Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Аникеева Екатерина Михайловна

Тема: Равенство групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kate_po_femp.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП

Тема: Равенство групп

Задачи: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа

Оборудование: числовой ряд, геометрический материал, письмо, подарки, билеты-карточки

ХОД НОД

  1. Вхождение в тему

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

  1. Устный счет (на коврике, магнитная доска переносная, числовой ряд перед детьми)

 -Путешествуете ли вы с родителями?

-В каких местах вам удалось побывать?

- Ребята, нам прислали письмо. От кого же оно?  Послушайте, что там написано.

«Дорогие ребята! Мы живем очень далеко, в Африке. У нас всегда жарко, светит солнце, теплое море и много фруктов.  Мы приглашаем вас в гости веселиться и играть. Ваши друзья».

- А, чтобы отправиться в путешествие нужно пройти испытание:

  • Прямой и обратный счет;
  • Порядковый счет;
  • Назвать соседей чисел 2, 4, 6, 8;
  • Назвать числа, стоящие за, перед, между.

-Молодцы с испытанием справились

  1. Работа по теме НОД

1.- На чем можно добраться до Африки?  (Предлагаю детям отправиться на пароходе)

- Как называются комнаты на пароходе? (каюты)

-Чтобы попасть на пароход, надо купить билет.

-В каждой каюте будут плыть 8 человек, поэтому нужно внимательно рассмотреть свою карточку и найти детей, у которого пирамидка составлена из точно такого же набора деталей.

-Как будете вести себя на пароходе?

1. Узнав о путешествии наши старые знакомые тоже попросились в путешествие

Игровое упражнение «Составим число». Выставлены 3 игрушки: лисенок, медвежонок, зайчонок.

 - Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок.) Как вы составили число три?» (Один, один и один – будет число три, два и один, один и два)

Физкультминутка с.61 Петерсон Л.Г.

             2. Работа с раздаточным материалом. (Работа группами – геометрические наборы, дети подходят к столам)

Составление числа три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.

 - Сколько всего геометрических фигур? Сколько каких геометрических фигур вы взяли? Как вы составили число три?

-Жители Африки – веселые папуасы очень рады нашему приезду и приглашают нас потанцевать.

Физкультминутка танец «ЧУНГА ЧАНГА» (муз. пауза)

3.- А еще нам веселые папуасы приготовили сюрприз – загадки. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно и отвечайте старательно.(Один из детей находит правильную фигуру среди геометрических фигур)

 1.  Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?   (круг)

 2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем -  прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его…(квадрат)

 3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам.     (треугольник)

 4. Я, как круг, почти как он,

    Но приплюснут с двух сторон. (овал)

 5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

6. Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

 4. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». (Дети передвигаются по группе «Африке»)

  -Какие геометрические фигуры вы знаете, назовите геометрические фигуры. Дети берут по одной фигуре. По сигналу они находят в группе «Африке» предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел салфетку квадратной формы. У нее тоже четыре угла и четыре стороны, как у квадрата.)

      5. Игровое упражнение «Разложи подарки африканским друзьям правильно». (работа в парах за столами)

   У детей квадратные листы бумаги разного цвета (подносы).  предлагаю разложить правильно подарки: «Конфету положите посредине подноса. Банан положите в верхний левый угол. Печенье —в нижний левый угол», и так далее. (После выполнения каждого задания уточняю: «Где положили подарки?»)

-Молодцы, хорошо. А теперь нам пора возвращаться домой. Садимся в свои каюты, повторяем правила поведения и домой.

  1. Подведение итогов НОД. – Чем занимались на занятии? Где вы сегодня побывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...