квест игру. Королева Математики.

Ребята, я предлагаю вам пройти в математическую игровую.

Королева математики: добрый день , я рада, что вы пришли в мое королевство. Но вот беда мы не сможем поиграть в квест игру.

Воспитатель: что случилось? Почему ребята не смогут  поиграть?

Королева математики: дело в том, что элементы  игры, с которыми должны поиграть дети рассыпались по моему королевству.

Воспитатель: неужели, нам придется возвращаться в группу? Ребята, что же делать?(высказывание детей).

Королева математики: вы действительно можете помочь собрать рассыпавшиеся элементы, а для этого надо     отправится        на различные станции по схеме, и выполнить задания сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание, вы получите свой элемент. Собрав элементы нужно вернуться ко мне и сложить их в квадрат. Прежде, чем отправиться в путь нужно разделиться на 4 группы, каждая группа возьмет схемы карточки, выберите цвет элементов, который будете собирать.

Королева математики: Обратите внимание, что на схемах путь отмечен цветными стрелками как вы думаете зачем?

Дети: цвета стрелок совпадают с цветами команд.

Королева математики: правильно, хочу пожелать вам удачи.

Команды отправляются в путь в сопровождении родителей.

1 станция математическая - логические задачки, (встречает ученая сова ворона)

Ученая сова (родитель): - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы пришли за элементом, но я отдам вам, если решите мои задачки, а задачки хитрые, будьте внимательны.

Решение задач

  1. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
    (По 2 часа)
  2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
    (Трое: бабушка, мать и дочь)
  3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    (Отдать одно вместе с корзиной)
  4. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
    (Два)
  5. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    (На 6)
  6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
    (7 кг)
  7. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
    (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)
  8. Расставил Андрюшка 

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? 

(6) (1+1+1+1+1+1=6)

Ученая сова: молодцы ребята, решили все задачки, получайте свой элемент

2 станция графическая , (герой Мальвина)

Мальвина (родитель): здравствуйте ребята, проходите, садитесь за столы, сегодня мы с вами будем выполнять графический диктант. Если вы его правильно выполните, я отдам вам элементом, за которым вы пришли.

Графический диктант (ключ).

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево. (Ответ выводится на интерактивную доску)

Мальвина: что у вас получилось?  Ответ детей (ключ).

Мальвина: возьмите свой элемент.

3 станция  экспериментальная (герой Почемучкин)

Почемучкин: здравствуйте ребята, помогите мне расшифровать схему, а за это я отдам вам элемент. (ответы детей).

Почемучкин: Надо определить, что тяжелее и записать в пустой клетке.

Работа по схемам.

Почемучкин:: спасибо за помощь ребята, получайте свой элемент

           4 станция музыкальная (встречает детей родитель).

Родитель: ребята, вы наверное устали и я предлагаю отдохнуть, потанцевать, повторяйте за мной движения. Флешмоб.

Собрав элементы, дети возвращаются к  королеве Математики.

        Королева математики: каждая команда собрала свои элементы, а теперь сложите их в квадрат. Дети выполняют задания.

Королева математики: молодцы, справились.

Воспитатель: ребята, с какими заданиями вы встретились.

Дети: перечисляют выполненные задания.

Воспитатель: ребята, если вам понравилось, возьмите веселый смайлик,  если  не понравилось, возьмите грустный смайлик и расскажите, почему не понравилось.

Воспитатель: всем большое спасибо.

Карточки на 4 команды:

C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg        C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                                   http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                                                         

                                                       

                                        C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                           http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg                                                                                    http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                                                

                        

http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                                                                                       http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg                             C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                                                                                                           C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

        

                                        C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

                                                                    http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                            C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                   http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg

                                                                                                                                                                                                             

        

        Схема к 3 станции:

C:\Users\Виолетта\Desktop\шарик.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\шарик1.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\ват.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\кл.png

C:\Users\Виолетта\Desktop\dsc-0844.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\aaedb76a4957a18c29a496c870c6.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\кам.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\1010669829.jpg

Смайлики:

Обучающие курсы



Предварительный просмотр:

        МБДОУ «ДС «Брусничка»

Математический квест

 В подготовительной группе №3 «Солнышко»

с участием родителей

                                                                                 Подготовила:   С.В. Кормина.

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры.

Задачи:

Образовательные: расширять умения решать логические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; навык ориентировки по зданию, схемам, на листе бумаги в клетку. Закрепить представления о геометрических фигурах.

Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать зрительную память, воображение, смекалку. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

          Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать познавательный интерес к математике.

Методические приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.

Материал: пригласительный билет, квадраты Никитина, схемы карточки, цветные стрелки, простые карандаши, листочки в клетку, вата, воздушный шарик, весы, ключи металлические, камушки настоящие, стеклянные, кубики деревянный, пластмассовый, костюмы героев, цветы красные, синие.

Ход деятельности:

1.Вводная беседа. Приветствие.

Этюд «Хорошее настроение».

Ребята, давайте с вами возьмемся за руки. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, в душе у вас тепло и этим теплом мы поделились друг с другом.

Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, как вы думаете, что это? (ответы детей). Это пригласительный билет от королевы математики на квест игру.

Воспитатель: Давайте прочитаем, приглашаю вас поиграть в квест игру. Королева Математики.

Ребята, я предлагаю вам пройти в математическую игровую.

