Конспект на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1.28.02.23г.
2.Старшая группа
3.под. Кашаева А.В.
4.ОО «Познавательное развитие».
5.Занятие: « ФЭМП»
6.Тема: «Знакомство с монетами достоинством».
7.Задачи:
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Развивать инициативу, организаторские способности детей.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение действовать в команде.
8.Материалы и оборудование: иллюстрации с монетами, сундук, карта, счетные палочки.
9.Мативация: Восп. : Ребята. Посмотрите, Буратино нам прислал письмо, а в письме какая- то картинка. Что это за картинка, может кто то знает -что это?
Дети: это карта.
Восп. : Правильно это карта. А что можно искать с помощью карты?
Дети: Клад.
Восп. : Правильно, Буратино просит нас сегодня отправится на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.
Ход занятия:
Вв. часть: Приветствие.
Основная часть:
На карте нарисован сундук, а вокруг цветы, значит клад здесь в нашем садике. А где же искать его, помогите мне ребята, вот и сундук мы нашли возле комнатных цветов.
Восп : Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?
Дети: Деньги.
Восп. Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп: А какие деньги мы нашли?
Дети: Монеты.
Восп : Какие монеты вы знаете?
На что нарисовано на монете?
Дети : на монете нарисован герб.
Воспит : А что он означает?
Дети: На страну выпустившую монету.
Восп : А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Восп : На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп : Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
Дети перечисляют.
Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.
Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Физкультминутка :
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,
Восп : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?
Дети: Часы.
Восп. : А часы все одинаковые?
Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.
Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.
Демонстрирую песочные часы.
У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.
Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.
Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.
Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.
Восп. : Молодцы все справились с заданием
Восп. : Теперь послушайте задачки.
(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)
Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.
1) Сестры-белочки сидели вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2) Ёжик по грибы пошёл и 6 рыжиков нашёл, 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт на своих иголках ёж?
(6-3=3)
3) Четыре спелых груши на веточке качалось, две груши снял Павлуша . А сколько груш осталось (4-2=2)
4) У меня есть карандаш, ты еще один мне дашь.
Подсчитаем не спеша : стало 2 карандаша.
5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)
Восп. : Молодцы.
Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:
1. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает. 6
2. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят. 5
3. Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. 7
4. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (0)
Итог занятия.
Восп. : Молодцы ребята! Наша занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей"...

ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Задачи:Образовательные:- Формировать у детей знания о деньгах (монетах); - Учить находить отличительные и сходные признаки между монетами разного достоинства, - Упражнять в счёте до 10, в со...

Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....