Конспект НОД по ФЭМП Тема занятия: «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tk.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Задачи занятия:
Образовательные: закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Дополнительные задачи: закреплять знания о весне.
Словарная работа: длинный, широкий, узкий, короткий.
Материалы и оборудование: 4 дорожки разной длины, 2 домика; домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят; обручи.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создать положительное настроение у детей. Настроить на активную познавательную деятельность. | Приветствует детей. | Словесный (художественное слово). | Дети собираются в кругу и приветствуют друг друга. | Дети настроены на активную познавательную деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Закрепление раннее полученных знаний о весне. | Проводит беседу на тему весны. Когда я зашла к вам в группу, увидела письмо. Откроем его? Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, дети, пишет вам Лесовичок. На улице уже наступила весна, поэтому я предлагаю вам отправиться в лес. Там вы будете выполнять мои задания, а в конце вас ждет сюрприз!» Пойдем в лес? Выполним задание? Тогда не будем терять время. Педагог предлагает детям отправить в путешествие в лес. | Словесный (беседа); Наглядный (письмо) | Дети слушают письмо от Лесовичка. Отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили раннее полученные знания о весе |
2.2. | Этап ознакомления с материалом. | Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине. | Посмотрите, на полу лежат две тропинки. Какую мы выберем, если нас много широкую или узкую? Игровое упражнение «Закрой двери домика». Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей ширины и пояснить свои действия. | Словесный (беседа, поощрение); наглядный (полоски разной ширины, дома, двери); Практический (игровое упражнение). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Выполняют игровое упражнение «Закрой двери домика». | Дети закрепили способы сравнения двух предметов по ширине. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Посмотрите, на полу лежат ещё две тропинки. Какую мы выберем, длинную или короткую? Почему? Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом. Подвижная игра «Поросята и волк». Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят)) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник — к домику с изображением треугольника, у кого круг — к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур. Как вы замечательно справились с заданием. Педагог зачитывает письмо «Поздравляю, вы очень хорошо справились заданием. Надеюсь, вам понравилась прогулка в лесу! Как и обещал, в шкатулке лежат ваши призы. До новых встреч, ребята!» Педагог вешает детям медали. | Словесный (беседа, поощрение); наглядный (полоски разной длины, картинки поросят, картинка волка, картинки домов, обручи, картинки с геометрическими фигурами); практический (игровое упражнение, подвижная игра). | Ответили на вопросы воспитателя. Помогли поросятам спрятаться от волка. Играют в подвижную игру «Поросята и волк». Получают медали. | Дети закрепили названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. |
3. | Заключительный этап. | Закреплять полученные знания на занятие. | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы выполнили поручение Лесовичка? | Словесный (беседа). | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети закрепили полученные знания на занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект НОД по ФЭМП "Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»"
Замечательный конспект...
Конспект занятия + Технологическая карта по ФЭМП тема: Увлекательное путешествие по островам математики
Тема занятия: Увлекательное путешествие по островам математикиВозрастная группа: Старшая группа (5 – 6 лет)...
Конспект НОД по ФЭМП.Тема" Математическое путешествие"
Конспект НОД по ФЭМП .Тема:" Математическое путешествие"...
Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»
Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема занятия: "Путешествие в математическое королевство"
Во время занятия упражняем детей в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Также на занятии закрепляем знания детей о последовательности дней недели, времён года.Закрепляем представления дете...