Картотека подвижных математических игр
картотека по математике (старшая группа)

Якушева Елена Анатольевна

Картотека подвижных математических игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ».

Подготовка к игре. Выбирают двоих водящих – убегающего и догоняющего.

Остальные играющие становятся парами по кругу в затылок лицом в центр круга, образуя при этом большой круг. Водящие находятся за кругом.

Описание игры. По сигналу педагога догоняющий начинает ловить убегающего, стараясь его запятнать. Спасаясь от погони, убегающий становится впереди любой пары. Тогда стоящий сзади становится «третьим лишним» и начинает убегать от водящего

Если водящий поймал убегающего, то они меняются местами.

Правила игры. 1. Убегающий не имеет права пересекать круг.

  1. Обегая круг, водящим не разрешается трогать руками стоящих

игроков. разрешается.


  1. Долго бегать и становиться только к одним и тем же парам не

«У КОГО МЕНЬШЕ МЯЧЕЙ».

Подготовка к игре. Дети делятся на 2 равные команды. Командам выдаются мячи по количеству детей в командах.

Описание игры. По свистку педагога игроки начинают

перебрасывать мячи на сторону соперника до тех пор, пока не прозвучит второй свисток педагога.

Выигрывает та команда, на площадке которой после свистка окажется меньше мячей.

Правила игры. 1. Мячи перебрасываются с любого участка площадки.

  1. Нельзя бросать мячи под сеткой.
  2. Нельзя бросать мячи после второго свистка судьи.

« КРУГОВАЯ».

Подготовка к игре. Дети делятся на две команды. Игроки одной команды размещаются за пределами круга (квадрата, прямоугольника или др. фигуры), а игроки второй – внутри фигуры.

Описание игры. По сигналу педагога стоящие за фигурой игроки стараются выбить всех игроков противника.

Игрокам, находящимся внутри фигуры, разрешается ловить мяч с лёта.

Правила игры. 1. По истечении определенного времени или когда все игроки, находящиеся внутри фигуры, будут выбиты, команды меняются ролями.

2. Побеждает команда, быстрее выбившая игроков другой команды или большее их число.

«1-10 ПРЕДМЕТОВ».

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым из них на одной прямой линии расставлены предметы на расстоянии 30-50-100см один от другого. По сигналу игроки бегут, собирают предметы и возвращаются обратно.

Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного предмета.

« ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТ».

По сигналу педагога играющие разбегаются врассыпную по всей площадке.

На сигнал «Два!» играющие образуют пары с любым рядом стоящим игроком. На сигнал «Три!» встают тройками.

Вариант: можно называть любое число.

«УСПЕЙ ЗАНЯТЬ СВОЕ МЕСТО».

Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет 2 каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий пытается опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет водить.

Номера, присвоенные игрокам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

«ВЫЗОВ НОМЕРОВ».

Подготовка к игре. Играющие делятся на 2-4 команды. Становятся в колонну по одному за линией старта. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Игроки должны запомнить свой номер. Против каждой команды устанавливается ориентир.

Описание игры. Педагог вызывает один из номеров, например: «Третий!». Третьи номера всех команд бегут вперед до стойки, обегают её с правой стороны и бегут обратно, становясь на свое место. Кто первым встанет на свое место, приносит своей команде очко. Затем педагог вызывает другой номер и т.д. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила игры. 1. Обегая стойку, не разрешается касаться её руками.

  1. Игрокам, стоящим в своей колонне, не разрешается сходить со своих мест, особенно последним.

Варианты игры. 1. Игроки в колоннах сидят.

  1. Вызванные номера обегают зигзагом впереди стоящих и стойки. Бегут к последнему игроку, обегают всех игроков зигзагом и занимают своё место.
  2. Вызванные номера преодолевают небольшое препятствие (подлезают, перепрыгивают).
  3. Вызванные номера во время бега выполняют различные задания (перекладывают мяч, кольцо из одной руки в другую и др.).
  4. Вызванные номера прыгают на одной или на обеих ногах.
  5. Вызванные номера под музыку двигаются соответствующим танцевальным шагом.

« ПЕРЕМЕНА МЕСТ».

Подготовка к игре. Дети на земле, на площадке чертят в произвольном порядке различной формы геометрические фигуры по количеству играющих без одного, на расстоянии 1-2м друг от друга. Выбирают одного водящего, все остальные размещаются по фигурам.

