Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД ФЭМП
Тема: Равенство групп
Задачи: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа
Оборудование: числовой ряд, геометрический материал, письмо, подарки, билеты-карточки
ХОД НОД
- Вхождение в тему
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
- Устный счет (на коврике, магнитная доска переносная, числовой ряд перед детьми)
-Путешествуете ли вы с родителями?
-В каких местах вам удалось побывать?
- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? Послушайте, что там написано.
«Дорогие ребята! Мы живем очень далеко, в Африке. У нас всегда жарко, светит солнце, теплое море и много фруктов. Мы приглашаем вас в гости веселиться и играть. Ваши друзья».
- А, чтобы отправиться в путешествие нужно пройти испытание:
- Прямой и обратный счет;
- Порядковый счет;
- Назвать соседей чисел 2, 4, 6, 8;
- Назвать числа, стоящие за, перед, между.
-Молодцы с испытанием справились
- Работа по теме НОД
1.- На чем можно добраться до Африки? (Предлагаю детям отправиться на пароходе)
- Как называются комнаты на пароходе? (каюты)
-Чтобы попасть на пароход, надо купить билет.
-В каждой каюте будут плыть 8 человек, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти детей, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.
-Как будете вести себя на пароходе?
1. Узнав о путешествии наши старые знакомые тоже попросились в путешествие
Игровое упражнение «Составим число». Выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.
- Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один – будет число три, два и один, один и два)
Физкультминутка с.61 Петерсон Л.Г.
2. Работа с раздаточным материалом. (Работа группами – геометрические наборы, дети подходят к столам)
Составление числа три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
- Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?
-Жители Африки – веселые папуасы очень рады нашему приезду и приглашают нас потанцевать.
Физкультминутка танец «ЧУНГА ЧАНГА» (муз. пауза)
3.- А еще нам веселые папуасы приготовили сюрприз – загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно.(Один из детей находит правильную фигуру среди геометрических фигур)
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его…(квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам. (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон. (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
6. Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
4. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». (Дети передвигаются по группе «Африке»)
-Какие геометрические фигуры вы знаете, назовите геометрические фигуры. Дети берут по одной фигуре. По сигналу они находят в группе «Африке» предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)
5. Игровое упражнение «Разложи подарки африканским друзьям правильно». (работа в парах за столами)
У детей квадратные листы бумаги разного цвета (подносы). предлагаю разложить правильно подарки: «Конфету положите посредине подноса. Банан положите в верхний левый угол. Печенье —в нижний левый угол», и так далее. (После выполнения каждого задания уточняю: «Где положили подарки?»)
-Молодцы, хорошо. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в свои каюты, повторяем правила поведения и домой.
- Подведение итогов НОД. – Чем занимались на занятии? Где вы сегодня побывали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....