Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Точки, линии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_sredney_gruppe_tochka_liniya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по развитию элементарных математических представлений
в средней группе
по теме: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна
2021
Структура конспекта занятия
(НОД, образовательная ситуация)
Тема: «Точка. Линия. Прямая и кривая линии»
Приоритетная образовательная область: развитию элементарных математических представлений
Интеграция с другими образовательными областями: называются образовательные области, задачи которых решались в интеграции с приоритетной образовательной областью.
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО:
Программное содержание: триединство задач:
Обучающие: формировать представления о точке, линии, прямой и кривой линиях;
Развивающие: развивать внимание, мышление, творческие способности, мелкую моторику кистей рук;
формировать зрительный, тактильный, звуковой образ точки.
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной работы; продолжать отрабатывать навык отвечать на наводящие вопросы.
Средства обучения: используемые воспитателем для решения задач НОД.
Возможно деление средств на демонстрационный и раздаточный, вносимый в среду группы в соответствии с темой недели / занятия.
Предварительная работа:
Демонстрационный - картинки с изображением птиц, клюющих зерна, звездного неба, луга с цветами-точками, реки, дороги.
Раздаточный - несколько чистых листов бумаги, цветные карандаши, нитки, веревки, палочки, ленточки, полоски бумаги, линейка, простой карандаш, немного крупы или пшена.
Ход занятия
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемые результаты решения задач |
1. Вводная часть (мотивационный этап) | На столах у детей листы бумаги, карандаши, крупинки, горошины. Показываю детям картинки: -- Что вы видите на картинке? -- На что похожи крошки хлеба и зерна? Как их нарисовать, ведь они такие маленькие? -- Верно, надо только коснуться карандашом листа - получатся точки. Нарисуйте на своих листках коричневые точки-зернышки. -- Что нарисовано на второй картинке? -- Что вам напоминают звезды? Нарисуйте на своих листках желтые точки-звездочки. -- Что вы видите на следующей картинке? -- На что похожи цветы? Нарисуйте на своих листках разноцветные точечки-цветы. -- Что еще в окружающей жизни напоминает точки? -- Потрогайте пальчиком крупинки, горошинки. Теперь и на ваших пальчиках - точки. Загадка. На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина -У нее теперь ангина. | Дети кормят птиц. Птицы клюют зерна и крошки хлеба. Дети высказывают свое мнение. Ночное небо. На небе месяц и звезды. Крошечные звездочки -маленькие яркие точки. Цветущий луг. На лугу много цветов. Капельки дождя, бусинки, град, снежинки, крупа - гречка, манка, пшено, горох. Град. | |
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап). | - Наша Точка не простая - она пришла из волшебной страны геометрии. Она очень любит путешествовать, и приглашает вас в путешествие. Для этого вам надо взять лист бумаги, карандаш и линейку. А еще надо уметь отгадывать загадки и рисовать. Итак, отправилась наша Точка в путь - и мы вместе с ней. Показываю движение точки мелом на доске, а дети -карандашом на листочках бумаги: -- Покатилась Точка сначала по узенькой. Догадайтесь, по чему: Меня все топчут, А я все лучше. -- Катилась она по тропинке, а тропинка привела ее к большой. Угадайте, куда привела точку тропинка: Шагаешь - впереди лежит. Оглянешься - домой бежит. -- Эта дорога была ровная-ровная, прямая. Какой инструмент поможет нам нарисовать дорогу?. -- Дорога привела Точку к. Догадайтесь к чему: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике. А широкий - в море. -- Нужна ли нам линейка, чтобы нарисовать берега реки? -- А через речку нельзя перебраться. Что же делать? Догадайтесь, кто нам поможет: Я над речкой лежу, Оба берега держу. Через речку лег, Пробежать помог. -- А чтобы нарисовать мост, нам нужна линейка? Какие линии -края моста? Физкультминутка: «Точки и ластик». Дети становятся в кружок - изображают «точки». В центре круга -«ластик». Дети движутся по кругу с речевкой: Раз, два, три, четыре, пять, Вышли точки погулять. Вдруг резинка выбегает И одну из них стирает. «Ластик» подходит и осаливает одну из «точек». Что тут делать? Как тут быть? Надо думать И чертить. «Точка», которую «стерли», встает на другое место, а пустое место занимает новая «точка». Игра продолжается. -- Посмотрите на свои листочки. На них оставила свой след наша путешественница - Точка. Сначала это тоненькая, как ниточка, тропинка. Потом уже веревочка-дорога. Потом - широкая лента реки. А над рекой ровная полоска - мост. Какие предметы у вас на столе напоминают точку, тропинку, дорогу, реку, мост. | Тропинка Дорога Линейка Река Нет, берега реки - кривые линии Мост Прямые. горошины, ниточки, веревочки, палочки, ленточки, полоски бумаги). | |
3. Заключительная часть (рефлексивный этап). | - На что похожи точки? - На что похожи кривые и прямые линии? - Как можно нарисовать точку? -С помощью чего можно нарисовать прямую линию? | точки похожи на звезды, горох, пшено На дорогу, на реку, на полоски.. Надо только коснуться карандашом листа и получиться точка. С помощью линейки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...