ООД по ФЭМП Деньги всякие нужны
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Направление: познавательное развитие
Цель: Формирование основ финансовой грамотности
Задачи:
Обучающие: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Развивающие: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательные: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dengi_vsyakie_nuzhny.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
Тема: Деньги всякие нужны
Направление: познавательное развитие
Цель: Формирование основ финансовой грамотности
Задачи:
Обучающие: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.
Развивающие: развивать реальные представления о товарно- денежных отношениях, закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Воспитательные: Воспитание бережливости, аккуратности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности, взаимопомощи.
Целевые ориентиры:
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе участников по совместной деятельности.
- Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, участвует в совместных играх.
- Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.
-Ребёнок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы:
Игровой прием - использование сюрпризных моментов.
Наглядный прием - использование наглядного материала.
Словесный прием - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет, рассматривание книжных иллюстраций, фотографий, плакатов, тематических картинок на тему «Деньги разных стран».
Используемые современные технологии: здоровьесберегающая технология, технология личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой волшебный сундучок - хранитель сказок, я нашла сегодня у нас в группе. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова).
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Я открываю сундучок….. и что там? (самовар)
В какой сказке есть этот предмет? «Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.
Давайте вспомним начало сказки.
Муха, муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар,
И купила самовар.
Воспитатель: А что она отдала за самовар? Деньги.
А что такое деньги? (Деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить)
Воспитатель: Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам
нужны:
- для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций:
- Если мы едем на автобусе, мы оплачиваем за проезд?лама 14
- Если мы захотели приготовить ужин и пошли в магазин, за что мы платим?
Воспитатель: Ребята, Муха Цокотуха принёсла интересный предмет.
Воспитатель демонстрирует кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги.
В этом кошельке разные деньги, но Муха Цокотуха знает только монеты и просит нас, чтобы мы рассказали ей о других деньгах.
2. Основная часть
Беседа о монетах.
Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Что это такое? Правильно, монеты. Какая монета? Дети называют признаки монет. Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Монета круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете? (Дети называют монеты разного достоинства и демонстрируют данную монету всем детям)
Воспитатель: Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги? Банкноты. А какие они? Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Физминутка. Я вижу, что вы немного устали и хотите отдохнуть, предлагаю детям физкультминутку.
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину мы сложим (руки за спину)
Голову поднимем выше (подняли голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох- выдох)
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль).
Воспитатель: Ребята, у Мухи-Цокотохи есть свой кошелёк, а вот у гостей которых она пригласила к себе в гости - нет. Я предлагаю вам сделать для них кошельки, используя технику «оригами».
Дети выполняют задание.
Рефлексия
Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием и теперь у всех друзей Мухи - Цокотухи ест свои кошельки.
Скажите, о чём мы сегодня рассказали Мухе - Цокотухе (ответы детей)
Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты? Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (наличные деньги). А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых карточках).
Дети прощаются с Мухой – Цокотухой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Деньги всякие нужны"
Конспект "Деньги всякие нужны"...
Методическая разработка "Путешествие в прошлое денег. Деньги всякие нужны"
создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...
Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности «Деньги всякие нужны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотно...
План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи:-закрепить знания детей о внешнем видесовременных денег, что деньги бывают бумажные и ме...