Проект "Веселая математика или учимся, играя..."
проект по математике (старшая, подготовительная группа)

Готовцова Елена Анатольевна

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_femp_veselaya_matematika_ili_uchamsya_igraya.docx149.65 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Проект по ФЭМП

«Веселая математика или учимся играя…»

в старшей разновозрастной группе

D:\работа. сад\занятие по фэмп фото\IMG-20211015-WA0062.jpg

Воспитатель: Готовцова Е. А.

2023

Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным Б. Паскаль.

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллектуальное развитие. Формирование математических представлений является мощным средством интеллектуального развития дошкольника, его познавательных сил и творческих способностей.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Проблема:

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В наш век высоких технологий, ранее встречающаяся точка зрения, что «Не каждый будет математиком» безнадежно устарела. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей в развитии мышления и интеллекта.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили реализовать проект «Веселая математика или учимся играя…»

Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель
Форма проведения:  совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед,  наблюдений, настольных игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями,  специально – организованная деятельность.
Продолжительность: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – творческий

Цель проекта.

Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей 

Задачи:

1. Обучающие:

-Совершенствовать навыки счета в пределах двадцати;

-Закреплять состав чисел в пределах десяти;

-Формировать представления о многоугольниках, о прямых линиях.

-Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

-способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, логического мышления.

2. Развивающие:

-Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, память, умение излагать результаты исследования;

-Развивать речь, самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

- Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста;

-Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развернутые игры;

3. Воспитывающие:

-Содействовать подержанию интереса к математике;

-Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в ходе совместной деятельности.

-Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

 Формы реализации проекта :

1. Дидактические, настольные, подвижные игры

2.Чтение познавательной, художественной литературы

3. Продуктивная деятельность детей

4. Итоговое занятие.

5. Помощь родителей в изготовлении настольно - печатных игр.

6. Выставка математических игр.

Предполагаемый результат.

Пополнение и оснащение в группе математического уголка.

Развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Применение детьми математических  знаний и умений  в самостоятельной деятельности

Осознание родителями важности формирования   элементарных  математических  представлений  у детей  с  помощью занимательного материала,  расширение знаний родителей  о  занимательном  материале.

Этапы проекта:

  1. этап – организационный

1.Поиск, изучение и обработка информации.

2. Работа над методической литературой по данной теме.

3. Предварительная работа с детьми и родителями о важности темы.

4. Подбор методической литературы.

5. Подбор дидактических, подвижных игр.

6. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

II этап – основной

Основная образовательная область : «Познание»

(формирование целостной картины мира, расширение кругозора), в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Роль родителей в реализации проекта

• изготовление настольных, дидактических игр.

• работа с детьми дома.

Познавательное, Речевое, Социально- коммуникативное развитие:

- 1. НОД Тема: «Путешествие в страну математики.»

- 2. Заучивание стихов С. Маршак «Веселый счет».

- 3. Заучивание считалок, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта;

- 4. Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик»;

- 5. Составление задач на сложение и вычитание по картинке;

- 6. Упражнение: «Прямой и обратный счет до 20»;

-Сюжетно - ролевые игры: «Аптека»«Магазин»«Школа».

Художественно - эстетическое развитие: Продуктивная деятельность

1. Рисование на тему: «Дорисуй цифры»«Рисуем по точкам»«Нарисуй по заданию»«Штриховка геометрических фигур»;

2. Консируирование «Построй город из геометрических фигур».

3. Открытый показ НОД: «Путешествие в страну математики» 

III этап – Заключительный

Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:

• в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;

• математический уголок пополнен развивающими играми, изготовленными совместными усилиями родителей, педагогов и детей;

• у детей появился интерес к занимательной математике: дети научились самостоятельно играть в игры математического содержания;

Ожидаемый результат: Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности. Проект позволит детям расширить математические знания о количестве и счете, форме, величине предметов. Дети начнут использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысит мотивацию к исследовательской деятельности. Участие в проекте родителей повысит значимость проводимой работы, покажет актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка.

Вывод: Использование занимательного демонстрационного и раздаточного материала, интересных дидактических игр, а также мультимедийных технологий – это лучшее средство, помогающее вызвать активную умственную деятельность дошкольников.

Оно способствует повышению интереса к занятиям по формированию элементарных математических представлений.

Главное, чтобы занятия не казались детям скучными, сухими, а математика - труднопреодолимой наукой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Обобщение опыта работы «Математике учимся, играя»

Основным методом в обучение детей математике остается игровой и наглядный методы. Я приведу ряд игр, в которые дети любят играть по таким разделам математике, как, величина, геометрические фигуры, ори...

Конспект занятия НОД по математике «Учимся играя»

Конспект занятия НОД по математике  «Учимся играя» способствует   развитию  речи, внимания, памяти, логического мышления .        ...

Учимся, играя. Математика для малышей

Цепелева Наталья  Учимся, играя. Математика для малышейДидактические игры по математике для малышейДети в раннем возрасте - маленькие исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-...

Консультация по математике "Учимся играя"

Консультация по математике...

Консультация для педагогов «Веселая математика или учимся играя»

Консультация для педагогов «Веселая математика или учимся играя»Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарной математикой могут оказать  родители. И то...