Конспект НОД по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Андриенко Марина Евгеньевна

Конспект НОД по ФЭМП

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_tk.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

Тема занятия: «Путешествие в лес»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Задачи занятия:         

Образовательные: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Дополнительные задачи: закреплять знания о весне.

Словарная работа: длинный, широкий, узкий, короткий.

Материалы и оборудование: 4 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят; обручи.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создать положительное настроение у детей.

Настроить на активную познавательную деятельность.

Приветствует детей.

Словесный (художественное слово).

Дети собираются в кругу и приветствуют друг друга.

Дети настроены на активную познавательную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы.

Закрепление раннее полученных знаний о весне.

Проводит беседу на тему весны.

Когда я зашла к вам в группу, увидела письмо. Откроем его? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дети, пишет вам Лесовичок. На улице уже наступила весна, поэтому я предлагаю вам отправиться в лес. Там вы будете выполнять мои задания, а в конце вас ждет сюрприз!» Пойдем в лес? Выполним задание? Тогда не будем терять время.

Педагог предлагает детям отправить в путешествие в лес.

Словесный (беседа);

Наглядный (письмо)

Дети слушают письмо от Лесовичка. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети закрепили раннее полученные знания о весе

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине.

Посмотрите, на полу лежат две тропинки. Какую мы выберем, если нас много широкую или узкую?

Игровое упражнение «Закрой двери домика».

Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия.

Словесный (беседа, поощрение);

наглядный

(полоски разной ширины, дома, двери);

Практический (игровое упражнение).

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют игровое упражнение «Закрой двери домика».

Дети закрепили способы сравнения двух предметов по ширине.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Посмотрите, на полу лежат ещё две тропинки. Какую мы выберем, длинную или короткую? Почему?

Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом.

Подвижная игра «Поросята и волк».

Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник — к домику с изображением треугольника, у кого круг — к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.

Как вы замечательно справились с заданием.

Педагог зачитывает письмо «Поздравляю, вы очень хорошо справились заданием. Надеюсь, вам понравилась прогулка в лесу! Как и обещал, в шкатулке лежат ваши призы. До новых встреч, ребята!» Педагог вешает детям медали.

Словесный (беседа, поощрение);

наглядный (полоски разной длины, картинки поросят, картинка волка, картинки домов, обручи, картинки с геометрическими фигурами); практический (игровое упражнение, подвижная игра).

Ответили на вопросы воспитателя. Помогли поросятам спрятаться от волка. Играют в подвижную игру «Поросята и волк». Получают медали.

Дети закрепили названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3.

Заключительный этап.

Закреплять полученные знания на занятие.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы выполнили поручение Лесовичка?

Словесный (беседа).

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети закрепили полученные знания на занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики

Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...

Конспект НОД по ФЭМП.Тема" Математическое путешествие"

Конспект НОД по ФЭМП .Тема:" Математическое путешествие"...

Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»

Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"

Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...