Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ксения Дмитриевна Мусияк

"Впереди. сзади"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem._vpedi_szadi_v_sredney_gr.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 10» города Новосибирск

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по развитию элементарных математических представлений

в средней группе

по теме: «Впереди сзади»

                                             

Выполнила: воспитатель Мусияк Ксения Дмитриевна

  2022

                                                                               Структура конспекта занятия

(НОД, образовательная ситуация)

                    Тема: «Впереди сзади»

Приоритетная образовательная область: развитию элементарных математических представлений

Интеграция с другими образовательными областями: называются образовательные области, задачи которых решались в интеграции с приоритетной образовательной областью.

Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО: уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади» и грамотно употреблять их в речи

Программное содержание: триединство задач:

                    Обучающие:  уточнить пространственные отношения: впереди, сзади; закрепить взаимосвязь целого и частей, количественный и порядковый счет в пределах 5,

Развивающие:  развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Средства обучения: используемые воспитателем для решения задач НОД.

Предварительная работа:

Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемые результаты

 решения задач

1. Вводная часть (мотивационный этап) 

 Ребята, а вы любите сказки?

 А какие сказки знаете?

 Молодцы! Я предлагаю отправиться в гости к сказке на поезде, а в какую – пока секрет.

  «Паровозик из Васельково»

- Ребята, давайте отгадаем загадки и посмотрим кто же отправится с нами в путешествие на нашем «Веселом Паровозике».

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают (дети отгадки находят на доске).

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки

Как зовут его?...

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса.

Даже дырку на картине

Носом сделал…

Она дружила с самим Буратино,

Зовут ее просто, ребята, -…

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной,

Мальчик – луковка знаком

Очень просто и недлинно,

Он зовется…

- Ребята, давайте посадить наших героев в вагончики и расскажем – кто впереди, кто сзади.

 Кто едет позади Незнайки?

- Впереди кого едет Буратино?

игра «Прогулка на полянке»

- Вот наши друзья приехали на полянку и решили отдохнуть. Расположились, осмотрелись и увидели елочку.

- Ребята, давайте посмотрим, что у наших героев расположено впереди, сзади. Используя: впереди, сзади, на, над, под, перед, за, около.

Да!!!

«Буратино», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Семеро козлят».

Незнайка

Буратино

Мальвина

Чиполино

 

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Физкультминутка «Поезд»

- Ребята, давайте мы с вами построим поезда и отправимся путешествовать.

- Что будет впереди?

 - Что позади?

 - Вагончики.

Дети выстраиваются друг за другом и начинают движение с речевкой:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»

Активизация в речи детей слов «впереди», «сзади».

  1. Работа по картинке из сказки «Кот, Петух и Дрозд». (Лиса в руке держит Петуха, впереди и сзади нее цветы).

- Рассмотрите картинку. Из какой сказки эти герои?

 - Расскажите о том, кто у Лисы сзади, а кто – впереди.

- Раскрасьте цветок впереди Лисы в синий цвет, а сзади – в красный.

Итог: Впереди Лисы цветок синего цвета, а сзади Лисы цветок красного цвета.

2) У воспитателя на доске герои из сказки «Золотой ключик и приключения Буратино» (зрители стоят в очереди: мальчик, девочка, Буратино, дедушка и бабушка).

: - Ребята, рассмотрите картинку. Из какой сказки эти герои?

- В какой части очереди стоит Буратино?

- Кто стоит впереди Буратино?

- Поставьте над их головами красные значки.: - Кто стоит сзади Буратино?

- Поставьте над их головами синие значки.

- Сосчитайте зрителей в очереди и назовите их номер по порядку.

- Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?

- Ребята, в этом задании нужно указать порядковый номер каждого, кто стоит в очереди, и поставить столько точек, сколько показывает цифра.

Паровоз.

Вагончик

- «Кот, Петух и Дрозд».

Посередине.

3. Заключительная  часть (рефлексивный этап).

- Ребята, вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

: - Что вам понравилось? Что вызвало затруднение?

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...