Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия поможет детям сравнивать геометрические фигуры, находить в них сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_znakomstvo_s_treugolnikom.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Форма организации: совместная деятельность педагога и группы детей.
Возрастная группа: вторая младшая.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал: плоские картонные игрушки круг, квадрат и треугольник (с соответствующими глазами, носиком, ротиком); Демонстрационные картинки, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д, узкая и широкая ткань одного цвета(дорожки).
Раздаточный материал: на подносах – треугольники, круги , квадраты(косынки) и мелкие геометрические фигуры для украшения, клей, салфетки
Программное содержание:
– познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником,
– учить различать и называть фигуру,
– учить определять объект по ширине
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости из страны фигур. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель показывает картонные фигурки- человечки круг и квадрат.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигурки -человечки? На что они похожи?
Дети: Круг, квадрат.
Воспитатель: Правильно, это круг и квадрат. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем отличаются круг и квадрат? (подвести ответы детей к тому, что у круга нет углов, а у квадрата есть).
А теперь послушайте сказку.
Однажды две фигуры(круг и квадрат) пошли погулять. Круг шел по широкой дорожке, а квадрат по узкой.(дети определяют где какая дорожка и туда относят соответствующую фигуру)
Гуляют фигуры , а навстречу им кто-то идет (показать треугольник). Изумился круг: «Ой, кто это такой странный, на нас не похожий?» А квадрат спрашивает: «Кто ты?» «Я – треугольник. У меня есть 3 угла и 3 стороны, поэтому я так и называюсь». Давайте все вместе посчитаем углы и стороны у треугольника и поучимся его правильно называть.
Дать детям обследовать фигуры осязательно - двигательным способом, рисуют фигуру в воздухе, дети сравнивают, находят различия и сходства у всех трех фигур .
Игра «Найди треугольник»
(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник: ёлочка, домик, зайка и т. д.) .
Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник.
Воспитатель: Молодцы, все спрятанные треугольники нашли
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Воспитатель: А теперь ребята давайте для наших друзей украсим косыночки разными геометрическими фигурами. А они посмотрят, как вы это делаете.
(Дети садятся за столы и занимаются аппликацией. Воспитатель помогает, кому это необходимо.)
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые у вас получились косыночки. Давайте подарим их нашим друзьям фигуркам.
Дети: Да.
5. Итог занятия (рефлексия)
1.Ребята, скажите, с какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? (С треугольником)
2. А сколько фигур было в сказке? (Три) По каким дорожкам шли фигуры (по широкой и по узкой).
3.Что мы украшали геометрическими фигурами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Знакомство с треугольником, формирование умений детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник....
Конспект по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
quot;Знакомство с треугольником"...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
ull; познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».
Цель:. • познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником;• учить различать и называть фигуру;• формировать умение детей выделять его среди других геометричес...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...