Описание игры. Водящий ходит (бегает) между фигурами, а играющие все время

меняются местами. Водящий в это время стремится занять какую-либо фигуру, пока там никого нет. Кто останется без фигуры, тот становится водящим.

Правила игры. 1. Двое играющих в одной фигуре находиться не могут.

2. При перебежке фигура считается за тем, кто раньше вступил в неё.

«ВТОРОЙ ЛИШНИЙ».

Подготовка к игре. Играющие становятся по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Выбирают двух водящих – убегающего и догоняющего. Водящие становятся за кругом.

Описание игры. По сигналу педагога догоняющий старается коснуться рукой убегающего. Чтобы не быть пойманным, убегающий становится впереди кого-либо из игроков, стоящих по кругу. Тогда игрок, оказавшийся сзади прибежавшего игрока, становится «вторым лишним» и должен убежать от водящего. Если убегающий будет настигнут, они меняются ролями.

Правила игры. 1. Обегая круг, нельзя дотрагиваться до игроков, стоящих по кругу.

2. Водящим не разрешается долго бегать – убегающий должен по возможности быстрее встать впереди к любому игроку.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЕРЕМЕНА МЕСТ С ВЫЗОВОМ».

Подготовка к игре. Играющие выбирают водящего и становятся в шеренгу,

рассчитываются по 3-5 человек (в зависимости от количества играющих). Каждый игрок должен запомнить свой номер. Группа образует круг, взявшись за руки, в центре которого становится ведущий.

Описание игры. Педагог дает команду: «Вправо (влево), по кругу шагом марш!» Играющие двигаются до следующей команды: «Поменяться местами!» После короткой паузы педагог называет номер. Игроки под этим номером должны поменяться местами

друг с другом. Например: «Поменяться местами… Вторые!». Дети останавливаются. Названные номера выбегают из своих кружков и стараются занять освободившееся место в других группах. Место считается занятым, если перебежавший успеет взяться за руки с играющими этой группы. Водящий старается во время перебежки занять свободное место в одном из кружков. Игрок, который остается без места, становится водящим.

Победителем считается тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. 1. Разъединять руки и меняться местами разрешается только после команды и вызова номера.

2. Водящему не разрешается сойти со своего места до команды.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «ОТВЕТЬ НА МОЙ ВОПРОС».

Подготовка к игре. В игре участвуют все дети. Они стоят по большому кругу, в центре – выбранный водящий с большим мячом в руках.

Описание игры. Водящий бросает мяч любому игроку, задавая вопрос. Игрок, которому задали вопрос, должен поймать мяч, ответить на вопрос и бросить мяч обратно водящему.

Примерные вопросы: Назови месяц лета (осени, зимы, весны)?

День недели?

Предметы круглой формы? Предыдущее число 5?

Последующее числа 8? И т.

МАЛОПОДВИЖНАЯ ИГРА «РУЧЕЁК».

Игровое упражнение выполняется в движении в колонне по два.

По сигналу педагога «Ручеёк!» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают их вверх. Затем каждая пара, начиная с последней, друг за другом без задержки пробегает внутри и останавливается впереди, поднимая руки вверх.

Задание выполняется 1-2 раза.

ИГРА - ЭСТАФЕТА «КЛАССИКИ».

Подготовка к игре. Дети строятся в несколько колонн (в зависимости от количества игроков). Перед ними разложены плоскостные фигуры с указанием порядкового счета в прямом или обратном порядке в любом количестве.

Описание игры. По сигналу педагога дети прыгают в фигуры туда и обратно.

Передают эстафету следующему участнику из своей команды.

Правила эстафеты. 1. Эстафету передавать следующему игроку легким хлопком по руке.

  1. После передачи эстафеты встать в конец колонны.
  2. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с математическим содержанием.

Подвижные игры с математическим содержанием позволяют  закреплять учебный материал на высоком эмоциональном подъёме....

«Картотека подвижных игр дидактической направленности для занятий по развитию математических представлений»

Для использования в работе педагогам, инструкторам по ФИЗО для детей всех возрастных групп...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Составители: Гильмуллина Райса Виловна Тайчина Динара Фаилевна Надым 2019 год

Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включа...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И НАСТОЛЬНЫХ ИГР С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Составители: Гильмуллина Райса Виловна Надым 2019 год

Математика может и должна играть особую роль в гуманизации образования, т.е. в его ориентации на воспитание и развитие личности. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включа...

Картотека подвижных математических игр

Данная картотека будет полезна педагогам работающими с детьми 3 -4 лет...