Консультация по математике "Учимся играя"
консультация по математике (младшая группа)

Ефимова София Николаевна

Консультация по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igraya.pptx638.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация по математике «Учимся играя»

Слайд 2

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. (В А. Сухомлинский)

Слайд 3

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста . Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника. Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию.

Слайд 4

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Слайд 5

Особенности игры для дошкольников 1.Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. 2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. 3.Все психологические новообразования берут начало в игре. 4.Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике. 5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. На всех ступенях дошкольного детства игровому методу во время образовательной деятельности отводится большая роль.

Слайд 6

Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Игра может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений. В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игровые упражнения. Дидактические игры делятся на: - игры с предметами - настольно-печатные игры - словесные игры

Слайд 7

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Начиная работу было бы неплохо изучить эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом может помочь проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Слайд 8

Один из тестов помогает определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Воспитатель показывает ребенку таблицу с изображением пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере: 1. «Математический домик» - украшен цифрами 2. Домик для грамоты – буквами 3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности. 4. Игрушка – здесь можно играть 5. Сказочный домик – где живут сказки Воспитатель спрашивает ребенка: Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом – играть. В пятом познакомиться с буквами и научиться читать. В каком домике тебе буде интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему? Этот простой тест определяет предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремится «посетить» этот домик. Как показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Слайд 9

«Подбери заплатку» В этой игре незаметно для ребенка мы будем закреплять с ним знание основного цвета, форму и величину. - Посмотри Танечка, сколько новой одежды появилось у твоих дочек, но кто-то её испортил, и они не могут никак пойти в гости, что же делать? (Дети в этом возрасте с удовольствием оказывают помощь игрушкам, сказочным персонажам и др.). - Молодец, посмотри, какое красивое платье у тебя получилось, и ты правильно подобрала заплатки, и ничего не стало заметно. (Дети обязательно должны получить от Вас взрослых похвалу, в этом возрасте мы всегда Даём положительную оценку всему, что сделал ребенок , однако Вы должны обязательно подчеркнуть, правильно выполненное задание : заплатка подошла и по цвету , и по форме, и по величине.)

Слайд 10

Тренажер «Бусинки» Цель : помощник в решении простейших примеров и задач на сложение и вычитание Задачи: развивать умение решать простейшие примеры и задачи на сложение и вычитание; воспитывать внимательность, усидчивость; развивать мелкую моторику рук. Материал: веревочка, бусинки (не более 10), цветовая гамма на ваш вкус. Дети могут сначала посчитать все бусинки на тренажёре. Затем решают простейшие задачи : 1) "На дереве висело пять яблок". ( Отсчитывают пять яблок). Два яблока упало. (Отнимают два яблока). Сколько яблок осталось на дереве? ( пересчитывают бусинки) 2) На дереве сидело три птички, к ним прилетело еще три птички. ( Сколько птичек осталось сидеть на дереве) Дети решают простейшие задачи как на сложение так и на вычитание .

Слайд 11

Тренажер «Цветные ладошки» Цель : формирование элементарных математических представлений Задачи: развивать цветовосприятие, ориентировку в пространстве; обучать счету; развивать умение пользоваться схемами. Задания: 1. Сколько ладошек (красного, желтого, зеленого, розового, оранжевого) цвета? 2. Сколько квадратов (желтого, зеленого, голубого, красного, оранжевого, фиолетового) цвета? 3. Сколько ладошек в первом ряду смотрит вверх? 4. Сколько ладошек в третьем ряду смотрит вниз? 5. Сколько ладошек в третьем ряду слева смотрит вправо? 6. Сколько ладошек во втором ряду слева смотрит влево ? 7. Задай маршрут движения товарищу Пособие изготовлено из разноцветного цветного картона с помощью детских ручек

Слайд 12

«Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Задания: а) Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов (2) б) Ножкой топни столько раз, сколько ежиков у нас (5) в) Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (4) г) Мы присядем столько раз. Сколько бабочек у нас (4) д) Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (5)

Слайд 13

«Ориентировка во времени» «Кто знает- тот отвечает !» -Четверг-какой по счету? - Какой день недели будет после вторника? -Сегодня пятница-какой день завтра? -Какой день недели 1? 2? 5? ( по счету) «Количество и счет» -Игра «Кто знает тот отвечает -«Назови числа до 6» (5,4,0,3,2,1) -«Назови числа после 7» (8,9,10) -Сколько углов у треугольника? А у квадрата? -Сколько дней в недели? -Сколько пальцев на одной руке? А на двух? -Сколько сигналов светофора? -Сколько рук у человека? -сколько ног у жука? А у паука? -Сколько ножек у стола? -Сколько жирафов живет у нас в квартире ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....