Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.
Развивать логическое мышление, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_razvitie_matematicheskih_predstavleniy_1.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по ОО « Познание»
Образовательный компонент
« Развитие математических представлений»
Программное содержание:
Упражнять детей в счете «2» до 20, «5», «10» до 100.
Закрепить умение детей писать графические диктанты на листе бумаги в клетку.
Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.
Развивать логическое мышление, память.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.
Материал: Тетради, простые карандаши, карточки для составления задач, письмо, мяч.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла ,мне на вахте Татьяна Елисеевна передала письмо. Хотите узнать что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
Ребята, мы знаем, что вы уже много знаете: решаете задачи и примеры, умеете сравнивать, считать. Вот вы скоро придете к нам в школу, но сначала мы хотим проверить ваши знания и шлем вам задания, с которыми вы обязательно справитесь. Удачи вам! Ваши будущие учителя.
Воспитатель: Ну что, ребята, справитесь с заданиями.
Дети: Да.
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Вот и первое задание. Становитесь полукруг.
Разминка (с мячом)
Счет «2» до 20
Счет « 5» до 100
Счет «10» до 100
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Март
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Третьей.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Сколько месяцев году?
Дети:12.
Воспитатель: Какие бывают числа?
Дети: Однозначные и двухзначные.
Воспитатель: Из чего состоят однозначные числа?
Дети: Однозначные числа состоят их единиц.
Воспитатель: А двухзначные?
Дети: Из десятков и единиц.
Воспитатель: Вот и следующее задание. Открывайте тетради отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи и записывайте.
Игра « Заколдованные числа»
Это число состоит из 5 единиц.
Это число состоит из1десятка и 2 единиц.
Это число состоит из 7 единиц.
Это число состоит из 2 десятков и 5 единиц.
Воспитатель: Сейчас проверим, какие числа у вас получились. Итак .
Дети: 5,12,7,25.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, ребята. Сравни примеры. У вас, ребята записаны у всех примеры .Вам нужно поставить правильные знаки.( у всех детей разные примеры, чтобы не было списывания)
Воспитатель: Ну, что ребята справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.
Составление и решение задач со знаками «+» «-».Давайте, вспомним, что есть в задаче.
Дети: Условие (то, что уже известно в задаче)
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)
Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос)
Воспитатель: Сейчас Соня придумывает задачу для Арсения со знаком «+», а Анна проверяет, правильно ли решил задачу Арсений.
(Также остальные дети по цепочке составляют и решают задачи, дети сами проверяют и оценивают).
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас ребята решаем примеры.
( Примеры у всех детей разные)
Воспитатель: Следующее задание. Состав чисел (4,5,7,8,9)
Дети устно проговаривают состав чисел по цепочке.
Воспитатель: Ну вот, ребята и последнее задание, графический диктант.
Воспитатель: Слушайте, внимательно. Отступите 4 клеточки слева,7 клеточек сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
8клеточек вправо
2клеточки вверх
4 клеточки вправо
5 клеточек вниз
4 клеточки влево
2 клеточки вверх
4 клеточки влево
3 клеточки вниз
1клеточка влево
1 клеточка вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вниз
1 клеточка влево
3 клеточки вверх
1 клеточка влево
1 клеточка вверх
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Ребята, это ваш ключ Знаний.
(Подводим итоги)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Справились с заданиями своих будущих учителей. Они вас ждут 1сентября!
Ребята, ну что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
А самым интересным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»
Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.Развивать логическое мышление, память....
Конспект НОД в подготовительной группе по ОО « Познание» Образовательный компонент « Развитие математических представлений»
Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.Развивать логическое мышление, память....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе №5. Тема: «Цветик-Семицветик» (формирование логико-математических представлений)
Задача: Закрепить навыки порядкового количественного счета в пределах 10-ти.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10-ти.Совершенствовать умения решать задачи. Продолжать формировать простра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Математика в детском саду», за 2017-2018 учебный год.
Отчет в подготовительной группы «Теремок» о работе пилоткой площадке развития математического образования на основе комплексной программы математического развития «Мате: плюс. Матема...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....