Страна Математика
план-конспект занятия по математике
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_femp.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«Страна Математика»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Закрепить порядковый счет, сложение и вычитание в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть
доброжелательными и корректными собеседниками.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Участники: воспитатель, воспитанники.
Продолжительность: 35 минут.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию:
демонстрационный - презентация (слайды: избушка Бабы – Яги, речка с мостиком, детский сад), мяч, клубочек, дощечки с цифрами, кубики Дьенеша; мелодия В. Шаинского к песне «Вместе весело шагать по просторам…».
раздаточный – счётные палочки.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дорогие ребята! Доброе утро! Давайте встанем все в круг.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова). Тихо звучит мелодия песни «Вместе весело шагать по просторам…».
II. Мотивационный этап.
Воспитатель: В путь далёкий мы спешим,
Опоздать мы не хотим!
- Ребята, вы любите путешествовать? А в какое время года вы любите путешествовать?
(Ответы детей)
В: По дорожке мы пошли
До избушки Бабы-Яги дошли.
(Слайд 1 – Избушка Бабы Яги)
Воспитатель: Баба - Яга попросила меня с вами поиграть. Хотите? (Ответы детей) Кому бросаю мяч, тот и отвечает.
- Назови дни недели.
- Сколько месяцев в году.
- Сколько дней в неделе.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны.
- Сосчитай до 10 вперёд.
- Сосчитай обратным счетом от 10.
- Назови соседей числа 6, (3, 9, 10, 4, 7).
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: Бабе - Яге понравилось, как вы хорошо играли и отвечали на вопросы. За это она нам даёт волшебный клубочек. Волшебный клубочек покатился и мы за ним. Куда же привёл он нас?
(Слайд: Речка с разобранным мостиком).
III. Основной этап.
Воспитатель: Дети, смотрите, перед нами речка, а мостик разобран. Что надо сделать, чтобы перейти на другой берег?
Дети: Отремонтировать мостик.
Воспитатель: Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
Дети: Готово!
Воспитатель: Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
Воспитатель: Посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6? 8? 10?
Дети: 5,7,9.
Воспитатель: Назовите соседей цифр 4,6,9.
Дети: 3и5, 5и7, 8и10.
Воспитатель: Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост в порядке. Мы прошли на другой берег.
Физкультминутка
Воспитатель: Хочется вам уходить с речки? И мне не хочется. Давайте задержимся ещё на минутку.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Воспитатель: Молодцы! Но наш клубочек покатился. Не отставайте, идём дальше.
Слайд 3: (На нём фото нашего дет сада)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы?
Дети: Мы в нашем дет саду.
Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять за столами. Приготовьте счетные палочки, слушайте внимательно задание.
Игра – задача «Веселая сказка»
Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы выкладывайте счетные палочки тогда, когда услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лапок – столько палочек. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они
пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».
Воспитатель: Сколько палочек у вас осталось?
Дети: Ни одной.
В: А, кто–нибудь, остался на полянке?
Дети: Да, змея.
Гимнастика для глаз. (Дети сидят).
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель: Змея приглашает нас поиграть с ней в игру «Бывает – не бывает». Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Отвечать на её вопросы будем дружно и хором.
- Бывает круг с углами?
- Бывает у кошки два хвоста?
- Бывает ночью звёздное небо?
- Бывает у слона три уха?
- Бывает трава зелёного цвета?
- Бывает у петуха четыре ноги?
- Бывает суп сладкий?
Спасибо Вам, ребята! Пока вы отвечали на вопросы, змея исчезла. А клубочек, подаренный Бабой-Ягой, застрял вот здесь.
(На полу разбросаны блоки Дьенеша).
В: На полу блоки Дьенеша. А вот и их коробки. В коробках карточки - схемы тех блоков, которых не хватает. Давайте найдём их среди разбросанных на полу. Разделимся на две команды: мальчики и девочки. Определите по карточке - схеме, какую геометрическую фигуру вам надо найти среди разбросанных блоков Дьенеша.
(Дети выполняют задание – воспитатель наблюдает за выполнением)
В: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мальчики проверяют у девочек, девочки –у мальчиков.
IV. Рефлексия
В: Клубочек наш остановился. Значит, наше путешествие подошло к концу.
В: Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Что понравилось? Какое задание было трудным?
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...