Конспект по ФЭМП 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект мероприятия по ФЭМП с детьми 4-5 лет "День рождения зайчихи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 103.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 77
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми средней группы
общеразвивающей направленности по формированию элементарных математических представлений
(интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
«День рождения зайчихи»
Форма проведения мероприятия- Игровая обучающая ситуация
Вид: тематическое, интегрированное
Подготовила и провела:
воспитатель
Кочарян Алеся Витальевна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2023
Цель: Сформировать у детей базовое представление о числах и цифрах, научить сравнивать разные предметы, ввести понятие «геометрическая фигура», пространство и время.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания детей о временных отношениях: частях суток, временах года.
-закрепить умения детей сравнивать предметы по размеру и величине
-совершенствовать представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг
- продолжать учить порядковому и количественному счёту (до 5)
-совершенствовать счет предметов в разном расположении
-совершенствовать у детей навыки пространственного отношения: право-лево, вперед-назад, впереди-сзади, вверх-низ.
- учить детей упражнениям по методике «Бусоград».
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей
-развивать связную речь и умение чётко отвечать на поставленные вопросы
-способствовать развитию мелкой моторики рук: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук
-развивать зрительное и слуховое восприятие, память.
Воспитательные:
-воспитывать у детей внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость
-воспитывать умение договариваться между собой
-формировать умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Планируемый результат: усовершенствование пространственных представлений, навыков счета.
Организация детских видов деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
-беседа
-физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
-игровые упражнения по методике М.И. Родиной «Бусоград» - «Маятник», «Дорожка», «Домик», «Завитушка», «Птичка», «Конфетка».
-Д/и «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не хватает?», «Что сначала, что потом?» (времена года, части суток).
Оборудование и материалы:
Дидактическое пособие «Куб-времена года», схема последовательности времён суток, картинки с изображением частей суток, карточки с цифрами до 4, раздаточные карты «Какой геометрической фигуры не хватает» - 12шт, мешочек с блоками Дьенеша, 2 ели – высокая и низкая, 5 объемных птиц, заяц, зайчиха, сумочка с бусами, 3дорожки, картонный домик зайчихи, аудиозапись «Утро начинается», слайды с пространственной ориентировкой, раскраски.
Средства ТСО: ноутбук, мультимедийная доска.
Методы и приемы:
-игровая ситуация
-беседа-диалог
-дидактические игры
-решение логических задач.
Используемые технологии:
-здоровье-сберегающая
-игровая,
-личностно-ориентированная.
Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, части суток, зима, весна, лето, осень, время года, геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.
Количество детей: 12
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети в группе свободно передвигаются, входит воспитатель. | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Включается отрывок песни из мультфильма «Чучело мяучело» - «Утро начинается…» | Дети, взявшись за руки, выполняют движения. |
Вводная часть (мотивационный момент) | Воспитатель обращает внимание на звук за дверью. Воспитатель заносит игрушку зайца и сумочку с бусами Включается слайд с изображением леса | Ребята, вам не показалось, что за дверью слышен какой-то звук. Сейчас я посмотрю кто там. (воспитатель говорит за зайца)- Ой, ой какой я несчастный. Ребята, давайте поздороваемся с зайцем, и спросим, что у него случилось? (Воспитатель говорит за зайца)-Здравствуйте, ребята! Приключилась со мной неприятная история. Я прибежал из леса в город, чтобы купить зайчихи подарок, у неё сегодня день рождения. Да обратную дорогу потерял. Вот по пути к вам за помощью зашёл. Смотрите, какие я красивые бусы зайчихи хочу подарить. Воспитатель: - сейчас зайчик, мы с ребятами подумаем, как тебе помочь? -Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь зайцу? А как можно попасть в лес? Предлагаю отправиться пешком, нам на пути могут встречаться различные задания, но мы обязательно с ними справимся и найдём верный путь, если будем внимательны. -Отправляемся, друзья, отставать никак нельзя! | Дети здороваются и спрашивают у зайца, что произошло? -Да -Ответы детей |
Основная часть (проблемная ситуация) | На полу приклеены 3 дорожки – короткая, зелёная и длинная | -Ребята, смотрите впереди какие-то дорожки. Сколько их? -Как же мы узнаем, по какой нам идти? Заяц: -В этом я вам смогу помочь. Я точно помню, что это была не короткая и не зелёная дорога. -Давайте посмотрим и найдём нужную. -Пойдёмте вперед по ней. -Смотрите, здесь для нас какие-то картинки висят. Посмотрите и определите, что на них изображено? В правильном ли порядке они расположены, если нет, то расположите их последовательно, начиная, с утра. Тут еще какие-то цифры. Назовите их. Отметьте цифрами последовательность частей суток. Перечислите части суток. Молодцы, вы легко справились с этим заданием и нам пора спешить. _Смотрите, впереди я вижу поляну, а на ней куб и мешочек лежат. Нам придется подождать. Эх, во чтобы поиграть? -Ребята, во что будем играть сначала? -Желания у всех разные, как же нам быть? Может вы сможете договориться? Пусть в этом вам поможет считалочка. Может вы знаете считалочку про счёт? Воспитатель по имени спрашивает водящего -…, ты во что будешь играть?
