Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесниченко Наталья Владимировна

Цель:

познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

     Задачи:

     Образовательные:

               познакомить с треугольником;

               формировать умение детей выделять его среди геометрических фигур;

               повторить и закрепит знание геометрических фигур: круг и квадрат.

     Развивающие:

              развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

              развивать внимание и логическое мышление, умение видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводит их.

     Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию;

          воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.                                                                             

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_femp.docx693.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».

143180, г. Звенигород, кв. Маяковского, д.4

Тел:8495 697-43-35,8495697-41-76 тел.8495 992-41-84

e-mail: school1.zven@ mail.ru

ОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 года)

«Знакомство с треугольником.»

                     ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА:

                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                              КОЛЕСНИЧЕНКО Н.В

2023 г

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе

«Знакомство с треугольником».

Интегрирование образовательных областей:

  • "Познавательное развитие" (ФЭМП),
  • "Социально-коммуникативное развитие",
  •  "Речевое развитие",
  •  "Физическое развитие".

Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.

          Возрастная группа: вторая младшая.

          Материалы и оборудование:

Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком, руками и ногами); плоскостные два дома), кукла Катя, ткань голубого цвета (для речки), узкая и широкая дощечки одного цвета.

Раздаточный материал: однополосные карточки с наклеенными на них домиками-квадратами и контурными изображениями крыш- треугольников (на карточке по 3 домика); на подносах- треугольники (по 3 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках), 3 обруча.

Цель:

познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;

     Задачи:

     Образовательные:

               познакомить с треугольником;

               формировать умение детей выделять его среди геометрических фигур;

               повторить и закрепит знание геометрических фигур: круг и квадрат.

     Развивающие:

              развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

              развивать внимание и логическое мышление, умение видеть закономерность в расположении предметов и воспроизводит их.

     Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию;

          воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.        

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

Дети с воспитателем сидят кружком на ковре.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Хотите с ними познакомиться?

Д.: Да!

Воспитатель показывает картонные игрушки круг и квадрат.

В.: Ребята, как называются эти фигурки? На что они похожи?

Д.: Круг, квадрат.
В.: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть, что у круга ножки, ручки, глаза, носик и ротик круглые, а у квадрата – квадратные).

Ребята, послушайте сказку.

Однажды две фигуры вышли погулять. Гуляют круг и квадрат, а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.

Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур (у квадрата и треугольника есть углы и стороны, но они не могут кататься, а круг может, у квадрата больше углов и сторон, а у треугольника меньше.

2. Игра «Построй домики» (на магнитной доске)

Познакомились круг и квадрат с треугольником и решили вместе играть в строителей.

Как можно сделать домик, кто хочет попробовать?

(По очереди выходят двое детей и пробуют составить 2 домика из квадрата и треугольника).
В.: Молодцы, замечательные домики получились, крыши – треугольники, стены – квадраты. Посмотрите, чего-то в наших домиках не хватает. (Окон) Давайте сделаем окна из кругов. (Дети выполняют) Молодцы!

Ребята, давайте теперь сядем за столы. У каждого из вас на листочках есть домики, но у них нет крыш. Давайте сделаем крыши. Какая фигура нам понадобится?

Д.: Треугольник.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

3. Физкультминутка «Три веселых братца»

Три веселых братца ходили по двору
Три веселых братца затеяли игру
Делали головками – ник-ник-ник
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик
Хлопали в ладоши – хлоп-хлоп-хлоп
Топотали ножками – топ-топ-топ.

4. Игра "Помоги кукле Кате перейти через речку"

В.: Ребята, посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Но почему-то Катя очень грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (Спрашивает) Ребята, Катя гуляла по лесу и вышла к реке, а мостика нет, поэтому она не может перейти через реку. Давайте ей поможем: построим ей мостик. Посмотрите, у меня есть две доски. Давайте их рассмотрим. Какие они? Какого цвета? (Желтого) По длине? (Одинаковые) По ширине? (Широкая и узкая)

Далее дети строят две дорожки и выясняют, что Кате нужно идти по широкой дорожке.

5. Дидактическая Игра «Найди свой домик»

В.: Ребята, давайте поиграем. (Воспитатель раскладывает на полу 3 обруча. В центре каждого фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются фигуры: круг, квадрат, треугольник. Пока звучит музыка, дети передвигаются под музыку, как музыка закончится, дети должны найти домик фигурам, которые у них в руках и поместить в обручи.)

6. Рефлексия. Итог занятия.

Ребята, вы большие молодцы! Скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (треугольником) Сколько фигур было в сказке? (Три) Какие дорожки мы строили? (Широкую и узкую). Кто приходил к нам в гости? (Кукла Катя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Круг, квадрат, треугольник".

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательный аспект:ü Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...