Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Изучаем дни недели».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Изучаем дни недели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no6.docx | 70.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.
Тема: «Изучаем дни недели».
Цель: закрепление знаний детей о последовательности дней недели.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
- Закрепить умение называть последовательность дней недели.
- Закреплять умение видеть форму геометрических фигур в окружающих предметах.
Развивающие:
- Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Демонстрационный материал.
Мяч, интерактивная игра « Дни недели» LearningApps.
Раздаточный материал. Листы бумаги(1/2 листа, целый лист) карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради.
Содержание ООД:
Организационный момент:
Загадка:
Основная часть.
Методические приемы:
1. Игровое упражнение «Назови день недели.»
Воспитатель по очереди задает детям вопросы и бросает мяч. Дети должны ответить на вопросы и вернуть мяч.
- Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша? (В понедельник.)
- Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. когда начался праздник? (В пятницу.)
- В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у не будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения? (Во вторник.) И так далее.
Затем дети называют дни недели по порядку, передавая мяч друг другу.
2. Интерактивная игра «Дни недели».
Физкультминутка:
В понедельник.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
3. Игровое упражнение «Составим задачу.»
Воспитатель уточняет: "Сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? С помощью каких арифметических действий можно решать задачи?"
Воспитатель предлагает детям составить задачу на тему "Встречаем птиц".
Выслушивает составленные задачи, вместе определяет, с помощью каких арифметических действий их можно решить, выбирает задачу для решения. Работа над задачей ведется в следующей последовательности:
- повторение задачи;
- определение структуры задачи;
- выбор арифметического действия с указанием числовых данных;
- запись решения задачи с обозначением целого и его частей (на местах и на доске);
- запись решения задачи с помощью цифр и арифметических знаков;
- чтение записи решения задачи;
- ответ на вопрос задачи и его обоснование.
Зрительная гимнастика:
«Птички».
Летели птички, | Прослеживание глазами за предметом по кругу |
Собой невелички. | |
Как они летели, | Движения глазами вправо – влево |
Все люди глядели. | |
Как они садились, | Движения глазами вверх – вниз |
Люди все дивились. |
4. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте её, обозначив треугольником черного цвета;
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
- справа от березы растет рябина, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета;
- на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте её, обозначив треугольником зеленого цвета;
- на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
- под березой кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
- на кустарнике - кормушку овальной формы черного цвета;
- за березой нарисуйте тополь, обозначив его треугольником желтого цвета;
- на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
4. Работа в тетрадях «Рисуем узор».
Заключительная часть. Подведение итогов:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам особенно понравилось?
-Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».
Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы. Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...