"Викторина Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Тема занятия: Викторина «Что? Где ? Когда?»
Возрастная группа: подготовительная
Образовательные области: познавательное развитие
Цель занятия: Закрепление полученных знаний у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже, высоко--низко, близко-далеко.
- Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.
- Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять в задачи условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
Развивающие:
- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать интерес к математике как к науке;
- Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: Викторина
Планируемые результаты занятия:
Способны сосредоточенно действовать в течение 30-35 минут.
Сформированы умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже, высоко--низко, близко-далеко. Знают счёт в пределах 20 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20, составляют задачи выделяя вопрос, условие и ответ. Ориентируются на листе бумаги в клетку. Развиты память, внимание, логическое мышление. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
Подготовительная работа:
- прямой и обратный счёт в пределах 20;
-д/и «Назови соседей»
Материалы и оборудование: Мудрая Сова, конверты с заданиями для викторины,
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Мотивационно-побудительный этап | Создать у детей заинтересованность, настроить на дальнейшие действия. Воспитывать интерес к математике как к науке Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже, высоко--низко, близко-далеко | Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, она так же знает, что вы скоро пойдете в школу. Вот она и решила сегодня открыть у нас «Клуб лучших Знатоков математики ». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Постараемся выполнить все задания совы! Сегодня будут не команды соперников, а дети которые любят очень друг друга, и помогают друг другу во всем. Перед нами стол с конвертами в которых задания, будем брать конверты и выполнять задании. В: Вспомните правило: Педагог предлагает детям занять места за столом В: Внимание! Конверт №1 Вопрос! Разминка для ума «Скажи на оборот» Дерево высокое, а куст …. линейка длинная, а карандаш, …. канат толстый, а нитка, … речка широкая, а ручеёк…. дом далеко, а детский сад …. | Уточнение. Пояснение Звучит музыка Разминка для ума «Скажи на оборот» | Дети обращают внимание на педагога и сову, проявляют заинтересованность и подходят к педагогу. Внимательно слушают Проявление желание на дальнейших ход занятия Дети проговаривают правило: ответить хочешь - не шуми, а только руку подними. Занимают места за столом Дети внимательно слушают воспитателя и правильно дополняют | Проявляют интерес, обращают внимание на гостя. Проявляют желание и интерес побывать участниками «Клуба лучших знатоков математики» Проявляют желание на игру. Знают правило. Четко проговаривают его. Правильно отвечают на вопросы. |
2 | Организационно- поисковый (основной) этап Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20 Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, и делать правильные выводы. Закреплять основные движения Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Учить выделять в задачи условие, вопрос, ответ. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку Воспитывать умение понимать поставленную учебную задачу, выполнять её самостоятельно. | В: Внимание! Конверт №2 Вопрос! 1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20 2.Вспомнить обратный счёт от 20 до 1. 5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9. 6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3. Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием .
Дидактическая игра «Колумбово яйцо». Я сейчас вам загадки загадаю Есть у зверя нос и рог, Зверь зовется Голову в песок зарыл, Идет с бархана на бархан В: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали. В: А сейчас вам нужно немного подумать над головоломками и правильно ответить. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра). На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе?(нисколько, на берёзе яблоки не растут) Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет). Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают). Спасибо, молодцы! В: Внимание! Конверт № 4 Вопрос! В: Пришло время немного отдохнуть. Для этого приглашаю вас сделать физкультминутку.
В: Поразмялись немножко, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам предстоит решить арифметические задачи, В: Внимание! Конверт №6 Ребята! Мы с вами научились составлять и решать задачи . Давайте вспомним, что такое задача. Послушайте задачу: «На желтом цветке сидело 3 божьих коровки и на красном цветке сидело 3 божьих коровки. - Как называется эта часть задачи? Ответы детей: В: - Сколько всего божьих коровок сидело на цветках? Ответы детей: В: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего божьих коровок? Ответы детей: В: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: Молодцы! Ну и еще одна задача! У Кати было 6 яблок , 2 яблока она съела . Сколько яблок осталось у Кати? В: Я довольна вами. И последний завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет. В: Внимание! Последний конверт №6 Графический диктант Перед диктантом сделаем пальчиковую гимнастику с массажным шариком «Су-джок» Шарик, шарик, ты колюч, Для меня к здоровью ключ! Ты на ежика похож, До чего же ты хорош! Я люблю с тобой играть, Я люблю тебя катать Я сожму тебя немножко, Покраснеет пусть ладошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой начну! А теперь последний трюк: Он летает между рук! В: Я пою, и ты поешь Я иду , и ты идешь Мы поем , и мы идем Очень весело живем. Я тетрадочку открою И как надо положу. Я , друзья , от вас не скрою Карандаш вот так держу Сяду прямо , не согнусь, За работу я возьмусь . Молодцы, размяли пальчики! Предлагаю преступить к заданию В: Ребята, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка . От этой точки мы будем работать дальше . Графический диктант. Диктант начинаем с точки, считаем 8 клеток направо, 2 вверх, 3 направо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 налево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх. Что у нас с вами получилось? Правильно, про который говорила сова, которым мы откроем волшебную дверь в страну Знаний. | Звучит музыка Вопросы детям Звучит музыка Дидактическая игра «Колумбово яйцо». Загадки Вопросы детям Звучит музыка Физ. минутка Арифметические задачи Пальчиковая гимнастика с массажным шариком «Су-джок» Графический диктант | Проявляют интерес к заданию. Определяют закономерность, порядковый счёт и последовательность цифр. Дети внимательно слушают загадки и предлагают варианты ответов Носорог Верблюд Внимательно слушают. Советуясь друг с другом дают правильные ответы. Выполняют движение в соответствии с текстом Индивидуальный ответ одного из детей Дети внимательно слушают задачу для дальнейшего правильного решения. - Условие, это то, что нам уже известно. - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 - Всего на цветках сидело 6 божьих коровок. = 6 Дети согласованно решают задачу и правильно отвечают Проявляют желание на дальнейшую работу Правильно выполняют пальчиковую гимнастику Дети приступают к выполнению графического диктанта, внимательно слушая педагога Это ключ знаний | Проявляют желание и интерес заданию Определяют правильную последовательность цифр и расставляют в правильном порядке. Активно и с желанием выполняют задания отвечают полными и сформулированными ответами Внимательно и заинтересованно слушают педагога, отвечают правильно дают чёткие и сформулированные ответы. Четко и правильно выполняют движения в соответствии с текстом Проявляют желание индивидуально ответить н поставленные вопросы Знают, что такое условие, вопрос в задачах. И находят правильное ее решение. Самостоятельно согласовывая друг с другом решают задачу. Проявляют желание стать членами клуба. В правильной последовательности выполняют пальчиковую гимнастику Внимательно слушают педагога, и приступают к самостоятельной работе работая в тетради. Отвечают на вопрос педагога |
3 | Рефлексивно–корригирующий (заключительный) этап | Продолжать развивать умение рассказывать об усвоенном материале. Закреплять полученные знания. | - Воспитатель: Вы ребята молодцы! Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами и работой. И просила меня, за работу над сложными заданиями , вручить вам медали «Лучший знаток математики» Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали. Вам понравилось быть знатоками? Были какие то трудные вопросы? Со всеми заданиями вы справились? Какие у вас возникали трудности? | Худ. слово Вопросы детям | Внимательно слушают Дети отвечают на поставленные вопросы педагога анализируя занятие. Обмениваются впечатлениями друг с другом и педагогом. | Слушают педагога Дают четкие и полные ответы на вопросы педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...