Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие на острова Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_femp.docx | 85.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных
математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие на острова Математики»
Автор-разработчик: Никифорова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района Санкт-Петербурга
Возрастная адресованность: подготовительная группа детского сада
Длительность ОД: 30 минут
Цель: Систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- совершенствовать умение детей работать индивидуально и в коллективе, договариваться , учитывать мнение партнёра;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- ОО «Познавательное развитие
- развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;
- упражнять в счёте в пределах 20;
- закрепить знания о последовательности дней недели , времён года, месяцев;
- учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку;
- ОО «Речевое развитие»
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- ОО «Физическое развитие»
- совершенствовать двигательные навыки детей.
Интеграция областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физкультминутки, доска, мольберт.
Демонстрационный материал: карта, набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб).
Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, листы бумаги А4 чёрного цвета, листы бумаги в крупную клетку, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
- Ребята, я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные задания, увлекательные игры, загадки и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!»)
Здравствуй, математика!
- Вводная часть
- А как вы считаете, математика необходимый в жизни предмет?
- Почему вы так считаете? Для чего она нам нужна?
(Ответы детей).
- А мы сегодня проверим, как вы хорошо знаете математику, готовы ли вы к школе.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Я вам предлагаю, ребята, отправиться на занимательные математические острова. Поплывём мы на корабле, я буду капитаном, а вы мне будете помогать.
- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
- Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.
Воспитатель:
- Ребята, вы готовы мне помогать управлять кораблём? (Да!)
- Тогда положите перед собой чёрные листы бумаги и возьмите геометрические фигуры разного цвета - это будут ваши пульты управления.
- А сейчас слушайте внимательно. Чтобы начать наше путешествие, надо разложить фигуры на пульте правильно. (педагог говорит комбинацию расположения фигур)
- Все справились? («Да!»).
- Наш корабль отправляется!
(приглашаю детей к доске с картой).
- Чтобы нам не сбиться с пути, мы возьмём с собой карту.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько на ней островов и у каждого есть название!
- Итак, читаем, первый остров «Вопросов и ответов». Задание будет такое: я задаю всем по очереди вопрос и кидаю мяч, а вы мне должны назвать правильный ответ.
- Остров «Вопросов и ответов» (с мячом)
(Дети стоят полукругом).
- Сейчас день или вечер?
- Назови все части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите сегодняшний день недели.
- Назови день, который был вчера.
- Назови день, который будет завтра.
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Назови время года, которое у нас сейчас.
- Назови все времена года.
- Назови месяц, который у нас сейчас.
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.
- Сейчас наоборот от 20 до 1.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием справились хорошо, можем отправляться дальше.
(Приглашаю детей к карте).
- «Остров геометрических фигур»
Воспитатель:
- Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». (Достаю конверт с заданием).
- Дети, послушайте загадки:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим.
Не кирпич, не треугольник,
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель:
- Чем похожи эти фигуры? (4 угла, 4 стороны).
- Чем они отличаются?
(Ответы детей).
- А вы знаете ещё геометрические фигуры, похожие на эти? (ромб, трапеция).
- Как они называются одним словом? (четырёхугольники).
(Ответы детей).
- С заданием справились, молодцы! Отправляемся на другой остров.
(Приглашаю детей к карте).
- «Остров чисел и знаков»
Воспитатель:
- Смотрим на карту, мы приплыли на «Остров чисел и знаков», а в конверте задание.
- Вам надо будет решить примеры на сравнение чисел и правильно расставить знаки > , < или =.
- Ребята, занимайте свои места.
(раздаю карточки на каждого ребёнка).
Работа за столами, проверка задания.
- Правильно, а теперь давайте немножко отдохнём. Наш корабль пришвартовался к музыкальному острову.
Физкультминутка
Дети под музыку двигаются по группе, когда музыка останавливается дети собираются вместе по тому количеству человек, какую цифру показывает воспитатель (3, 2, 4, 1, 12).
Воспитатель:
- Продолжаем наше путешествие!
(Приглашаю детей к карте).
4. «Остров Весёлых задач»
- Мы приплыли на остров «Весёлых математических задач».
- Задачи не обычные, а в стихах.
- Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
(Дети стоят полукругом).
Весёлые задачи:
6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
5 ворон на крышу сели,
3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Посчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят. (6+3=9).
Три гуся летят над нами,
Три других над облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (3+3+2=8).
Воспитатель:
- Молодцы, все задачи решили правильно!
- Плывём на следующий остров. (Приглашаю детей посмотреть на карту).
«Остров графических диктантов»
Воспитатель:
- Ребята, мы на «Острове графических диктантов». Вот новое задание в конверте.
- Вы должны будете выполнить графический диктант, готовы? (Да!).
- Тогда занимайте места за столами и приготовьтесь внимательно слушать.
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль, на котором мы путешествовали.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад! Для этого нам надо взять снова пульты, геометрические фигуры и задать курс нашему кораблю. Слушайте внимательно мои команды! (Диктую комбинацию расположения фигур).
Воспитатель:
- Молодцы, никто не ошибся, и мы снова в детском саду!
(Приглашаю ребят в центр группы).
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Понравилось вам путешествовать?
- На каких островах побывали?
(Ответы детей).
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какое задание больше всего вам запомнилось?
- Какое было самым лёгким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
(Ответы детей).
- Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось доказать, что вы хорошо знаете математику и можете смело отправляться в школу. Спасибо всем за занятие.
- А сейчас я предлагаю раскрасить свои кораблики и забрать их домой в память о нашем путешествии.
Предполагаемый результат: систематизация и закрепление имеющихся у детей знаний по формированию элементарных математических представлений.
Дальнейшая работа: продолжать упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку; закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах 20.
- Сейчас день или вечер?
- Назови все части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите сегодняшний день недели.
- Назови день, который был вчера.
- Назови день, который будет завтра.
- Сколько в неделе выходных?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Назови время года, которое у нас сейчас.
- Назови все времена года.
- Назови месяц, который у нас сейчас.
- Сколько месяцев в году?
- А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры от 1 до 20.
- Сейчас наоборот от 20 до 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ао ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Тема «Путешествие по стране Математике». Программное содержание: 1. Продолжать учить решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Путешествие по стране Математика"
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительеной гпуппына тему: "Путешествие в страну "Математика"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику".
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Детям предлагается отправиться в страну занимательной математики, где их ожидают станции с заданиями....
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Путешествие в математику"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группеТема: «Путешествие в математику»Цель: Формирование элементарных математических представлений.ЗадачиОбучающие:Закрепить умение детей считат...