Конспект НОД "Подготовка к полету в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Васильева Лилия Александровна

Конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

Конспект НОД по ФЭМП и познавательному развитию в подготовительной группе

На тему: «Подготовка к полету в космос»

Разработала воспитатель

Васильева Лилия Алексанровна

Цель: Закрепить знания о планетах солнечной системы, о космосе.

Познакомить детей со ставом числа 5 из двух меньших чисел и закрепить состав числа 3 и 4 из двух меньших чисел.

Упражнять детей в счете звуков, учить находить число, меньшее на единицу.

Закрепить представление в обратной последовательности чисел в пределах 10.

Закрепить навыки порядкового счета.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Закрепить знания дней недели, определять какой день был вчера, сегодня, будет завтра.

Упражнять в решении математических цепочек.

Задачи: Развивать логику, внимание, память развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь.

Демонстрационный материал: 3спутника, 4 камушка, 5 звезд,3 набора цифр 1до5, чертеж ракеты. Большой лист 3А, ракета.

Раздаточный материал: цифры по количеству детей, счетные палочки и наборы цифр, фланелеграф и геометрические фигуры.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Космос и планеты солнечной системы», «Планета Земля –наш дом». Наблюдение за звездами, Чтение художественной литературы и энциклопедий о космосе. Заучивание стихов, считалок, пальчиковой гимнастики о космосе.

Рассматривание картин и иллюстраций о космосе.

Ход занятия: Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Я вижу - у вас хорошее настроение, в душе у вас тепло и ваше тепло передалось и мне.

Пожалуйста, улыбнитесь и шепотом скажите:

Дети: - у нас хорошее настроение, мы рады видеть друг друга.

Воспитатель: Какой праздник мы будем праздновать в апреле

Правильно! Совсем скоро мы будем праздновать День космонавтики 12 апреля!

Каждый взрослый человек и ребенок любят смотреть на звезды, кто - то просто восхищаются красотой, кто - то, о чем -то мечтает, кто - то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В черной невесомости медленно плывут

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчаться там и тут

Так чудесно в космосе

Так волшебно в космосе

В настоящем космосе побывать однажды!

Воспитатель: а вы хотите побывать в космосе?

Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Вы хотите стать космонавтами?

– Тогда ребята сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи.

 А чтобы нам разрешили полет в космос, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.

Задание 1: Что бы начать нашу подготовку к полету

нам нужно пройти «мозговой штурм»,

(Раздать цифры.)

При ответе цифру поднимаем вверх.

1) сколько углов у треугольника?

2) Сколько сторон у квадрата?

3) Сколько углов у пятиугольника?

4) Сколько углов у круга? Нет

-Я называю число, а вы показываете последующее. (1,5.7,8.9)

--Будьте внимательны, а теперь предыдущее.

-Значит больше или меньше на 1? Меньше(2,4,7,8,9)

Молодцы!

-А теперь сложное задание будете показывать Соседей числа (3?5? 6?8?9)

Проверим ваш слух.

-Я буду стучать молоточком. а вы сосчитайте и покажите карточку с цифрой на 1 меньше.

(Стучу 6, 8.4,7.)

Назовем дни недели по порядку поднимая карточки с цифрами.

– Назови, какай день недели идет по счету после среды, перед вторником какой был вчера? Будет завтра и т.

Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)

"Весёлая неделька"

Всю неделю по порядку,

глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи, что вдали

глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

«Мозговой штурм» мы прошли удачно.

Задание 2:

- Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия.  На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие (показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

- Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

8 клеток вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вниз,

1 клетку вправо,

8 клеток вниз,

1 клетку вправо,

4 клетки вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево,

1 клетку вверх,

1 клетку влево,

1 клетку вниз,

1 клетку влево.

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

- Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

А сейчас мы с вами узнаем где приземлиться ракета?

Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите лист и красный карандаш. Будьте внимательны.

Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх).

3. Выкладывание и проговаривание числового ряда.

Выложите на пульте управления (на столе) цифровой ряд от нуля до десяти. (Дети выкладывают). Начинаем обратный отсчет. Все вместе: ноль – пуск!

(Воспитатель переставляет ракету на плоскости листа у доски)

Дети: на середину неба, в верхний левый угол, в нижний левый угол, в правый верхний угол.

Задание 4:

У меня есть камни осколки от метеорита.

Сколько их?4

Как их можно взять в две руки?

3 в правую и 1 в левую руку запишем.

Еще как?2 и 2

А сколько всего метеоритных камней?4

1правую и 3 в левую

Из каких двух чисел мы составили число 4?

Запишем цифрами.

Мы можем составить число 4 из чисел 3 и 1, 2и 2 ,1 и3!

Сколько вы видите самых ярких звезд? 5

Смотрите, одна звезда упала…

Сколько теперь осталось ярких звезд? 4

Сколько звезд упало?1

А сколько всего звезд было?5

Из каких 2х чисел можно составить число 5?

Правильно!5 можно составить из чисел 4и 1; 4 и1 вместе составляют 5.

Давайте запишем цифрами 5 это 4 и 1.

Ой! Упала еще одна звезда

Аналогично рассматриваются остальные варианты состава числа5: 3и 2, 2и3, 1 и4.

Ребята посмотрите и расскажите из каких 2х чисел можно составить число5.

Увидев падающую звезду можно успеть загадать желание и, оно исполнится!

Физкультминутка

Раз, два, - стоит ракета

Три, четыре - самолет

Раз, два хлопок в ладони

А потом на каждый счет

Раз, два, три, четыре,

И на месте походили

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По- английски - «астронавт»

А по-русски –космонавт!

-Представим, что мы в полете! Как проходит полет? Как ваше самочувствие в невесомости?

Задание 5: Пока мы испытывали невесомость мимо пролетело какое –то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? Хвост кометы оставил след похожий на змейку. Чтобы комета не упала на Землю надо ей придать ускорения и продолжить её разноцветный хвост.

Пальчиковая гимнастика «Комета»

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост её полоска света

А зовут её КОМЕТА

(Каждому индивидуально дается математическая цепочка на фланелеграфе и геометрический пенал)

Садитесь удобно на ковер.

Приступаем к работе, продолжите цепочку из геометрических фигур.

Проверили у рядом сидящего друга.

Воспитатель: Отлично справились с заданием!

А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем!

Чтение считалочки о планетах.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В космос путь был очень длинным

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились

Итог занятия

–Вот мы и прилетели ребята на Землю.

Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.

Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились.

Скажите, пожалуйста: Где вы были?

Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось?

Что вам было трудно? Еще хотите полетать?

Спасибо ребята за интервью, всего вам хорошего.

Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»

Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...

Конспект по рисованию "Полет в космос"

Публикация поможет  родителям провести занятие с ребенком в домашних условиях....

конспект по математике "Полет в космос"

конспект по математике "Полет в космос" для детей 5-6 лет...

Конспект по аппликации "Полет в космос"

Задачи:Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»;- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля.Развив...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...