НОД по математике старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике (старшая группа)
Цель:
1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры. Ковер, листы бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка),мольберт.
Ход занятия
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Хорошо, а вам интересно от кого это письмо?
Да.
Сейчас я его открою и прочту.
Письмо: « Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь! Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Ребята, ну что вы согласны помочь царице Математике?
Да.
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, мы сможем помочь царице математики только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.
Ковер-самолет
Отправляйся в полет
Через тропы острова
Через реки и моря
Испытание пройдем
В царство математики мы попадем
Ребята вот мы и попали с вами в страну математики.
1 испытание «Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите весенние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?
Воспитатель: - Отлично!
2 испытание «Веселые цифры»
Реклама
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю вам поиграть с цифрами, как только заиграет музыка вам нужно взять по цифре и выстроить числовой ряд от 1 до 8.цифра 7 назови своих соседей, цифра 3, и т.д.
Воспитатель: - Отлично!.
Воспитатель: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…
(звучит музыка)
3 испытание «Задачкино»
Воспитатель: И следующая остановка станция «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: а для того чтоб нам было удобно , давайте присядем на коврик и внимательно будем слушать задачки которые нам приготовили для испытания.
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на 2 овцы больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
Воспитатель: - королева математической страны довольна вашими знаниями и умениями решать задач.
(звучит музыка)
4 испытание «Противоположность»!
А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Воспитатель: - А здесь вот какое задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
- куст низкий, а дерево -? (высокое)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (жарко)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились, и снова получаете букву. …Что это за буква? («О»)
Ну что ж в путь!
(Звучит музыка)
ФИЗМИНУТКА
ребята давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу физминутку.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
5 испытание
Ребята следующее наше испытание будет проходить за столами, присаживаемся вспоминаем как правильно мы должны сидеть, проверили осанку сами. Молодцы.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
1. В левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
2. В правом нижнем углу нарисуйте квадрат;
3. В центре нарисуйте овал;
4. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
5. В правом верхнем углу нарисуйте круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. Где нарисовала Вероника круг? В каком углу нарисовал Денис треугольник ? Где нарисовала Диана овал ? Что нарисовал Миша в левом нижнем углу ?
Вы хорошо справились Молодцы!
6 испытание «Геометрическая»
Но что же за станция нас встречает? А называется она «Геометрическая»
Посмотрите, какой дом здесь интересная и машина, из геометрических фигур! Давайте вспомним еще раз, как называются эти фигуры?
А ваша задача у себя на столах выложить такие же! (геометрические фигуры)
(из раздаточного материала дети выкладывают точно такие маленькие дома и машины, как на доске)
Вы легко справились с этим заданием Молодцы!
7 испытание «Отгадай-ка»!
Воспитатель: - Вот мы и добрались до следующей Станции и она называется
«Отгадай-ка»!
Воспитатель: - На этой станции нас ждут с вами загадки: (по поднятой руке отвечают)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
И как всегда вы отлично справились с заданиями, царица Математики вами довольна.
Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране.Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.
Через тропы, острова
Через реки и моря
Испытания прошли
В детский сад вернемся мы.
Ребята скажите пожалуйста, помогли ли мы царице математике навести порядок в своем царстве? Какое испытание для вас показалось самым легким? В каком испытании у вас возникли трудности? Понравилось ли вам занятия?
Ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы порадовали и царицу математики и меня. А теперь давайте послушаем что вам скажет сама царица математики. (голос)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...
Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...