Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузикова Елена Константиновна

Конспект НОД по ФЭМП  "Путешествие на планету Математика". В процессе путешествия ребята закрепляют порядковый и обратный счет, закрепляют свойства геометрических фигур, последовательность дней недели. Развивается связная речь, смекалка, зрительное внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

закрепление математических знаний и умений у детей

посредством игры-путешествия

Задачи

Образовательные

  1. Продолжать учить детей прямому и обратному счету в пределах 10.
  2. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).
  3. Формировать представления о последовательности дней недели.

Развивающие

  1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  2. Развивать смекалку, зрительное внимание.

Речевые

  1. Развивать связную речь, умение доказывать свои высказывания.
  2. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные

  1. Воспитывать самостоятельность, дружеские                                                                                     взаимоотношения между детьми, интерес к НОД.


Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуйте их!

У меня сегодня хорошее настроение! А у вас? Я бы с удовольствием оправилась в путешествие. А вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие?

(На поезде, самолете, пароходе, автомобиле, автобусе, велосипеде, воздушном шаре)

Хотите отправиться в путешествие прямо сейчас? Я приглашаю вас полететь в космос на планету Математика. На чем мы полетим? (На ракете). Но у нас нет ракеты! Что же делать? Предлагаю вам построить ракету из мягкого модуля и стульчиков.

Ракета готова! Получите, пожалуйста, билет и занимайте места согласно вашим билетам. (На стульчиках наклеены цифры от 1 до 10 и на билетах также).

Воспитатель: К запуску космической ракеты приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (Показывают большие пальцы)

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (Соединяют большие пальцы)

Воспитатель: Завести мотор!

Дети: Есть завести мотор! (Делают вращения руками и считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.) Пуск!

Воспитатель: Полетели! А пока мы летим, ответьте мне на вопросы.

Сколько дней недели?      7

Сколько пальцев на руке?  5

Сколько глаз у светофора?  3

Сколько цветов радуги?    7

Сколько углов у квадрата?  4

Сколько раз бывает день рождения?   1

 Сколько выходных дней в недели?   2

Сколько солнышек на небе ночью?  Ни одного

Сколько ушей у двух мышей?   4

Сколько пальцев на двух руках?  10

Молодцы, ребята. Вот мы с вами и приземлились на планету Математика. Выходим из ракеты и начинаем осмотр. Что-то нас никто не встречает и жителей не видно!

Смотрите, здесь лежит письмо. Оно адресовано жителям планеты Земля. Прочтем его?

«Дорогие земляне! На нашей планете произошла беда. Налетел злой ураган и перессорил всех ее жителей. Они спрятались в своих домиках и не выходят на улицу. Помогите нам восстановить мир и дружбу на планете. Для этого вы должны выполнить задания. Мы надеемся на вас!»

Поможем помирить жителей планеты Математика? Только будьте все очень внимательными! Найдите домик под номером 1.

Как вы думаете, кто же в нем живет? Живут здесь геометрические фигуры.

А вот и первое задание. Я буду показывать вам карточку с геометрическими фигурами, а вы должны назвать лишнюю фигуру и обосновать, почему она лишняя.

Молодцы, первое задание выполнено! Найдите домик под цифрой 2.

Жители планеты Математика так же как и вы любят рисовать. Но после ссоры все карандаши потеряли цвет. Помогите сделать карандаши цветными. Пройдите на свои места. Но сначала подготовим наши пальчики.

       Пальчиковая гимнастика.

Кулачки мы вместе сложим,

Нашим пальчикам поможем.

Разогнуться и подняться,

И друг с другом повстречаться.

Снова кулачки сжимаем,

Разгибаем, загибаем,

Заниматься продолжаем.

Перед вами лежат карточки, на них нарисованы карандаши.

Слушайте внимательно мои задания.

Закрасьте 1 карандаш желтым цветом.

4 карандаш – синим цветом.

2 карандаш – зеленым цветом.

5 карандаш – красным цветом.

3 карандаш – коричневым цветом.

6 карандаш – оранжевым цветом.

На котором по счету месте находится синий карандаш?

На котором по счету месте находится оранжевый карандаш?

Какого цвета карандаш находится на втором месте?

 Какого цвета карандаш находится на пятом месте? На первом месте? На третьем месте?

Молодцы! Отлично справились с этим заданием. Прошу подойти ко мне. Сейчас будет необычное задание.

Физминутка.

Наклонитесь влево столько раз, сколько зайчиков у нас! 5

Наклонитесь вправо столько раз, сколько елочек у нас. 2

Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. 4

Мы присядем столько раз, сколько мячиков у нас. 6

Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков. 3

 (Сопровождается показом картинок)

А мы продолжаем наше путешествие. Артем, найди домик под номером 3.

В этом домике живут дни недели. И, конечно же, они тоже поссорились. Предлагаю их помирить. Назови, Артем, дни недели по порядку. (Вызываю 2-3 ребенка)

А сейчас мы расставим дни недели по порядку при помощи кружков. (Раздаю детям круги по цветам радуги и точками внутри от 1 до 7)

Рассмотрите внимательно их. Когда я скажу «Неделя, стройся», вы должны построиться по порядку. Готовы?  Неделя, стройся!

Среда, подними руку. Понедельник, топни ногой. Четверг, присядь. Вторник, сделай шаг вперед. Суббота, повернись.

Пятница, помаши рукой. Воскресенье, скажи: «Привет!»

Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания. Все жители планеты Математика снова будут жить в мире и согласии. А нам пора возвращаться домой. Занимайте свои места в ракете. Помните, кто где сидел? Дима, кто сидит впереди тебя? Алена, кто сидит слева от тебя? Артем, кто сидит справа от тебя? Вика, кто сидит сзади тебя?

 К запуску ракеты приготовиться! Начинаем обратный отсчет: 10, 9. 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! А пока мы будем в пути,

Предлагаю вам поиграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово – высоко, а Антон ответит – низко.

Далеко – близко, много- мало, Толстый – тонкий, маленький – большой, широкий – узкий, холодно – тепло.

Вот мы и приземлились. Ребята, вам понравилось наше путешествие? (На экране телевизора появляется изображение жителя планеты Математика из геометрических фигур и надпись «Дорогие ребята, спасибо вам за помощь. Вы дружные, сообразительные, внимательные. В подарок вам мы посылаем песню о дружбе»

Звучит песня о дружбе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...