Проект с детьми средней группы "Вода и ее секреты"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Секреты воды»
Автор :Волкова О.В.
Вид :познавательно-исследовательский.
Срок реализации: средней длительности (ноябрь 2017– февраль 2018)
Участники проекта: дети средней группы ,педагог группы, родители.
Проблема ,актуальность:
Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах.
Задачи:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;
-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);
- формировать представления о значении воды в жизни человека.
Планируемы й результат:
- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;
- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;
- воспитать бережное отношение к воде.
Форма подведения итога проекта:
Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде.
План реализации проекта
Тема (название мероприятия,цель) | Сроки проведения | |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие «Составление рассказа по картине « не боимся мороза». Цель: - учить подбирать определения к словам «снег», «зима», «снежинки» Рисование «Мы вылепили разных снеговиков» Цель: Продолжать учить детей передаче несложного сюжета; развивать творческие способности; упражнять в различных приемах работы кистью. «Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить изображать рыбок, плавающих в аквариуме в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники .Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать самостоятельность. «Самолеты летят сквозь облака» Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное мышление. Познав.д-ть. «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в природе, закрепить приметы зимы, названия зимних игр. «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления о комнатных растениях: их пользе и строении; уходе за ними. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний. Воспитывать любознательность Лепка «Большая утка с утятами» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить детей выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы .Учить передавать разницу в величине предметов и отдельных частей. «Снеговик» Цель: Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение; применять в работе знакомые способы лепки. | январь Декабрь Январь Февраль Декабрь Февраль Ноябрь декабрь |
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Опыты и эксперименты цель: уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии» , «Пар – это тоже вода». Эксперименты: 1«Где быстрее испаряется вода?» Ход: Налить воду в два стакана и поставить их в разные места: один на батарею (или на солнце), другой стакан – на полку. Выяснить, где быстрее испаряется вода. 2«Отражение воды» Вода, так же как и зеркало может отражать предметы. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто. 3«Превращение пара в капельки воды» Рассмотреть сухое стеклышко или зеркальце, потрогать его. Подышать на стеклышко: что произошло? (Стекло запотело, на нём образовались маленькие капельки воды.) Наблюдение в группе (цель:выяснить, почему одежда после прогулки к вечеру становится сухой, и почему пол после мытья высыхает.) Наблюдения: « Куда исчезла лужа» (Цель: наблюдать за лужей несколько дней и выяснить причину, её уменьшения в размерах и дальнейшего исчезновения.) «Облака – белогривые лошадки» (Цель: уточнить знания о облаках, рассмотреть и выяснить какие облака на небе, на что похожи.), «Рождение сосульки»( Цель: уточнить у детей знания о сосульке (где их можно увидеть, как образуются) «Лёд» ( цель: Эти наблюдения необходимо связать с наблюдениями за сосульками, поскольку сосульки — это тоже лед.) «Секреты снега» (Цель: уточнить у детей знания о снеге). Рассматривание фотографий воды . Создание водоохранных знаков. Дидактические игры: «Найди отражение» -Посмотрите, на эти отражения, как они прекрасны. (Показ картин с водными отражениями птиц, деревьев, неба.) Где здесь небо вверху или внизу? А где деревья? (Ответы детей.) Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Дети собирают картины и говорят, что получилось. Дидактическая игра: «Следы» Цель: узнать по следу, кто оставил его на снегу. Дидактическая игра: «Найди снежинке пару» Цель: уметь находить по образцу такую же снежинку. Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы» Беседы: «Где же спряталась вода?», «Какой бывает снег», «Как живут растения зимой», «Снегопад», «Для чего нужна вода», «Что такое облака?» цель: уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту по одному из свойств — текучести; закрепить знания о разных водоемах. Развивать мыслительную деятельность, ввести в активный словарь детей слова: водоём, родник. Воспитывать бережное отношение к воде; уточнить у детей знания о облаках (где видели облака, какого они цвета и т.п., дать представление о том, что такое облако, из чего оно состоит, откуда идёт дождь. Развивать наблюдательность, память, мышление, речь. Труд. «Полив цветов» Цель: уточнить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы растения хорошо выглядели , «Пусть одежда будет чистой» Выяснить, кому и зачем нужна вода, понаблюдать за тем, как мама использует воду в хозяйстве. «Постройки из снега» Цель: сделать разнообразные постройки из снега (снеговика, гусеничку, пирамиду и т.п.) «Изготовление цветных льдинок». Чтение художествен ной литературы Чтение произведений: Е. Н. Успенский. «Если был бы я девчонкой», К. И. Чуковский. «Федорино горе», Б. В. Заходер. «Кит и Кот», Е.Благина «Снег», Т.Новицкая «Белый снег пушистый». Загадки о воде. Песенки и потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» | Ноябрь-февраль |
Работа с родителями | Анкетирование родителей Участие родителей в создании альбома «Секреты воды» Цель: Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте |
Анкета для родителей по экологии
1. Что такое экология?
2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о
природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".
Проект с детьми "Тайна моего имени"....
Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"
Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...
Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период
Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели. Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»
Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»...
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"
Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста "Навстречу Дню Победы"...
Проект с детьми средней группы на тему: "Применение больших кукол на палке"
Создание интереса к театральной деятельности, приобщение к устному народному творчеству. через кукол на палке....
Творческий проект с детьми средней группы «Секреты дружбы»
Творческий проект с детьми средней группы «Секреты дружбы»...