"Викторина Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Анна Алексеевна

Викторина Что? Где? Когда?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_gde_kogda.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной к школе группе

Тема занятия:  Викторина «Что? Где ? Когда?»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательные области: познавательное развитие

Цель занятия: Закрепление полученных знаний у детей.

Задачи:  

Образовательные:

- Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже, высоко--низко, близко-далеко.

- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20

- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

- Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять в задачи условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Развивающие: 

- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу

- Развивать внимание, память, логическое мышление.      

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость;

- Воспитывать интерес к математике как к науке;

- Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: Викторина

Планируемые результаты занятия:

Способны сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.

Сформированы умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже, высоко--низко, близко-далеко. Знают  счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20, составляют задачи выделяя вопрос, условие и ответ. Ориентируются на листе бумаги в клетку. Развиты память, внимание, логическое мышление. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Подготовительная работа:  

- прямой и обратный счёт в пределах 20;

-д/и «Назови соседей»

Материалы и оборудование: Мудрая Сова, конверты с заданиями для викторины,

Этапы

занятия

Задачи этапа

Деятельность

воспитателя

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Мотивационно-побудительный

этап

Создать у детей заинтересованность, настроить на дальнейшие действия.

Воспитывать интерес к математике как к науке

Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже, высоко--низко, близко-далеко

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры.

И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, она так же знает, что вы скоро пойдете в школу. Вот она и решила  сегодня открыть у нас «Клуб лучших  Знатоков математики ».                                                                                                    Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.                                                                                        Постараемся выполнить все задания совы!                                                                                              

Сегодня   будут  не команды  соперников, а дети которые любят очень друг друга, и  помогают друг другу во всем.                                    

Перед нами стол с конвертами в которых задания, будем брать конверты и выполнять задании.

В: Вспомните правило:

Педагог предлагает детям занять места за столом

В: Внимание! Конверт №1 Вопрос!

Разминка для ума  «Скажи на оборот»

Дерево высокое, а куст ….

линейка длинная, а карандаш, ….

канат толстый, а нитка, …

речка широкая, а ручеёк….

дом далеко, а детский сад ….

Уточнение.

Пояснение

Звучит музыка

Разминка для ума  «Скажи на оборот»

Дети обращают внимание на педагога и сову, проявляют заинтересованность и подходят к педагогу.

Внимательно слушают

Проявление желание на дальнейших ход занятия

Дети проговаривают правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Занимают места за столом

Дети внимательно слушают воспитателя и правильно дополняют

Проявляют интерес, обращают внимание на гостя.

Проявляют желание и интерес побывать участниками «Клуба лучших знатоков математики»

Проявляют желание на игру.

Знают правило. Четко проговаривают его.

Правильно отвечают на вопросы.

2

Организационно- поисковый

(основной) этап

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20

Развивать внимание, память, логическое мышление.      

Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, и делать правильные выводы.

Закреплять основные движения

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять в задачи условие, вопрос, ответ.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

В: Внимание! Конверт №2 Вопрос!

1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20

2.Вспомнить обратный  счёт от 20 до 1.

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.

Воспитатель: Молодцы! Справились с  заданием .


В: Внимание!    Конверт №3

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Я сейчас вам загадки загадаю    
Попытайтесь  их отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Колумбова яйца», то что отгадаете.

Есть у зверя нос и рог,

Зверь зовется

Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра ...

Идет с бархана на бархан
Двугорбый желтый великан.
Нести поклажу – тяжкий труд
В пустыне может лишь …

В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали.

В: А сейчас  вам нужно немного подумать над  головоломками и правильно ответить.

Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?(нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

Наступил долгожданный январь.

Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Спасибо, молодцы!

В:  Внимание! Конверт № 4 Вопрос!

В: Пришло время немного отдохнуть. Для этого приглашаю вас сделать физкультминутку.


Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.

В: Поразмялись немножко, а  теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам предстоит решить арифметические задачи,

В: Внимание! Конверт №6

Ребята! Мы с вами научились составлять и решать задачи .

Давайте вспомним, что такое задача.

Послушайте задачу: «На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: 

В: - Сколько всего божьих коровок сидело на цветках?

Ответы детей:  

В: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок?

Ответы детей: 

В: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: 

Молодцы!

Ну и еще одна задача!

У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати?

В: Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.

В: Внимание! Последний конверт №6 Графический диктант

Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком

«Су-джок»

Шарик, шарик, ты колюч,

Для меня к здоровью ключ!

Ты на ежика похож,

До чего же ты хорош!

Я люблю с тобой играть,

Я люблю тебя катать

Я сожму тебя немножко,

Покраснеет пусть ладошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну!

А теперь последний трюк:

Он летает между рук!

В: Я пою, и ты поешь

Я иду , и ты идешь

Мы поем , и мы идем

Очень весело живем.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я , друзья , от вас не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду прямо , не согнусь,

За работу я возьмусь .

Молодцы, размяли пальчики!

Предлагаю преступить к заданию

В: Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка .

От этой точки  мы будем работать дальше .

Графический диктант.

 Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Что  у нас с вами получилось?

Правильно, про который говорила сова, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний.

Звучит музыка  

Вопросы детям

Звучит музыка  

Дидактическая игра «Колумбово яйцо».

Загадки

Вопросы детям

Звучит музыка

Физ. минутка

Арифметические задачи

Пальчиковая гимнастика с массажным шариком

«Су-джок»

Графический диктант

Проявляют интерес к заданию. Определяют закономерность, порядковый счёт  и последовательность цифр.

Дети внимательно слушают загадки и предлагают варианты ответов

Носорог

Страус

Верблюд

Внимательно слушают. Советуясь друг с другом дают правильные ответы.

Выполняют движение в соответствии с текстом

Индивидуальный ответ одного из детей

Дети внимательно слушают задачу для дальнейшего правильного решения.

- Условие, это то, что нам уже известно.

- Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

- Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3

 - Всего на цветках сидело 6 божьих коровок.

= 6

Дети согласованно решают задачу и правильно отвечают

Проявляют желание на дальнейшую работу

Правильно выполняют пальчиковую гимнастику

Дети приступают к выполнению графического диктанта, внимательно слушая педагога

Это ключ знаний

Проявляют желание и интерес заданию Определяют правильную последовательность цифр и расставляют в правильном порядке.

Активно и с желанием выполняют задания отвечают полными и сформулированными ответами

Внимательно и заинтересованно слушают педагога, отвечают правильно дают чёткие и сформулированные ответы.

Четко и правильно выполняют движения в соответствии с текстом

Проявляют желание индивидуально ответить н поставленные вопросы

Знают, что такое условие, вопрос в задачах. И находят правильное ее решение.

Самостоятельно согласовывая друг с другом решают задачу.

Проявляют желание стать членами клуба.

В правильной последовательности выполняют пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают педагога, и приступают к самостоятельной работе работая в тетради.

Отвечают на вопрос педагога

3

Рефлексивно–корригирующий

(заключительный) этап

Продолжать развивать умение рассказывать об усвоенном материале.

Закреплять полученные знания.

- Воспитатель:

Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.

Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами и работой.

И просила меня, за работу над сложными заданиями , вручить вам медали  «Лучший знаток математики»

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Вам понравилось быть знатоками?

Были какие то трудные вопросы?

Со всеми заданиями вы справились?

Какие у вас возникали трудности?

Худ. слово

Вопросы детям

Внимательно слушают

Дети отвечают на поставленные вопросы педагога анализируя занятие. Обмениваются впечатлениями друг с другом и педагогом.

Слушают педагога

Дают четкие и полные ответы на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...