| Дети отвечают, что 3 Дети выбирают правильную дорогу, определяют, что она длинная. Дети определяют, что это части суток. Дети расставляют карточки ив нужном порядке. Дети называют 1, 2, 3, 4. Дети располагают цифры возле частей суток. Выбор детей Ребята считаются между собой. Раз, два, три, четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела. Ребёнок выбирает игру. |
Игра “Чудесный мешочек” Игра с кубом «Времена года» | В мешочке лежат блоки Дьенеша: круги, квадраты и треугольники одной величины. Мягкий куб, на сторонах которого на липучках приклеены картинки с временами года. | -Что же лежит в мешочке? (заглядывает). Ой, как интересно! Вы сами должны отгадать, что в нём лежит. А для этого вам нужно опустить руку в мешочек, и на ощупь определить, что это? Воспитатель предлагает некоторым детям бросить куб и определить какое время года изображено на картинке. – Какое время года изображено? - Какое настанет после…? – Какое было до…? Сколько всего времен года? Ребята, смотрите, тут какая-то картинка со стрелочками, интересно, что обозначают эти стрелочки? Молодцы, справились. А нам пора в путь | Желающие играть в эту игру, опускают руку и определяют геометрическую фигуру.
Дети бросают куб и отвечают на вопросы воспитателя. Дети, говорят, что времена года сменяют друг друга последовательно. |
Физкультминутка (в основной части) «Ветер». Блоки Дьенеша | Дети выполняют движения под текст. Карточки с изображением геометрических фигур, фигуры | Снова путь наш по прямой. Дует ветер боковой. Давайте поиграем с ветерком. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. А не пора ли нам немного отдохнуть. Садитесь за стол поудобнее. Смотрите, какие интересные карточки, выбирайте себе по одной. Посмотрите внимательно и определите какой геометрической фигуры не хватает? Заполните пустой квадратик нужной фигурой. Вы молодцы! -Зайчик, а можно мы с твоими бусами поиграем? Заяц: -Конечно можно! | Дети машут руками в лицо. Дети качаются на двух ногах, с поднятыми руками вверх. Приседают, потом встают и тянутся вверх. Дети определяют какой фигуры не хватает и с помощью блоков Дьенеша заполняют таблицу. |
Игра с бусами по методике «Бусоград» Упражнение «Маятник» Упражнение «Дорожка» Упражнение «Домик» Упражнение «Завитушки» Упражнение «Птичка» Упражнение «Конфетка» Мультимедийный экран | бусы
Слайд с ориентировкой предметов на листе Две ёлки, разные по высоте, на которых сидят птицы из фетра на низкой- 2, на высокой - 3. Заячий домик из картона, игрушка зайчихи. | Перед вами цветные бусы, давайте с ними поиграем. Возьмите бусы в руки. В руки бусы мы возьмём, с ними мы играть начнём. Бусы в кучу соберём. И ладошками сгребём. Пальчиками их потянем. Дорожку длинную растянем. Вот дорожка, квадратик потом. Снова дорожка – треугольник потом. Мы сможем построить дом. Завитушки, завиваем. Пальчиками помогаем. Получается кружок. Молодчина, ты дружок! Пальчик указательный. Дорожку оживит. Птичка машет крыльями, по небу летит! Конфеткой угостим мы всех. Нас знаю ждёт большой успех. Конфетки разные у нас. Легко получатся сейчас. Ребята, смотрите на экран. Догадались, что за предметы изображены? Что находится в центре? Что расположено в правом верхнем углу? В правом нижнем? Левом верхнем и нижнем углах? Давайте соберем обратно бусы. Мы успели отдохнуть. Продолжаем дальше путь. Впереди я вижу домик зайчихи, а перед ним две ели растут. Посмотрите сколько птиц на низкой ели? Сколько птиц на высокой? Сколько птиц всего? Заяц: - Ура я успею поздравить зайчиху! Заяц дарит ей бусы. Спасибо ребята, что помогли мне найти обратную дорогу, без вас я бы не смог вернуться домой и поздравить зайчиху. А тебе, заяц, спасибо, что позвал нас на помощь и мы прошли интересный путь. А теперь нам с ребятами пора обратно в детский сад. До свидания! | Дети берут бусы за край, качают ими, как маятник, затем складывают в ладошку и прикрывают другой. Дети собирают бусы в кучу ладошками. Потом указательными пальцами растягивают в разные стороны. Дети растягивают бусы, делая дорожку, потом большим и указательным пальцем делают квадрат, снова дорожку и указательным пальцем тянут вверх вершину треугольника. Дети, держа бусы, завивают их в круг. указательным пальцем в центре дорожки опустить бусы вниз дети делают дорожку, а потом зажимы пальцами с двух сторон, отступив от края бус. Те, которые мы строили из бус. Ответы детей Ответы детей Дети говорят до свидания зайцу и зайчихе. |
Рефлексия | Раскраски | -Ребята, как вы думаете, хороший поступок мы совершили? -Что в пути вам понравилось больше всего? -Какие задания оказались трудными для вас? -Как хорошо, что вы так много знаете. Вы отлично справились с заданиями и за это я дарю вам раскраски с дня рождения зайчихи. Пока мы шли обратно, заяц с зайчихой прислали нам их по электронной почте. Выбирайте себе, какая понравится. | Ответы детей. Дети выбирают раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....