Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять прямой счёт до 5; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesheshestvie_v_stranu_mvtematiki.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОЩКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

«Путешествие в страну Математики»

 

(для средней группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Урухова Рахиля Омар к.

 

 

 

 

Санкт-Петербург 

2023г.

Конспект ООД по ФЭМП:

«Путешествие в страну Математику»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить закреплять прямой счёт до 5; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры;
  • закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

Развивающие:

  • развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, речевая.

Оборудование: Билетики с цифрами, домики из геометрических фигур, дидактические игры, печатная логическая игра «Раскрась бусы», «Блоки Дьенеша», обручи, игрушечная белка

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель приветствует детей.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся".

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу,

- Ну, вот и у всех хорошее настроение.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришла в гости Красная Шапочка. Но Красная шапочка мне пожаловалась, что у нее случилась беда. Дело в том, чтобы научиться счету перед школой, она отправилась в страну Математики. А волк ее опередил и все в этой стране попутал, смешал и поломал. Красной Шапочке нужна наша помощь. Поможем ребята все исправить? (Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо. Тогда нам надо будет сесть в поезд т отправиться в путь.

Воспитатель раздает детям билетики разных цветов с цифрами, и объясняет, что билеты соответствуют цвету вагона. Дети должны занять места по порядку по цифре на билете.

Воспитатель спрашивает, почему ребенок занял именно на это место. (ответы детей)

2. Организационно-практический этап

(Играет песенка про поезд. Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Мы приехали в страну Математики (воспитатель подводит детей к домикам).

Посмотрите, какие здесь необычные домики. Они построены из геометрических фигур. А каких? Назовите, пожалуйста, эти фигуры.

Дети называют геометрические фигуры: (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали.

Воспитатель: Жители страны Математики во всём любят порядок. Вот и дома на улицах в стране Математики располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но пришел волк и навёл путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от самого низкого к высокому.

Воспитатель: Скажите ребята первым стоит какой по высоте домик? А за ним? И последним стоит какой по высоте домик? Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем дальше. В стране Математики живут не только цифры и геометрические фигуры, но и животные.

Воспитатель показывает белочку.

Посмотрите, кто это? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Белочка хочет к себе в дупло и не может найти свое дерево. Волк поломал деревья, оторвал ветки деревьев от ствола.  Помогите, пожалуйста, Белочке подобрать ветки деревьев к стволам, а то она только начала учить цифры. Цифра на дупле дерева должна соответствовать количеству яблок на ветках.

Дидактическая игра «Математические деревья».

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли Белочке, пойдемте дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие клумбы на полянке! Они почему то пустые. Наверное, волк сорвал все цветы. Вам нужно посадить цветы, но на каждой клумбе должно быть столько цветов, сколько показывает цифра на клумбе. Цветы не обычные, геометрической формы, вы возьмете в волшебной коробочке.

Игра «Посади цветочки».

Воспитатель: Скажите, какой геометрической формы цветы на вашей клумбе? Сколько? Почему? (ответы детей).

Молодцы ребята, и тут вы замечательно справились!

Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столе Красная Шапочка собирала бусы? Наверное для своей бабушки и не успела их закрасить. Давайте мы ей поможем!

Воспитатель объясняет правила закрашивания бус.

Логическая игра «Закрась бусы»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какого цвета первая бусина? Какого цвета третья бусина? А какая по счету желтая бусина?

3. Заключительный этап. Итог

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Красной Шапочкой. Закрывайте глаза и сосчитайте до пяти. Ну вот волшебство математики перенесло нас в наш сад!

Понравилось ли вам в стране Математики? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным?

(Воспитатель хвалит детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП " Путешествие в страну математики"

Интересные задания для занятия в старшей группе....

Конспект НОД "Увлекательное путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в группе общеразвивающей направленности от 6...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну математики и физкультуры»,подготовительная группа

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы...

Конспект на тему: «Путешествие в страну математики»

Приоритетная образовательная область: « Познавательное  развитие».Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Виды детско...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну математики"

Составила и провела воспитатель Васильева Надежда Николаевна....

Конспект НОД по ФЭМП "Занимательная страна математика"

Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное  со всей перечисленной группой, что оно обозначает количество....