Королева математики: добрый день , я рада, что вы пришли в мое королевство. Но вот беда мы не сможем поиграть в квест игру.

Воспитатель: что случилось? Почему ребята не смогут  поиграть?

Королева математики: дело в том, что элементы  игры, с которыми должны поиграть дети рассыпались по моему королевству.

Воспитатель: неужели, нам придется возвращаться в группу? Ребята, что же делать?(высказывание детей).

Королева математики: вы действительно можете помочь собрать рассыпавшиеся элементы, а для этого надо     отправится        на различные станции по схеме, и выполнить задания сказочных героев. За каждое правильно выполненное задание, вы получите свой элемент. Собрав элементы нужно вернуться ко мне и сложить их в квадрат. Прежде, чем отправиться в путь нужно разделиться на 4 группы, каждая группа возьмет схемы карточки, выберите цвет элементов, который будете собирать.

Королева математики: Обратите внимание, что на схемах путь отмечен цветными стрелками как вы думаете зачем?

Дети: цвета стрелок совпадают с цветами команд.

Королева математики: правильно, хочу пожелать вам удачи.

Команды отправляются в путь в сопровождении родителей.

1 станция математическая - логические задачки, (встречает ученая сова ворона)

Ученая сова (родитель): - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы пришли за элементом, но я отдам вам, если решите мои задачки, а задачки хитрые, будьте внимательны.

Решение задач

  1. Двое мальчиков играли в шашки два часа. Сколько играл каждый из них?
    (По 2 часа)
  2. Две матери, две дочери и бабушка с внучкой. Сколько всех?
    (Трое: бабушка, мать и дочь)
  3. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
    (Отдать одно вместе с корзиной)
  4. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?
    (Два)
  5. На веревке завязали пять узлов. На сколько частей эти узлы разделили веревку?
    (На 6)
  6. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?
    (7 кг)
  7. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье?
    (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)
  8. Расставил Андрюшка 

В два ряда игрушки:

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой – зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка? 

(6) (1+1+1+1+1+1=6)

Ученая сова: молодцы ребята, решили все задачки, получайте свой элемент

2 станция графическая , (герой Мальвина)

Мальвина (родитель): здравствуйте ребята, проходите, садитесь за столы, сегодня мы с вами будем выполнять графический диктант. Если вы его правильно выполните, я отдам вам элементом, за которым вы пришли.

Графический диктант (ключ).

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 5 клеток вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево. (Ответ выводится на интерактивную доску)

Мальвина: что у вас получилось?  Ответ детей (ключ).

Мальвина: возьмите свой элемент.

3 станция  экспериментальная (герой Почемучкин)

Почемучкин: здравствуйте ребята, помогите мне расшифровать схему, а за это я отдам вам элемент. (ответы детей).

Почемучкин: Надо определить, что тяжелее и записать в пустой клетке.

Работа по схемам.

Почемучкин:: спасибо за помощь ребята, получайте свой элемент

           4 станция музыкальная (встречает детей родитель).

Родитель: ребята, вы наверное устали и я предлагаю отдохнуть, потанцевать, повторяйте за мной движения. Флешмоб.

Собрав элементы, дети возвращаются к  королеве Математики.

        Королева математики: каждая команда собрала свои элементы, а теперь сложите их в квадрат. Дети выполняют задания.

Королева математики: молодцы, справились.

Воспитатель: ребята, с какими заданиями вы встретились.

Дети: перечисляют выполненные задания.

Воспитатель: ребята, если вам понравилось, возьмите веселый смайлик,  если  не понравилось, возьмите грустный смайлик и расскажите, почему не понравилось.

Воспитатель: всем большое спасибо.

Карточки на 4 команды:

C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg        C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                                   http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                                                         

                                                       

                                        C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                           http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg                                                                                    http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                                                

                        

http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                                                                                       http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg                             C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                                                                                                           C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

        

                                        C:\Users\Виолетта\Desktop\скр.jpg

                                                                    http://arnautovavv.ucoz.net/Shcool/imgpreview.jpg                            C:\Users\Sasha\Pictures\мальвина.png                   http://cs305410.vkontakte.ru/u75495740/-14/x_de7364c4.jpg

                                                                                                                                                                                                             

        

        Схема к 3 станции:

C:\Users\Виолетта\Desktop\шарик.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\шарик1.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\ват.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\кл.png

C:\Users\Виолетта\Desktop\dsc-0844.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\aaedb76a4957a18c29a496c870c6.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\кам.jpg

C:\Users\Виолетта\Desktop\1010669829.jpg

Смайлики:

Обучающие курсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе "Большие гонки" с участием родителей

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы с участием их родителей....

Математический квест в подготовительной группе

Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....

Математический квест в подготовительной группе

Итоговая НОД по математике в этом году в подготовительной группе проходила в форме квеста...

Математический квест В подготовительной группе №3 «Солнышко» с участием родителей

Цель: развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук, обобщить и закрепить математические знания, умения и навыки посредством квест - игры с участием родителей....

Непосредственно образовательная деятельность «Математический квест» в подготовительной группе

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять детей в выполнении арифметических де...

Математический КВЕСТ в подготовительной группе

НОД по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект Математического квеста в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания; воспитывать целеустремленность, умение слушать задание, договариваться, помогать друг другу....